Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Носочки для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить действовать в соответствии со словами взрослого. Совершенствовать восприятие детей. Помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Учить различать по внешнему виду наиболее распространённые овощи. Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь детей. Учить различать количество предметов: «один», «много».
Задача:
Развивать сенсорные способности детей.
Активизация словаря:
Длинные, короткий, овощи, один, много.
Художественное слово:
Стихотворение. Загадка.
Методы и приё мы:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе „Носочки для зайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Игрушки из носков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Беседа. Вопросы к детям. Поощрения. Игровая мотивация. Подвижная игра. Дидактическая игра.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем. Беседа о зиме. Рассматривание игрушечных зайчиков. Чтение стихотворений про зайку. Дидактическая игра «Найди пару».
Оборудование:
Снежинки белые и голубые (вырезанные из бумаги). Корзинки для снежинок (белая и голубая). Зайчонок – игрушка. Сюрпризный момент (угощение для детей). Коробочка с носочками (вырезанными из цветной бумаги). Маски зайчиков (по количеству детей). Чудесный мешочек. Макеты овощей.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года. Какое время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, скажите: на улице тепло или холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: правильно, на улице холодно. Дует холодный ветер. Хотите поиграть с ветром?
Дети: Хотим!
(Проводится дыхательная гимнастика «Ветер дует»)
«Ветер дует»
Стоя спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот:
- Мы подуем высоко – (руки поднять вверх, встать на носочки, подуть)
- Мы подуем низко – (руки перед собой, присесть, подуть)
- Мы подуем далеко – (руки перед собой, наклон вперёд, подуть)
- Мы подуем близко – (руки положить на грудь, подуть на них).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как здорово мы поиграли с ветром! Посмотрите, сколько много снега намело. Снежинки нам ветер принёс.
(Снежинки разбросаны по групповой комнате)
Как же нам к стульчикам пройти, дети, что нужно сделать?
Дети: Собрать снежинки!
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами соберём все снежинки вот в эти красивые корзиночки.
(Воспитатель показывает детям корзинки. Затем показывает снежинку белого цвета, уточняет цвет. Затем показывает снежинку голубого цвета, уточняет цвет. Дети отвечают.)
Воспитатель: Ребята, давайте соберём снежинки белые – в белую корзиночку, а голубые снежинки – в голубую корзиночку.
(Дети выполняют задание. В это время воспитатель рассказывает детям стихотворение про снежинку.)
Танец снежинок.
Мы белые снежинки, летим, летим, летим!
Дорожки и тропинки мы все запорошим…
Покружимся над садом в холодный день зимы
и тихо сядем рядом с такими же, как мы.
Танцуем над полями, ведём свой хоровод,
куда, не знаем сами, нас ветер понесёт.
(Ю. Леднев)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все снежинки собрали! А теперь отгадайте загадку:
С неба падают зимою
и кружатся над землёю.
Лёгкие пушинки, красивые… (Снежинки)
Дети: Снежинки!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы отгадали загадку! А теперь присаживайтесь на стульчики.
(Слышится стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, слышите стук в дверь? Интересно, кто там к нам пришёл? Пойду, открою, а вы тут тихонько посидите.
(Воспитатель идёт открывать дверь, завозит на грузовичке маленького зайчонка. Коробочка с носочками тоже находится в грузовике.)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто к нам из леса приехал?
Дети: Это зайчик!
Воспитатель: Да, ребята, это зайчонок нам приехал в гости! Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются, зайчик «отвечает»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите: у зайчонка ушки какие: короткие или длинные? А хвостик какой: длинный или короткий?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя хоровым ответом и индивидуально. Воспитатель хвалит детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я послушаю, что скажет мне зайчик, зачем он приехал к нам?
(Воспитатель сажает зайца на стул и прислушивается, что он «скажет».)
Воспитатель: Зайчик рассказал мне, что он перепутал все носочки. Он не может найти пару, прыгает без носочков и у него мёрзнут лапки. Меня попросил, чтобы вы, ребята помогли ему правильно сложить носочки. Вы хотите помочь зайке?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Хорошо. Возьмите по одному носочку из коробочки и найдите ему пару.
(Дети подходят к столу, на котором лежат остальные носочки. Подбирают такой же носочек и показывают воспитателю. Во время игры воспитатель спрашивает каждого ребёнка какого цвета у него носочки. Хвалит детей за правильное исполнение задания.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и зайчонок вас благодарит, говорит вам: спасибо!
Ребята, а вы хотите побыть зайчатами?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Очень хорошо! Тогда давайте поиграем в игру, которая называется «Заинька, выйди в сад!»
Подвижная игра «Заинька, выйди в сад»
Заинька, выйди в сад, беленький, выйди в сад.
Вот так, вот так выйди в сад, выйди в сад.
(Прыгают, как зайчики)
Заинька, топни ножкой, беленький, топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой, топни ножкой.
(Топают)
Заинька, покружись, беленький, покружись.
Вот так, вот так, покружись, покружись.
(Кружатся)
Заинька, попляши, беленький попляши.
Вот так, вот так, попляши, попляши,
твои лапки хороши, хороши!
(Прыгают, как зайчики)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень весело играли! Присаживайтесь на стульчики, сейчас мы угостим нашего гостя чем – то вкусненьким! Посмотрите, какой у нас есть чудесный мешочек! В мешочке угощение для зайчонка.
(Воспитатель достаёт из мешочка овощи по одному, показывает детям и спрашивает, любит ли зайка : огурец, кукурузу, помидор, перец, баклажан. И, наконец, достаёт морковку! Вот что любит зайка! Отдаёт морковку зайке.
Воспитатель: Зайчонок тоже привёз для вас угощение! Угощайтесь, малыши!