Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «В гости к дедушке» (по сказке «Репка»)

Ольга Зуева
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «В гости к дедушке» (по сказке «Репка»)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД

Тема: «В гости к дедушке, по сказке «Репка»

Интегрированные образовательные области

• «Познание»

• «Коммуникация

• «Социализация»

• «Чтение художественной литературы»

• «Художественное творчество»

Виды деятельности

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательная

• Продуктивная

• Чтение

Программные задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе „В гости к дедушке“ (по сказке „Репка“)» размещена в разделах

• Приобщение детей к русскому народному фольклору

• Познакомить с произведениями русского народного фольклора.

• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

• Познакомить со словами: печь, лавка

Развивающие:

• Развивать мышление, воображение, память.

• Развивать умение обобщать и делать выводы.

• Развивать детское творчество и в процессе продуктивной деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

• Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

• Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого

Форма проведения: Игра-путешествие.

Материалы и оборудование:

Куклы бибабо: бабушка, дедушка, внучка, собачка, кошка, мышка;

Оборудование: печка, половички на скамейках, «чудесный мешочек», игрушки: топор, скалка, слайды с фотографиями бабушек детей.

Для худ. Творчества: досочки для лепки, скалки игр., соленое тесто.

Предварительная работа с детьми.

Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка».

Беседа о героях сказки.

Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Репка»

Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.

Социализация: Обыгрывание сказки «Репка» на родительском собрании.

Труд: Поделки.

Художественное творчество: Аппликации «Репка», лепка.

Физическое развитие: Физминутка «Репка», п/и «Лохматый пес», «Репка-репонька», «Мышеловка».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель берет куклу бибабо,Аленушку

- Ребятки, смотрите кто к нам пришёл. Да, это внучка дедушки и бабушки из сказки «Репка», а зовут её Алёнушка. Здравствуй, Алёнушка. Ты куда идёшь?

Аленушка:

- Я иду к дедушке и бабушке, они живут в деревне. Для своих любимых дедушки и бабушки я приготовила подарки. Хотите я вам их покажу?

Алёнушка достаёт из мешочка топор.

- Вот смотрите, знаете, что это такое? (топор)

- Как вы думаете, кому я его подарю? (дедушке)

- А зачем моему дедушке топор? (дрова рубить)

- А это что такое? (скалка)

- Кому я подарю скалку? (бабушке)

- Что будет делать бабушка со скалкой? (тесто раскатывать)

Убираем «подарки» в мешочек.

- Алёнушка, а у наших ребяток тоже есть бабушки и дедушки, хочешь, мы тебя с ними познакомим?

Показ видео с фотографиями бабушек и дедушек. По ходу просмотра спрашиваем у детей:

- Чья это бабушка (дедушка? Как их зовут?

Алёнушка:

- Ребятки, а хотите вместе со мной отправиться в гости к бабушке и дедушке?

Чтение потешки сопровождается соответствующими действиями:

Еду, еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке. «Едем на лошадке».

По ровненькой дорожке. Ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе.

На одной ножке. Прыжки на одной ноге.

Всё прямо и прямо. Лёгкий бег на носочках.

А потом вдруг, в ямку – бух! Приседаем на корточки.

Из ямки выбираемся и дальше отправляемся. Ходьба за воспитателем

- А вот и дом дедушки и бабушки, давайте постучимся.

Воспитатель берет куклу Дедушки:

- Доброе утро, детушки-касатушки. Проходите, проходите, да на лавочку садитесь. Поудобней располагайтесь.

Воспитатель:

- Дедушка, а Алёнушка для тебя подарки приготовила. Ребятки, вы помните, что приготовила Алёнушка?

Отдаём дедушке топор.

Дедушка:

- Ой, спасибо моей внучке, теперь я на всю зиму для нашей печки дров нарублю.

Воспитатель:

- Дедушка очень трудолюбивый. Ребятки, помните, какую большую репку он вырастил на своём огороде? А ещё дедушка и очень весёлый. Он любит петь, плясать, веселиться. Дома у него очень много музыкальных инструментов. Дедушка просит вас отгадать,на каких музыкальных инструментах он сейчас будет играть?

Игра – «Отгадай, что звучит?» (за ширмой звучит бубен, колокольчик, маракас, деревян, ложки).

Воспитатель:

- А сейчас дедушка хочет посмотреть, умеете ли вы внимательно слушать и запоминать:

- если заиграет бубен, то вы бегайте,

- если колокольчик – покрутитесь,

- если маракас – топайте,

- а ложки – хлопайте.

Проводится игра.

Воспитатель:

- Ребятки, а что же у нас осталось в мешочке (скалка)

- А где же бабушка? Давайте её позовём.

Воспитатель берет куклу-Бабушку:

- Здравствуйте, гости дорогие. Спасибо моей внучке Алёнушке. Теперь я новой скалкой раскатаю тесто, да напеку в наше печке много оладушек.

Чтение потешки «Ладушки»

Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки, маслом поливала, деткам всем давала:

Маше – два,

Кате – два,

Ване – два,

Паше – два,

Хороши оладушки у нашей бабушки!

(пение потешки сопровождается соответствующими действиями).

Бабушка:

- Ребятки, а вы мне поможете тестона оладушки раскатать?

Лепка из теста «оладушки».

Дети из теста раскатывают шарики (колобки, при помощи скалки раскатывают из шарика оладушек.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «В гости к дедушке» (по сказке «Репка»)
Опубликовано: 13 января 2014 в 17:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе «В гости к дедушке» (по сказке «Репка»)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД