Ольга Зуева
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «В гости к дедушке» (по сказке «Репка»)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД
Тема: «В гости к дедушке, по сказке «Репка»
Интегрированные образовательные области
• «Познание»
• «Коммуникация
• «Социализация»
• «Чтение художественной литературы»
• «Художественное творчество»
Виды деятельности
• Игровая
• Коммуникативная
• Познавательная
• Продуктивная
• Чтение
Программные задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе „В гости к дедушке“ (по сказке „Репка“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Приобщение детей к русскому народному фольклору
• Познакомить с произведениями русского народного фольклора.
• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
• Познакомить со словами: печь, лавка
Развивающие:
• Развивать мышление, воображение, память.
• Развивать умение обобщать и делать выводы.
• Развивать детское творчество и в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
• Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
• Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого
Форма проведения: Игра-путешествие.
Материалы и оборудование:
Куклы бибабо: бабушка, дедушка, внучка, собачка, кошка, мышка;
Оборудование: печка, половички на скамейках, «чудесный мешочек», игрушки: топор, скалка, слайды с фотографиями бабушек детей.
Для худ. Творчества: досочки для лепки, скалки игр., соленое тесто.
Предварительная работа с детьми.
Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка».
Беседа о героях сказки.
Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
Дидактические игры на развитие математических способностей.
Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Репка»
Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.
Социализация: Обыгрывание сказки «Репка» на родительском собрании.
Труд: Поделки.
Художественное творчество: Аппликации «Репка», лепка.
Физическое развитие: Физминутка «Репка», п/и «Лохматый пес», «Репка-репонька», «Мышеловка».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель берет куклу бибабо,Аленушку
- Ребятки, смотрите кто к нам пришёл. Да, это внучка дедушки и бабушки из сказки «Репка», а зовут её Алёнушка. Здравствуй, Алёнушка. Ты куда идёшь?
Аленушка:
- Я иду к дедушке и бабушке, они живут в деревне. Для своих любимых дедушки и бабушки я приготовила подарки. Хотите я вам их покажу?
Алёнушка достаёт из мешочка топор.
- Вот смотрите, знаете, что это такое? (топор)
- Как вы думаете, кому я его подарю? (дедушке)
- А зачем моему дедушке топор? (дрова рубить)
- А это что такое? (скалка)
- Кому я подарю скалку? (бабушке)
- Что будет делать бабушка со скалкой? (тесто раскатывать)
Убираем «подарки» в мешочек.
- Алёнушка, а у наших ребяток тоже есть бабушки и дедушки, хочешь, мы тебя с ними познакомим?
Показ видео с фотографиями бабушек и дедушек. По ходу просмотра спрашиваем у детей:
- Чья это бабушка (дедушка? Как их зовут?
Алёнушка:
- Ребятки, а хотите вместе со мной отправиться в гости к бабушке и дедушке?
Чтение потешки сопровождается соответствующими действиями:
Еду, еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке. «Едем на лошадке».
По ровненькой дорожке. Ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе.
На одной ножке. Прыжки на одной ноге.
Всё прямо и прямо. Лёгкий бег на носочках.
А потом вдруг, в ямку – бух! Приседаем на корточки.
Из ямки выбираемся и дальше отправляемся. Ходьба за воспитателем
- А вот и дом дедушки и бабушки, давайте постучимся.
Воспитатель берет куклу Дедушки:
- Доброе утро, детушки-касатушки. Проходите, проходите, да на лавочку садитесь. Поудобней располагайтесь.
Воспитатель:
- Дедушка, а Алёнушка для тебя подарки приготовила. Ребятки, вы помните, что приготовила Алёнушка?
Отдаём дедушке топор.
Дедушка:
- Ой, спасибо моей внучке, теперь я на всю зиму для нашей печки дров нарублю.
Воспитатель:
- Дедушка очень трудолюбивый. Ребятки, помните, какую большую репку он вырастил на своём огороде? А ещё дедушка и очень весёлый. Он любит петь, плясать, веселиться. Дома у него очень много музыкальных инструментов. Дедушка просит вас отгадать,на каких музыкальных инструментах он сейчас будет играть?
Игра – «Отгадай, что звучит?» (за ширмой звучит бубен, колокольчик, маракас, деревян, ложки).
Воспитатель:
- А сейчас дедушка хочет посмотреть, умеете ли вы внимательно слушать и запоминать:
- если заиграет бубен, то вы бегайте,
- если колокольчик – покрутитесь,
- если маракас – топайте,
- а ложки – хлопайте.
Проводится игра.
Воспитатель:
- Ребятки, а что же у нас осталось в мешочке (скалка)
- А где же бабушка? Давайте её позовём.
Воспитатель берет куклу-Бабушку:
- Здравствуйте, гости дорогие. Спасибо моей внучке Алёнушке. Теперь я новой скалкой раскатаю тесто, да напеку в наше печке много оладушек.
Чтение потешки «Ладушки»
Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки, маслом поливала, деткам всем давала:
Маше – два,
Кате – два,
Ване – два,
Паше – два,
…
Хороши оладушки у нашей бабушки!
(пение потешки сопровождается соответствующими действиями).
Бабушка:
- Ребятки, а вы мне поможете тестона оладушки раскатать?
Лепка из теста «оладушки».
Дети из теста раскатывают шарики (колобки, при помощи скалки раскатывают из шарика оладушек.