Ирина Чаптыкова
Конспект интегрированной НОД «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Рыбки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий продуктивной деятельностью «Рыбки»
Задачи: создать условия для закрепления знаний у детей о внешнем виде рыб, об их многообразии; развития мелкой моторики и согласованности в движениях обеих рук; воображения, фантазии, умения пользоваться клеем и ножницами.
Темочки:
Материалы и оборудование: игрушка рыбка, иллюстрации рыб, шаблоны из цветной плотной бумаги будущих рыбок, клей, фигурные ножницы, готовые элементы (пайетки, бусинки для глаз).
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
- Ребята, отгадайте загадку:
Без воздуха живёт,
Холодная, как лёд,
Не хочет пить, а пьёт.
Бронёй блестит, но не звенит
И всё молчит, молчит.
(рыба)
Дети отгадывают загадку.
- Посмотрите, ребята к нам в гости приплыла в аквариуме рыбка и просит нас о помощи. Ей очень скучно одной, она хочет завести себе друзей. Как мы можем ей помочь? (ответы детей)
2. Основная часть.
Беседа с детьми о рыбах, их многообразии и внешнем виде. Рассматривание иллюстраций рыб.
- Ребята, а чем дышат рыбы под водой?
- Чем питаются? (ответы детей).
- Все ли рыбки одинаковые?
- Чем отличаются друг от друга? (ответы детей)
Обговаривание плана работы: сначала обсуждаем, как фигурными ножницами режем по начерченной линии, затем полосочку бумаги смазываем клеем и сверху накладываем полосочку с другой стороны и наклеиваем друг на друга, это будет хвостик рыбки, наклеиваем по принципу «плетения косичек». Показ воспитателем образца.
Дети приступают к работе. Воспитатель направляет при необходимости.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Все ли у нас получилось? Что не получилось? Какие трудности испытывали?
Уборка материала и рабочего места.