МААМ-картинки

Прект «Бабушкин сундучок». Мини-музей группы «обрядовые куклы»

любовь викторовна ташлыкова
Прект «Бабушкин сундучок». Мини-музей группы «обрядовые куклы»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольник, приходя в музей за «красотой», приобщается к культуре, которая формирует в его душе значимость переживания увиденного. Организация мини - музея в детском саду позволяет несколько приблизить к детям предметы из окружающей жизни и те, которые быть может уже не используются людьми в современном - технологичном мире. Важная особенность этих элементов развивающей среды - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Публикация «Прект „Бабушкин сундучок“, Мини-музей группы „обрядовые куклы“» размещена в разделах

Актуальность.

«Поиграй со мной!»-как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая свои домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побывать больным, пассажиром, учеником или серым волком.

Игра- основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли,способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, времени. Дети- творцы настоящего и будущего. В этом- обаяние игры. В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ. Но окружающий мир воспринимается ребенком по иному, чем взрослыми: ребенок –«новичок» ,все для него полно новизны, значения, ребенок в игре делает открытия того, что давно известно взрослому. В игре ребенок живет, действует как взрослые, как герои его любимых сказок. В игре он может быть врачом, летчиком, супергероем - кем захочет. И это доставляет ему огромную радость. Игра ребенка не может обойтись без игрушек, и здесь на помощь ребенку приходим мы, взрослые.

Проблема.

«Что мы знаем об игрушках»

Во время игры дети спросили: откуда появились игрушки и кто их придумал.

Дети заинтересовались, а можно ли сделать игрушку своими руками?

Отсюда возникла необходимость разработки проекта «Бабушкин сундучок»

Новизна

Новизна данного проекта заключается в том, что мы не только систематизировали знания детей о происхождении игрушки, но и своими руками приступили к созданию мини-музея игрушки на разные темы: у нас есть музей военной техники, домашние и дикие животные,мини-музей игрушек киндер-сюрприз, модели оригами, куклы из ткани, разные модели техники, пасхальные яйца, глиняные игрушки. И это проявляется в разных видах деятельности.

Продуктивная деятельность: изготовление игрушек из бумаги (оригами) «Кораблик», мастер-класс по изготовлению кукол-скруток, создание выставки поделок «Игрушка своими руками»

Коммуникативная деятельность: Составление рассказов о своей любимой игрушке, чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла»

Познавательная деятельность: Рассказывание о музеях, рассматривание иллюстраций музеев, репродукции картин, видеопросмотр «История возникновения игрушки»

Практическая значимость

Развитие познавательных интересов в познании культурно-исторических ценностей русского народа путем изготовления игрушек в древности. используя историческое содержание формировать у детей знания об игрушках и игре на Руси.

Направленность проекта

Направление проекта: познавательное развитие детей.

Содержание проекта интегрирует образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Музыка, Чтение художественной литературы.

Предмет проекта: игрушки-обереги

Тип проекта

По доминирующему методу : исследовательский;

По характеру содержания: ребенок и рукотворный мир

по характеру участия ребё нка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результатов;

по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй;

по количеству участников:групповой;

по продолжительности: 1 неделя (краткосрочный).

Цель проекта:

Познакомить детей с различными видами игрушек, материалов из которых они изготовлены, формировать интерес народным игрушкам посредством мини-музея.

Для педагогов

Для детей Для родителей

Обучающие задачи

-Повысить профессиональную компетентность в вопросе о происхождении игрушки.

-Сформировать у детей представления о происхождении игрушки.

-Освоить технику изготовления игрушек-скруток.

-Мастер-класс для родителей по изготовлению куклы «Бессоница»

-Познакомить детей с происхождением игрушки.

-Расширить знания детей о музеях и их назначении в общественной жизни

-Углубить представления о разных видах игрушки, способах игры с ними; материалов, из которых они изготовлены

-Овладеть приемами изготовления простых кукол-скруток

-Найти и

изучить материал, описывающий и

объясняющий возникновение игрушки на Руси.

-Найти в

интернет-ресурсе и проанализировать информацию о народной игрушке.

-Изготовить народную игрушку для мини-музея.

-Написать рассказ о своей любимой детской игрушке для издания книги

«Игрушка родом из детства»

Гарантированный результат

В результате реализации проекта дети будут знать:

- Историю возникновения игрушки.

- историю возникновения музеев.

- различия в игрушках разных народов.

- технику изготовления игрушек.

У них разовьется:

- способность освоения разных способов исследования;

- способность устанавливать связи между прошлым и настоящим.

