Анна Нехорошева
Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Лучи знаний»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Лучи знаний»
Задачи:
Познавательное развитие: закреплять знание примет осени, совершенствовать навыки прямого и обратного счета, закрепить умение отгадывать математические загадки, развивать логическое мышление, зрительную память, внимание
Речевое развитие: упражнять в звуковом анализе слова, закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений, выявить уровень овладения навыком чтения, закреплять обобщающие понятия, обогащать словарный запас детей
Публикация «Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе „Лучи знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Социально – коммуникативное развитие: закреплять умение работать в парах, договариваться друг с другом, не перебивать, дополнять ответ товарища, развивать дружеские взаимоотношения, желание придти на помощь
Художественно – эстетическое развитие: закреплять умение видеть красоту природы по характерным признакам
Физическое развитие: формировать навык правильной осанки, развивать мелкую моторику рук, соблюдать согласованность движений во время физкультминутки.
Материалы и оборудование: колокольчик, гелевый шарик, тайное письмо, макет солнца и лучи к нему; ноутбук, мяч, карточки с заданиями. Иллюстрации, мольберт, магниты. Карточки – слоги, предметные картинки.
1. Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Звонит колокольчиком) Слышат звон колокольчика, собираются в круг Колокольчик
Сформирован интерес к теме
2. Влетает гелевый шарик, к нему прикреплен конверт.
Что это? Посмотрим! Чистый лист бумаги…Что это значит? Письмо есть а текста нет… Как же нам его прочитать? Может быть это тайное послание? Дети обследуют чистый лист бумаги
Ребенок рассказывает о том, что существуют письма, которые пишутся секретными чернилами. Гелевый шарик с прикрепленным к нему «Письмом» Развито умение решать проблемную ситуацию
3. Как же нам узнать, что там написано? Ребенок сообщает. Развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо. Сформирован интерес к поисково – исследовательской деятельности
4. Давайте проверим?
Дети смачивают письмо йодовой водой.
Появляется надпись.
Читают. Надпись на письме «На вопрос даст ответ наш помощник ИНТЕРНЕТ» Развито умение читать
5. ИНТЕРНЕТ? Ребята, расскажите, а что такое интернет?
Где у нас в группе может быть интернет?
А какие правила работы в интернете вы знаете?
Выставляет соответствующие картинки – схемы по правилам работы с компьютером. Рассказывают об интернете.
В интернет можно выйти с помощью ноутбука.
Перечисляют правила работы в интернете.
Оформляют папку с правилами. Картинки с изображением правил работы в интернете.
Папка – передвижка для правил. Закреплены знания работы с компьютером, интернетом
6. Открывает ноутбук. Читает сообщение по электронной почте. Чтение текста «Солнышко и лучики знаний» Текст сообщения (см. в конце конспекта) Закреплено умение внимательно слушать воспитателя, не перебивать
7. Вы готовы украсить солнышко лучиками знаний?
Тогда подходим к первому столу с карточками – задачами. Переходят к столу Иллюстрации к задачам
8. Слушайте внимательно и отгадывайте мои загадки.
1. У бабушки Маши внучка Даша
Кот Пушок, собака Дружок
Вопрос: Сколько у бабушки внуков?
2. В вазе стоит букет цветов. Из них:
3 розы, 5 пионов и 1 тюльпан
Вопрос: Сколько всего роз в букете?
3. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 1 хвост, 2 ноги спереди и 2ноги сзади.
Вопрос: Сколько всего ног у животного?
4. Наступил долгожданный декабрь!
Сначала зацвела 1 яблоня, а потом еще 3 рябины. Самой последней расцвела красавица – сирень.
Вопрос: сколько всего деревьев расцвело? Нисколько. В декабре деревья не растут.
Ну вот мы справились с нашим первым заданием! Прикрепляем первый лучик к солнышку!
Прикрепляют. Сформировано мышление, воображение
9. Следующее задание называется «Собери цифры».
От 10 до 1 мы сосчитаем с помощью мяча.
Молодцы! А цифры наши с секретом! Переверните их и прочитайте слово.
Верно! Вот и знания математики помогли нашему солнышку светить еще ярче.
Расставляют цифры от 1 до 10.
МАТЕМАТИКА
Прикрепляют луч. Карточки с цифрами
Мяч Закреплен навык прямого и обратного счета в пределах 10
10. Вопрос: Кто переодевается 4 раза в год?
Почему?
А в каком месте в группе у нас целый уголок посвящен природе, наблюдениям за ней?
Вот об этом мы сейчас и поговорим.
Назовите приметы осени.
1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником?
2. Октябрь – листопадник
3. Ноябрь – зимник
Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое?
Дети, а как можно узнать какая будет погода? Посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру, спросить у знающего человека.
Молодцы, ребята! Благодаря вашим потрясающим знаниям о приметах осени, и о том, как узнать информацию о погоде, еще один лучик солнца нашел свое место. Природа.
4 времени года
Природный уголок.
День короче, а ночь длиннее;
На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
Небо серое, хмурое;
часто идут дожди;
Перелетные птицы улетают на юг и т. д.
Потому что в это время появляется рябина.
Потому что опадают листья.
Становится холодно, как зимой.
Дождь, снег, туман.
Сформирована информационная компетентность
11. Обратите внимание на доску, где написано слово, прочитайте его РАКЕТА. Что обозначает это слово?
Какое животное спряталось в этом слове?
КОБРА. Что обозначает это слово?
