Анастасия Смирнова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие по городу знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
Дети :Здравствуйте!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Ребята, я знаю, что все вы любите путешествовать, поэтому хочу пригласить вас в интересное и познавательное путешествие по городу знаний. (1 слайд)
-А вот на чем мы туда отправимся вы скажете, отгадав мою загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие по городу знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
И питается бензином (Автобус) (2слайд)
Итак, рассаживайтесь по местам, отправляемся в путь.
И первая улица на которой мы оказались - «Улица дорожных правил». (3 сл.)
Она так называется потому, что все без исключения жители выполняют правила дорожного движения…. .
Ребята, а как вы думаете кому необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам?
Дети: И пешеходам, и водителям. (включить звук на 3 слайде)
(Звучит сигнал скорой помощи)
Воспитатель: что это за звук? (4слайд с полиция, пожарная, скорая)
Ребята что это за машины?
Какие у них привилегии?
Дети: Это спец машины, они спешат на помощь…
Воспитатель: И пешеходы, и водители, услышав сигналы этих машин, обязательно должны остановиться, подождать, пока они проедут, а потом продолжать движение.
Ребята посмотрите жители улицы дорожных правил загадали вам загадку: (5слайд)
Много есть различных знаков,
Эти знаки нужно знать.
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать. (Дорожные знаки (6слайд)
Да, ребята сегодня мы с вами поговорим о дорожных знаках.
Скажите, где устанавливают дорожные знаки? (Вдоль дорог)
Кому необходимы дорожные знаки? (Водителю и пешеходу)
Для чего нужны дорожные знаки? (Для того чтобы не случалось аварий на дорогах)
Какие дорожные виды дорожных знаков бывают? (предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие)
Слайд с запрещающими знаками. (7 слайд)
Что это за знаки расскажет нам стихотворение :
Катя К: Красный круг обозначает
Обязательный запрет.
Он гласит: «нельзя так ехать»
Или тут дороги нет.
Слайд с предупреждающими знаками(8слайд)
Мика: В красном треугольнике знаки осторожные,
Они предупреждают, к вниманью призывают.
Слайд с указательными знаками:(9 слайд)
Влад: А еще бывают знаки –
Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят
Оля : Синенький прямоугольник
Вам покажет где найти
Остановку и заправку
Все что нужно вам в пути.
Слайд предписывающие знаки (10 слайд)
Настя: Предписывающие знаки.
Круглый знак, внутри стрела,
Очень белая она,
А быть может и рисунок,
Он направит нас всегда!
Молодцы, наше путешествие продолжается, следующая улица «Математическая») (слайд11 включить музыку)
Давайте выйдем из автобуса и немножко поиграем (игра с мячом) дети встают в круг и передавая мяч называют прямой и обратный счёт до 15
. Молодцы, хорошо считаете.
-. Теперь мы давайте подойдем к столам и поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Перед вами разложены по порядку цифры, слушайте внимательно задание:
а)покажите,пожалуйста, цифру, следующую за цифрой 5,2,7;
б)покажите,пожалуйста,цифру, которая находится перед цифрой 3,8,10;
А теперь берем в руки карандаши, и выполняем штриховку сверху вниз цифры, которая находится между цифрами 7и9
в) выполняем штриховку слева на права цифры которая находится между цифрами 11и 13
г) выполняем штриховку с левого верхнего угла до правого нижнего угла на цифре которая находится между цифрами 6и 8
д) выполняем штриховку с правого верхнего угла до левого нижнего угла на цифре которая находится между цифрами 6и 8
-Здорово! Вы справились и с этим заданием! Занимайте места в автобусе.
-Ребята, наш автобус отправляется дальше (под музыку рассаживаются) А пока мы едем давайте вспомним
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Как здорово вы отвечаете! Вот мы и приезали и Следующая улица «Научно - исследовательская»(12 слайд)
Здесь живет наш друг мальчик Наураша, именно здесь находится его лаборатория интересных исследований и мы сейчас туда и отправляемся.
Надеваем фартуки и превращаемся в ученых.
Итак сегодня Наураша предлагает нам познакомиться с электричеством. Ребята а вы знаете где живет электрический ток? И как он приходит в наши дома? (Нет) Слушайте внимательно. Он рождается на электростанциях. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. По проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым высоко над землёй, ток приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Ток приходит в дом по электрическим проводам. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек. Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.
А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам, (поочерёдно стучат пальчиками одной
руки о пальчики другой руки)
Чтоб работали приборы: загибают пальцы одновременно на
Холодильник, мониторы, обеих руках)
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс. (Стучат кулаком одной руки о кулак другой)
Воспитатель: Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И телефон тоже работает…. А все потому, что в этих приборах есть батарейки, в которых ток живет и хранится.
Итак, батарейка – это источник электрического тока.
Ребята, давайте послушаем мальчика Наурашу, он рассказажет нам об электрическом токе и батарейках.
Прослушивание урока №1. Наураша:Электричество – элктроны
Овощах и фруктах проверим на яблоке Опыт1
Батарейки химические вещества, имеют полюса.
Присоединим зажимы к блоку батареек
Именно столько энергии в 3 батарейках
Воспитатель предлагает поставить батарейки в ином порядке, измерить)
А теперь возьмем два электрода в лимон и проверим, картошку проверим, измеряем напряжение
А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус. Это полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюсы.
Опыт 2 с картошкой, измеряем напряжение
Лампы бывают разные, Опыт 3 с лампочкой.
Динамо–машина – это генератор электричества, преобразующий механическое движение в электрический ток. (Пробуют 2 ребенка.)
Опыт 3 плохой батарейки от хорошей. Взять хорошую померить и у плохой померить.
Воспитатель: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током. Батарейки к сожалению не питают растения, а даже наоборот, могут навредить всей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты. Нужно правильно избавляться или как говорят взрослые, утилизировать батарейки.
В соленой воде есть электричество. Опыт4 с соленой водой.
Проверить станцию подключить к блоку с батарейками и Убрать напряжение.
Воспитатель: Молодцы. Все наши опыта успешно завершены. Наураша благодарит вас за интересное сотрудничество. А нам пора возвращаться, садимся в автобус и пока мы едем обратно в детский сад давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что повторяли, а что мы сегодня узнали впервые?
Ответы детей…
А вот и наша группа. Мы вернулись домой. Спасибо за внимание.