Заворина Наталья
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну красивой речи» в рамках долгосрочного проекта «Красота спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, побудить у детей желание совершенствовать свою устную речь.
Задачи:(образовательные)
-совершенствовать навыки коммуникативного общения;
-слогового анализа слов, словоизменения словообразования;
-упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;
-формировать умения обобщать, классифицировать.
Развивающие:
-развивать диалогическую связную речь, образное представление;
-расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
-развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитательные
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Используемые технологии:
Проблемно-игровая, личностно-ориентированная, здровьесберегающая (игровые упражнения, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия.
Ход:(организационный момент)
Музыкальная игра-приветствие «Добрый день»
В этот чудесный добрый день
Дружно здороваться нам не лень!
Руки протягивай, не зевай
Здравствуйте, здравствуйте
Все подпевай.
Дети: здрав-ст-вуй-те!
Гости:здравствуйте!
Основная часть:
Ну вот, ребята, с гостями поздоровались, а теперь я хочу предложить вам отправиться со мной в путешествие. Вы хотите (ответы детей).Далеко-далеко на земле есть прекрасная страна, где все друг другу улыбаются, обращаются только вежливыми словами, разговаривают негромко, четко проговаривая звуки. Эта страна называется «Страна красивой речи!». Скажите, пожалуйста, а какую речь можно назвать красивой? (предполагаемые ответы детей). Правильно, ребята. Но сразу хочу предупредить, попасть в эту страну не так – то просто, ее защищают реки, озера, леса и поля и они не пропускают людей, которые не умеют красиво говорить и поэтому, чтобы попасть в эту страну, нужно выполнить много трудных заданий. Не испугаетесь? Ну,тогда в путь? Посмотрите, что у меня в руках? (клубок). Этот клубок не простой, а тот самый, который помог Ивану-Царевичу найти царство Кащея Бессмертного. Давайте бросим клубок перед собой и отправимся в путь. (клубок катится)
Игровое упражнение «По дорожке»
Раз, два, три, четыре, пять, будем ноги разминать.
Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги.
И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке,
А теперь еще немножко на другой поскачем ножке.
По тропинке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки
Мы похлопаем в ладошки, пусть попляшут наши ножки.
Нам идти, клубку катиться у ворот остановиться. Вот мы и на полянке. Посмотрите, какие подушечки приготовила нам полянка для отдыха. Эта полянка не простая, а загадочная. И она хочет с вами поиграть. Согласны? Только помните, полянка будет проверять вашу смекалку и сообразительность. Я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать.
-ра-ра-ра - мышкин домик звать (нора)
-ра-ра-ра – дом собаки (конура)
-лу-лу-лу - нитку вдели мы в (иглу)
-чу-чу-чу – футболист бьет по (мячу)
-щи-щи-щи – в дождь надели мы (плащи)
-ца-ца-ца – птица вывела (птенца)
Отдохнули, а теперь снова в путь, катись клубочек. А, чтобы идти было веселей, давайте споем веселую песню.
Здесь мы очень радостно живем
Веселимся, и танцуем, и играем
Мы всегда внимательны к словам
И красиво говорить не забываем.
Припев: Никогда мы не спешим
И красиво говорим,
И старательно заданья выполняем
Дышим плавно, глубоко,
Расслабляемся легко
Говорить красиво очень мы желаем.
Ребята, посмотрите, клубочек привел к глубоководной реке, а в этой реке догадайтесь, кто живет?
По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит… (крокодил)
Правильно! Он очень злой и никого не пропускает на другой берег. Но, я, кажется, знаю как усыпить его бдительность. Мы должны правильно и выразительно сказать скороговорку. Крокодил очень любит красивую речь. Давайте потренируемся все вместе, помните, что нужно менять громкость в зависимости от содержания.
«Тише, жабы ни гу – гу (тоном предупреждения)
Ходит цапля на лугу (тоном испуга)
Чтобы не было беды,
Наберите в рот воды (шепотом)
(2-3 индивидуальных повторений)
Молодцы, и с этим заданием справились, а теперь давайте один за другим перейдем по крокодилу на другой берег. Не бойтесь, он теперь добрый.
Ребята, посмотрите, а клубочек подкатился к яблоньке с золотыми яблочками, она тоже просит нас выполнить задание. На каждом яблочке написано слово, а вы должны подобрать слова – антонимы
Добрый – вперед -
Вежливый – узкий -
Трудолюбивый - вверх –
Молодцы! Катись, клубочек, дальше. Смотрите, еще одна похожая полянка, только эта полянка называется – полянка звуков. Садитесь скорее на подушечки, отдохнем и поиграем в игру «Поймай звук». Я буду произносить слова, вам нужно хлопнуть в ладоши 1 раз, когда услышите слова со звуком с, два раза со звуком ш (крыса, крыша, шутки, сутки, уши, усы, миска, мишка). А сейчас я буду читать предложения, а вы внимательно слушайте – все ли я буду говорить правильно, если какое – то слово произнесу неправильно, вы должны исправит ошибку. Договорились?
-Над цветком кружит и жужжит зук;
-зимой на прогулку я надеваю теплую сапку;
-перед обедом обязательно вымой луки.
И с этим заданием вы справились. Катись, клубочек, веди нас вперед, а мы пока идем сделаем дыхательную гимнастику, а поможет нам считалка.
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать!
Отдыхать умеем тоже –
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Ребята, посмотрите, клубочек привел нас к каким- то воротам, это и есть вход в страну красивой речи. Но ворота заперты, как же нам попасть туда. Я поняла. Они откроются только в том случае, если мы произнесем пословицы и поговорки о красоте речи, ведь именно они делают нашу речь выразительнее и ярче, украшают ее. Вы готовы?
-«Умные речи приятно слушать»;
-«Хорошее слово – половина дела»;
-«Не пройми копьем – пройми языком»;
-«Приятная для слуха речь – своего рода музыка».
Ворота не открываются, что же делать?
Ребенок: Наталья Васильевна, а, может, и вы знаете поговорку?
«Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно».
(ворота открываются, выходит Фея страны Красивой речи)
Фея: Здравствуйте, мои друзья. Я Фея страны красивой речи. Все жители страны очень рады, что вы смогли добраться до нас, а это не так уж и просто. Люди неграмотные, невежественные не могут найти сюда дорогу. А ваши дети молодцы, но я приготовила им еще одно испытание. У меня в руках сердечко и я хочу, чтобы мы сейчас поиграли в игру «Будь вежлив». Я хочу убедиться, что ваши дети не только умные и сообразительные, но и вежливые, что в нашей стране особенно ценится.
Игра «Будь вежлив»
Молодцы. Я очень вами довольна. А в память о нашей встрече я дарю вам цветик – речецветик, каждый лепесток которого будет напоминать о том, что нужно делать для того, чтобы ваша речь всегда была красивой.
Спасибо, милая Фея! Мы никогда не забудем путешествие в вашу страну, а цветок всегда будет об этом напоминать.
Вот и подошло к концу наше путешествие, не забывайте о том, что делает нашу речь красивой, а отношения людей настраивают на особый лад. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад: я бросаю клубок «нам идти, клубку катиться, в детском саду остановиться».
Заключительная часть: Вот мы и пришли в детский сад, давайте сядем на ваши подушки – подружки, закроем глаза и вспомним наше путешествие. (звучит музыка, дети релаксируют)
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Оно было трудным? Интересным? Полезным для вас?