Какой настенный светильник носит в себе кобра?
КОЛОБОК. Что обозначает это слово?
Какая часть лица человека спряталась в этом слове?
ОПУШКА. Что обозначает это слово?
Какое артиллерийское орудие спрятано в опушке леса?
УЖИН. Что обозначает это слово?
Какие неядовитые змеи приползли на ужин?
Молодцы! Еще один лучик солнца присоединяем к солнышку!
Летательный аппарат
РАК
Крупнейшая ядовитая змея мира
БРА
Персонаж народной сказки.
ЛОБ
Край леса
ПУШКА
Вечерняя еда.
УЖИ Доска с написанными словами
Мел
Индивидуальные листы на каждого ребенка, карандаши Закреплено умение читать.
Развито логическое мышление, зрительное восприятие
12. Пришло время для следующего луча. Переходим к следующей доске. Организованно проходят к доске. Встают перед ней полукругом. Доска с плакатом
13. Чтобы следующий лучик нам прикрепить нужно выполнить следующее задание. Читаем. АЛФАВИТ.
Посмотрите на этот необычный алфавит. Все буквы здесь запутались. Помогите их распутать.
А теперь вспомните и назовите, какие гласные буквы вы распутали? Согласные?
Молодцы! Распутали алфавит. Еще один лучик у солнышка!
Это набор букв.
Называют буквы, показывают их с помощью указки.
Называют буквы. Указка Развито внимание.
Закреплено знание гласных и согласных букв
14. Следующее задание «Сложи букву». На столах лежат детали букв. Их нужно сложить, чтобы получилась целая буква.
Читаем полученные буквы.
Работают в парах. Детали букв Закреплено умение из частей собирать целое.
15. А здесь слоги какие – то разложены. Скажите, что можно сделать со слогами?
Итак, перед вами слоги и картинки. Подойдите к любой картинке и составьте из слогов слово.
Все сложили? Прочитайте, какие слова у вас получились.
А соответствуют ли картинки вашим словам?
Тогда поменяйте картинки местами.
Сложить из слогов слово.
Складывают слоги.
Читают каждый свое слово.
Нет! Не соответствуют.
Соотносят картинки и слова. Предметные картинки.
Карточки - слоги Развито умение собирать слово из слогов, соотносить его с соответствующей картинкой
16. Задание «Прочитай по первым звукам».
Здесь, ребята, зашифрованы слова. Мы сможем их прочитать, если будем называть первый звук с картинки.
Называем картинки первого ряда. Какое слово получилось?
Называем картинки второго ряда. Какое слово получилось?
Называем картинки третьего ряда. Какое слово получилось?
Называем картинки четвертого ряда. Какое слово получилось? Пятого?
Называют первые звуки.
Получают слова: ВСЕХ УЧУ А САМА МОЛЧУ
Предметные картинки на мольберте Закреплено умение узнавать загаданное слово по первым звукам
17. Получилось очень интересное сочетание слов. Что это, как вы считаете?
Давайте ее отгадаем. Это загадка.
Это АЗБУКА Развито мышление
18. Давайте проведем анализ слова АЗБУКА
Молодцы! Девятый луч у солнца! Анализируют. На мольберте слово АЗБУКА, синие и красные магниты Сформировано умение проводить звуко – буквенный разбор слов
19. Физкультминутка «Дни недели» Выполняют соответствующие движения. Удовлетворена потребность в движении. Развита координация движений
20. А здесь мы видим какие то слова! Что можно составить из слов?
Читаем слова.
Расставляем их в правильной последовательности.
Предложение составлено. Попробуем прикрепить последний луч. Не получается! Почему? Давайте еще посмотрим на предложение. Что-то в нем не верно. Кто увидит?
Предложение начинается с большой буквы! Верно! Пробуем еще раз! Опять не выходит! Возвращаемся к предложению. Чего не хватает?
Верно! Точки в конце предложения!
Молодцы!
Предложение.
Расставляют слова. Читают: мы Все будущие первоклассники
Все мы будущие первоклассники
Все мы будущие первоклассники. На столе. Отдельные слова на
листах Закреплено умение составлять предложение из слов.
21. Засияло наше солнце и осветило группу. А все благодаря вашим знаниям, умениям, внимательности и сообразительности.
Солнце поднимаем под потолок группы Поднимают «Солнышко знаний» на леске. Макет солнца. Леска. Закреплены знания по теме занятия. Сформирован положительный эмоциональный настрой.
Текст письма:
Здравствуйте, дорогие ребята подготовительной группы № 8 «Белоснежка»! Я – Фея Знаний! Давно искала способ с вами связаться, и вот, наконец, нашла! (ИНТЕРНЕТ) знаю, что совсем скоро вы пойдете в школу. ВСЕ ВЫ БУДУЩИЕ ПЕРВОКЛАССНИКИ. Но ведь для того, чтобы пойти в первый класс нужно обладать многими знаниями и умениями в различных областях (математике, грамоте, мире природы и многим другим). Нужно быть внимательными и сообразительными!
Я посылаю вам в помощь солнышко и лучики знаний. Пусть оно освещает вашу группу и помогает вам в учебе! Однако для того, чтобы оно засияло, нужно прикрепить к нему лучики. Выполняя мои задания, у вас все получится! Я в вас верю! Желаю вам удачи!
P.S. : Солнышко и лучи находятся в том месте, где в вашей группе звучит музыка и рождается сказка…
(музыкально – театральный уголок)