Ирина Минаева
Конспект НОД в старшей группе по ЗОЖ «Береги своё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нём
Задачи:
1. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
2. В игровой форме научить детей осознанно относиться к своему здоровью, питанию, как одной из основ здорового образа жизни.
3. Выделить компоненты здоровья и установить их взаимосвязь.
4. Формировать у детей положительные качества личности человека, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ЗОЖ „Береги своё здоровье“» размещена в разделах
5. Воспитывать умение противостоять рекламе, массово пропагандирующей потребление продуктов питания, вредных для здоровья.
Материал:
1. Портрет «Здоровячка»
2. Разрезные раздаточные карточки.
3. Микрофон.
4. Камера.
5. Письмо.
6. Карточка для индивидуального задания: полезные и вредные продукты.
7. Набор продуктов.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дорогие ребята, нам пришло письмо из страны «Нездоровье». Там живут грустные часто болеющие существа. Им очень надоело грустить и болеть, и они решили послать нам письмо, в котором просят нас, рассказать о том, что же такое здоровье, и как хорошо быть здоровым. Поможем им?
В: Внимание, в нашей группе установлены специальные камеры, с помощью которых мы наладим прямую связь с планетой «Нездоровье» в реальном времени.
(В микрофон) : Внимание! Мы ведем прямую трансляцию из детского сада г. Петровска, специально для жителей страны «Нездоровье».
- Вы слышите нас?
Ответ: Здравствуйте земляне! Мы вас слышим и видим.
В: Тогда мы начинаем.
БЕСЕДА: «Здоровый человек».
В: Каждый человек при рождении получает замечательный дар от природы – ЗДОРОВЬЕ. Оно как волшебная палочка помогает выполнять самые заветные желания.
Ребята, а какого человека можно назвать здоровым?
- У здорового человека ничего не болит.
- Здоровый человек чувствует себя уверенным, сильным.
- Здоровый человек – это счастливый человек и может сделать счастливыми своих друзей.
- Он всегда улыбается окружающим.
- Ему по плечу любая работа.
- У здорового человека белозубая улыбка и здоровый румянец на щеках.
- Он стройный, подтянутый, сильный. Выносливый, спортивный.
Крепких, сильных, спортивных и редко болеющих детей называют «Здоровячками».
Давайте соберём портрет и посмотрим, какой же он, здоровый человек.
Дид. игра: «Собери портрет». (на фланелеграфе)
- Вот такой он, наш «Здоровячок».
Посмотрите, какой у него цвет лица. Что ещё можно сказать о нём?
Ответы детей:
- У него румяные щечки.
- Крепкая стройная фигура.
- Он занимается спортом.
- Много гуляет на свежем воздухе,
- Не забывает делать зарядку.
- Дружит с витаминами.
В: И, конечно же, он знает, что полезно и что вредно для здоровья. А чтобы быть похожим на него. Мы сейчас сделаем небольшую разминку.
Дети выходят из-за столов:
Каждый день свой непременно
Начинаем мы с зарядки,
И говорим дружно всегда:
(все вместе) «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
(звучит музыка)
1. Эй, девчонки и мальчишки,
Обратим внимание.
Для чего нужна зарядка
И тела воспитание. (шагают)
2. Чтоб красивым было тело,
Талия была стройна,
Наклонись ты вправо, влево,
Повернись туда, сюда.
3. Чтобы ноги не болели,
И колени не скрипели,
Ноги выше понимай 1,2,3,4.
А потом ты приседай 1,2,3,4.
Дети сидят на стульчиках.
В: А теперь у нас, друзья, очень важное задание – мы с вами сейчас поговорим о питании.
(сюрпризный момент)
Появляется Карлсон с корзиной продуктов:
- Вы узнали меня? Я Карлсон – любитель варенья, плюшек и конфет. Я Вам шлю большой и сладенький привет (усаживается на палас перед детьми). Я принёс для Вас угощенье, думаю оно вас порадует.
В: Ну, Карлсон, скорее доставай же своё угощенье. Давайте посмотрим, не навредят ли нам эти продукты.
К: Ну что же вы, это же фанта, напиток для франта.
В: Ребята, что мы можем на это ответить?
Будешь «Фанту» пить - смотри,
Растворишься изнутри.
К: В мире лучшая награда –
Это плитка шоколада.
В мире лучшая награда –
Кисть большого винограда.
К: Я собою очень горд,
Я купил сегодня торт.
Фрукты овощи - полезней,
Защищают от болезней.
К: Знайте дамы, господа –
«Сникерс» - лучшая еда.
Будешь «Сникерсом» питаться
Можешь без зубов остаться.
К: ничего прекрасней нет,
Хрустящих чипсов на обед.
Чипсы мы жевать не станем,
Лучше яблоки достанем!
Как полезно кушать их,
Витаминов много в них.
К: как же мне с этим разобраться, чем мне правильно питаться?
Ребенок: Чтоб здоровеньким остаться, нужно правильно питаться.
Молоко, кефир и фрукты – вот полезные продукты.
В: Давайте же ребята, все дружно поможем Карлсону разобраться, какие же продукты полезны.
Дети садятся за столы. Проводится игра: «Выбери полезные продукты».
Дети работают с карточками, Карлсон наблюдает за детьми.
К: Спасибо, ребята. Теперь я узнал, какие продукты кушать полезно, а какие вредны для нашего здоровья. Большое спасибо. (убегает)
Дети встают из-за столов:
В: Ребята, а сейчас проведем игру «Цепочка здоровья».
Дети стоят опустив руки. Спины прямые.
В: Мы говорим о здоровье. Какой он здоровый человек?
Дети, по очереди называя признаки здорового человека, берут друг друга за руки: весёлый, добрый, красивый, сильный, выносливый, закаленный, смелый, ловкий, быстрый, умный, спортивный.
Создаем «круг здоровья». Дети идут по кругу:
В: Чтоб здоровым оставаться
Д: Нужно спортом заниматься.
В: Чтоб здоровым оставаться
Д: Нужно правильно питаться.
В: Чтоб здоровым оставаться
Д: Нужно всем нам заниматься.
Все вместе: Чтоб здоровым быть и смелым
– Будь красив душой и телом.
Сюрпризный момент:
Вбегает Карлсон с корзиной фруктов и угощает детей.
К: Теперь я точно знаю, чтоб здоровеньким остаться, нужно правильно питаться
. Вместо пряников, конфет, ешьте овощи и фрукты.
Вот вам дети мой совет.
Проживете много лет.
Дети благодарят Карлсона.