Дети приобщатся:

- к наследию русского народа и мировой культуры;

Распределение ролей в проекте

Педагоги Дети Родители

-помогают в

постановке проблемы;

-обогащают

сенсорный опыт детей;

-поддерживают и

-стимулируют попытки самостоятельного изготовления кукол

-осуществляют

руководство деятельностью детей в обобщении и

систематизации знаний об игрушке и музеях

-составляют

Сценарий презентации проекта. -ставят проблему;

-обследуют, анализируют, делают выводы;

-участвуют в играх, организации мини-музея,

- устанавливают связи между предметами, взаимоотношения друг с другом при работе в группе;

-участвуют в обобщении и систематизации художественно-творческой деятельности;

-участвуют в презентации данного проекта. -помогают в подборе информации

-пополняют предметно -развивающую среду группы;

-создают условия для детского творчества

-помогают в обобщении и систематизации материалов об игрушке.

-взаимодействуют с педагогами и детьми во время подготовки к презентации.

Предполагаемый продукт

Для детей

Для педагогов Для родителей

-Мини-музеи : «Глиняная игрушка»

-«Деревянная игрушка»

-«Игрушки из соломы»

-«Игрушки-обереги»

-Альбом «Игрушка своими рук»

-Рекомендации по организации мини-музея в группе.

-Памятка «Советы по проведению игр»;

-Сборник произведений об игрушках.

-Альбом-презентация «Игрушки-обереги»

-Фотоальмонах «Моя любимая игрушка»

-Издание сборника рассказов-воспоминаний «Игрушка родом из детства»

-Консультация для родителей «Из глубины веков»

Планирование проекта

1 этап Вводный

Постановка проблемы

Во время игры дети спросили: откуда появились игрушки и кто их придумал.

Отсюда возникла необходимость разработки проекта «Бабушкин сундучок».

2 этап Подготовительный

(2 дня)

Виды работы

Ответственные

Сбор информации о происхождении игрушек.

Ташлыкова Л. В.

Родители

Подбор методической литературы по теме.

Ташлыкова Л. В.

Видеопросмотр мультфильма «Забытые игрушки» Ташлыкова Л. В

Подбор иллюстраций, стихотворений, произведений об игрушках.

Ташлыкова Л. В.

Разработка занятий

Ташлыкова Л. В.

Подбор иллюстраций о музеях

Ташлыкова Л. В.

Родители

3 этап Основной

(1 неделя)

Дни

недели Деятельность

Педагога

Деятельность

детей Деятельность

родителей

Понедельник

1. Беседа «Как появились игрушки»

2. Консультация для родителей: «Детская игрушка : за и против»

1. Рассматривание альбома «Народная игрушка»

2. Лепка «Я леплю из пластилина»

1. Сбор информации о народной игрушке.

Вторник

1. НОД: «Что мы знаем об игрушках».

2. Занятие аппликация

1. Изготовление игрушки из бумаги (оригами)

2. Рассматривание альбома «Великие музеи мира»

1. Совместное изготовление игрушек из разных материалов.

Среда

1. Составление рассказов на тему «Дети в стране игрушек».

2. Заучивание с детьми стихотворений об игрушках.

3. Создание игровой ситуации для с/ д игры: «Магазин игрушек»

1. Изготовление игрушки из ткани «Птица»

2. Приём покупателей в с/д игре «Магазин игрушек» 1. Изготовление поделок из ткани.

2. Подготовка выставки поделок.

Четверг

1. Познавательная беседа «Современная игрушка»

2. Пополнение мини-музея.

1. Рассказывание о том, что нам понадобиться для изготовления кукол. 1. Оформление сборника рассказов «Игрушка родом из детства».

5. Воспитание бережного отношения к игрушкам.

6. Вызвать интерес к совместной творческой деятельности.

Пятница

1. Рассматривание альбома «Игрушки народов мира»

2. Оформление выставки «Детский музей или все игрушки хороши».

1. Дид. игра «Назови игрушку: из чего сделана»

2. Рассматривание экспонатов мини- музея. 1. Организация фотоколлаж «Играют дети»

Суббота

Воскресенье

4 этап. Заключительный

Результат

Классификация мини-музея по тематике.

Форма презентации Развлечение «Бабушкин сундучок».

Описание выполнения проекта по линиям развития ребёнка

Линии

развития

ребёнка Формы и методы работы Внедрение

(виды деятельности, продукты)

Познавательно-речевое развитие

-Беседа

-Рассказывание

-Рассматривание

-Заучивание

-Расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках.

-Знакомство с историческими фактами возникновения игрушки.

-Закрепить знания о музеях, их назначении.

-Закрепить понятия «Игрушки», «Музей»

-Воспитание бережного отношения к игрушкам.

-Развивать связную речь при помощи произведений художественной литературы.

-Вызвать интерес к совместной творческой деятельности.

Социально – личностное развитие. -Беседа

-Сюжетно - дидактическая игра

-Беседа о «Что мы знаем об игрушках

-Приём посетителей в магазин «Магазин игрушек»

Художественно – эстетическое развитие. -Ручной труд

-Лепка

Прослушивание и пение

-Творческие задания

-Просмотр мультфильма -Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободной, творческой лепки.

-Изготовление игрушек из подручного материала.

-Видеопросмотр мультфильма «Забытые игрушки».

-Изготовление поделок на тематику по усмотрению родителей.

III Методическое обеспечение проекта

Материально – техническое оснащение

Наименование областей, входящих в заявленный проект. Материально – техническое оснащение

Количество

Познание

Художественное творчество

Д/ игры: «Из чего сделаны»

Мультфильм «Забытые игрушки» - на флеш-носителе

Оборудование и материалы:

компьютер, принтер, ткань, нитки, лоскутки ткани, глина, солома, ковыль, бумага.

2 шт.

ткань3 м. ,

разноцветные нитки, глина 2уп,;солома, ковыль.

Источники информации

Книги: 1. Бабаева Т. И., Михайлова З. А. Программа развития и

воспитания детей в детском саду «Детство» - СПб. : Детство-Пресс, 2003г

2. Журавлева В. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Волгоград «Учитель», 2011

3. Кравченко Т. П., Каракулова О. В., Андрийчук О. В. «Социально-развивающий проект «Я сам»./ Ж. -№7/10г. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

4. Меркулова Г. В. Дубинина Е. А. Котова Т. А., Белая К. К). «Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика»./ «Школьная пресса»,М. -2010г.

5. Мулько И. Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» «ТЦ Сфера» М. -2009г

6. Киселева Л. С. Данилина Т. А. Проектный метод вдеятельности дошкольного учреждения – М. : АРКТИ, 2003.

7. М. Антоначчо «Шьем игрушки для детей» «Мир книги» 2008г.

Использование Интернет – ресурс

1. Интернет-энциклопедия – Википедия,

2. https://potomy.ru/school/2355.html

3.https://ru.wikipedia.org/wiki/

4.https://ekologiya.net/

5.https://www.ecologistic.ru/

6.https://elkin52.narod.ru/

7. https://Мама для мам.

Учебно – методическое обеспечение

Программы: Технологии Методическая литература:

1. Бабаева Т. И., Михайлова З. А. Программа развития и

воспитания детей в детском саду «Детство» - СПб. : Детство-Пресс, 2003г

1. Комарова С. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» М. : Просвещение,1982г

2. Крулехт М. В. «Дошкольник и рукотворный мир: педагогическая технология целостного развития ребенка.

«Детство-пресс», 2003г 1. Лиштван З. В. «Конструирование: пособие для воспитателя детского сада».

М. Просвещение 1992г.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Экскурсия в мини-музей «Красна изба» с детьми старшей группы Конспект ООД «Экскурсия в мини-музей «Красна изба» с детьми старшей группы Цель: познакомить детей с историей русского народа: с бытом,.

Мини-музей группы «Дыхание ветра» Методическая разработка проекта «Мини-музей «Дыхание ветра» Автор: Дмитриева Елена Сергеевна учитель-логопед 2 логопедическая группа.

Мини-музей «Куклы наших бабушек»Мини-музей «Куклы наших бабушек» В настоящее время традиционная народная кукла переживает подлинное возрождение. Рукотворная фигурка выполняет теперь новую коммуникативную.

Мини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего садаМини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего сада Мини-музей «Русского быта и народного творчества» в ДОУ был создан с целью воспитания интереса и любви к русской национальной культуре,.

Мини-музей русской обрядовой куклыМини-музей русской обрядовой куклы Файл "Примером ритуального предмета детской игры являются традиционные русские куклы, которые не имеют прорисовки лица. Детскими эти куклы.

Мини-музей «Шкатулки»Мини-музей «Шкатулки» Леонид Скоробогатов «Шкатулка» В шкафу на верхней полке Красивая на вид Какая-то шкатулка Среди вещей стоит А что в ней неизвестно,.

Мини-музей шоколадаМини-музей шоколада Создание мини музея "В царстве шоколада" в старшей группе. В рамках проекта "Сладкая сказка" я подготовила и организовала в своей группе.

Мини — музей Снеговиков.Мини — музей Снеговиков. Снеговик – один из любимых зимних персонажей нашего народа. Читая, стихи про снеговиков, нас заинтересовало: «Откуда появилась традиция.

Обрядовые куклы оберегиОбрядовые куклы обереги Обрядовые куклы были непременным атрибутом основных семейно-бытовых обрядов (рождение, свадьба, уход к предкам).Тряпичные обрядовые куклы.

Мини-музей «Куклы наших бабушек»Мини-музей «Куклы наших бабушек» Игрушки – важнейшие составляющие любой культуры. Одной из наиболее любимых игрушек всегда была кукла. Она известна с глубокой древности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прект «Бабушкин сундучок». Мини-музей группы «обрядовые куклы»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 14:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прект «Бабушкин сундучок». Мини-музей группы «обрядовые куклы»» (включая файлы) размещена пользователем любовь викторовна ташлыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД