Лучший педагог года

Сценарий конкурса в рамках реализации национального хакасского компонента «Абахай Тирегес»

Ирина Бурнакова
Сценарий конкурса в рамках реализации национального хакасского компонента «Абахай Тирегес»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий конкурса "Абахай Тирегес"

1. Ведущий:Здравствуйте уважаемые гости, в этот солнечный погожий денек, мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Но сегодня у нас не обычный день, сегодня у нас важное событие. Конкурс красоты"Абахай Тирегес"среди девочек,девочки будут показывать свои хакасские платья, красивые сурмески,поuо и рассказывать о себе и о своей семье и расскажут какие хакасские блюда с родителями приготовили. 2. Ведущий : Изеннераарлыuхызыxахтар, олаuастар,bxе – пабалар, аалxыларизенползынпрайзына! Марыu «Абахай Тирегес» пbстbyолuансадындаазылча. Наш сегодняшний праздник открываетВербах Егор и Тимофей СюптерековЖивет повсюду красота,

Публикация «Сценарий конкурса в рамках реализации национального хакасского компонента „Абахай Тирегес“» размещена в разделах

Живет не где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста!

Живет повсюду красота.

Тимофей СюптерековХайдаuхызыxахтарсbлbглер!Истbгминbyчeреемде!Хайдаuчончалахай!Ачых – чарыхкjyнbмде!Давайтепоприветствуем их громкими аплодисментами1. Ведущий:Сегодня мы с вами определим самую обаятельную и привлекательную, самую находчивую и сообразительную, самую очаровательную! 2. Ведущий:Удурлаyархызыxахтарны «Абахай Тирегес»марыuда араласчатханнарныВ зал под красивую хакасскую динамичную музыку входят девочки в хакасских платьях и садятся на стулья.

1. Ведущий:Ах, какие милые,

Добрые, красивые, Величавы и горды,

Наши девочки детского сада. Все талантны, все скромны,

Покорят красотой весь мир они!

2. Ведущий:Хайдаuхызычахтарсbлbглер!Хайдаuоларачыныстыuлар!Амырхылыхтыuлар!Абахайларынаyпрайчирeстeнхайхадырлар!Пbстbyалнындачахайах осхас хызыxахтар, удурлаyар, айаматапсабыyар.

(Девочки по кругу идут по залу)1. Ведущий:Встречайте бурными аплодисментами театр моды с Аскизского лицея2. Ведущий:Удурлаyархызыxахтарныпbске мода кjзbдерлер1. Ведущий:Прежде чем начать наш конкурс мы с вами должны выбрать жюри, которые будут оценивать наших милых участниц. Ну что, выберем. Кто готов? 2. Ведущий:Марыuа чарuычылар тап аларбыс. Кем хынча чарuы поларuа (родители и педагоги 3 человека)

1. Ведущий:Итак, жюри выбрано. Дорогие участницы и дорогие зрители, представляю вашему вниманию жюри конкурса - настоящих экспертов и ценителей хакасской красоты. 2. Ведущий:Давайте пожелаем конкурсанткам успеха, а нам - немного терпения. Хотя, действительно, не терпится узнать, кто же станет победительницей нашего конкурса «Абахай Тирегес».1. Ведущий: Одно можем сказать с уверенностью - все участницы конкурса, без исключения, достойные этого звания!2. Ведущий:Пастаuымарыuадалча «Таныс» т. е. конкурс «Знакомство»1. Ведущий:Сейчас предоставится такая возможность, ведь мы переходим к конкурсу «Знакомство». Участницам предстоит рассказать о себе и своей семье и о своих увлечениях, каждый из них будет рассказывать о себе на хакасском языке, допускается помощь взрослых! Пожелаем удачи и успехов всем участницам!

А вы, дорогие зрители, поддержите их аплодисментами. 2. Ведущий. 1. Пастаuызын уuааачыu- чарыu,сbлbг абахай Доможакова Александраудурлаyар!

1. Ведущий. 2. Прямо в сердце направляет. И восхищаться заставляетАйзаЧистобаева2. Ведущий 3.Eзeнxbчалахай абахай Бурнакова Даша1. Ведущий 4. Номер тjрт – хызыxах, что надо!

И вся публика ей рада.

Черебеевой Ане похлопаем в ладоши2. Ведущий 5. Пизbнxbхызыxах

Кeнbxек чbли кeлbнче абахай ИптышеваАмелия поларuа хынча.

1. Ведущий 6. Номер 6, а между прочим,

Мы её вам в абахай пророчим.

Посмотрите, какПобызакова Вика прекрасна и красива

2. Ведущий 7. Номер читb.

Хайдаuхызыxах, олuаннар!Jкерек, нымзахПотехина Злата1. Ведущий8. Ах, какая красота,

Просто загляденье, Я от вашего наряда – Просто в восхищенье. Кичеева Валерия 2. Ведущий Чахайах осхас пbстby абахай хызычаuыбыс!Харахтары нымырдах осхас СизоваВасилисаныy 1. Ведущий10. Вот выходит к нам на сцену,

Зная точно себе цену,

Номер 10, Настя Топакова, деловая

И девочка – вот такая!2. Ведущий 11. Уuааамырхылыхтыu,пайсаuыстыuПbстbyjкерек хызыбысЮнгейм Изабелла красива и мила встречайте!

1. Ведущий 2. Модели наши все прекрасны,

Лучиться облик красотой,

Стройна и красива Токоякова Диана Ведущий 13. Он eзeнxbхызыxахчахайах осхасПbстby Кичеева Лераудурлаyар1. Ведущий 14. Смелая красивая веселая Прокопьева Арина встречайте!

- Итак, все участницы вам представлены. Каждой участнице сегодня предстоит пройти ряд конкурсов, результаты которых целиком и полностью зависят от их самих, а нам с вами предстоит выбрать только одну участницу, которой будет присвоено звание «Абахай Тирегес».

2. Ведущий: Хайдаuсbлbг, абахай хызыxахтар!

1. Ведущий: Да, жюри придется изрядно потрудиться!

2. Ведущий: Прекрасно, мы узнали, какие замечательные наши участницы конкурса. Пока жюри подводить итоги мы с вами поиграем хакасскую игру «Юрта»

Слово предоставляется нашему жюри. 1. Ведущий:Bкbнxbмарыu «Минby хакас кjгенем». Хызыxахтархайдаuсbлbг,jкерекчапсых хакас кjгенектер кис салuаннар. 2. Ведущий:Уважаемые гости, приготовьтесь хлопать и топать наши конкурсантки начинают настоящий показ мод. Конкурс

«Показ моделей хакасской одежды». Уважаемые жюри будет учитывать умение преподнести себя и в выгодном свете представить свою модель. И первая участница просим вас на сцену.

Ну, просто дух захватывает от такой красоты! Не знаю как вам, уважаемые зрители, но мне уже стало жарко!1. Ведущий:Айаматапсабыyар пbстbyабахайларыбысха! 2. Ведущий: Настоящие красавицы!Пока жюри подводить итоги

мальчики и девочки старшей группы споют нам тахпахи на хакасском языке. 1. Ведущий:Удурлаyар пbстbyартисттернb!2. Ведущий:Давайте послушаем наше драгоценное жюри1. Ведущий :Eзeнxbмарыu «Айтыс» полuан на абахай bxезbнbyхада тахпах тахпахтапча. 2. Ведущий: Третий конкурс исполнителей тахпахов «Айтыс». Каждая участница с мамой споют нам тахпахи или стихи, которые они сами приготовили. 1. Ведущи: Пока жюри подводить итоги мы с вами поиграем в хакасскую игру «Наездники».Чарuыxылартоuынчатхантустаойынойнирбыс «Атчарызы». Слово предоставляется нашему компетентному жюри. 2. Ведущий:Конкурс хакасских национальных блюд «Алтын стол» А сейчас наши конкурсантки вместе с мамами продемонстрируют нам свои хакасские блюда,которые приготовили на конкурс.

1. Ведущий: Пbстbyабахайларыбысbxелерbнеy паза пабаларынаyхада хакас чистертимнепкилгеннер,аманаyарчоохтаппирерлер. 2. Ведущий:

Дети любят талuан

И с черемухой и с вареньем и с молоком

Очень любят талuан

Любят девочки торты изталuана,

Чтобы с кремом и побольше,

1. Ведущий:

Палаларталuанuа,потхы, чарбаeгре,jрbyмечиргетыyхынчалар

2. Ведущий:

Девочки со своими мамами выходят на сцену и под аплодисменты демонстрируют хакасские национальные блюда, которые приготовили дома совместно. А теперь мы все отдохнем и потанцуем под хакасскую мелодию. 1. Ведущий:

Сейчас дадим время нашему жюри подвести итоги конкурса, посовещаться и объявить нам победительницу нашего шоу! Поздравительная речь от жюри: Давайте послушаем наше драгоценное жюри. Внимание. Итак, имя абахай…. Бурные аплодисменты

Поздравительная речь от администрации

- Мне хочется сказать всем девочкам огромное спасибо, за то, что не отказались принять участие в празднике, девчонки, вы просто – молодцы, вы сегодня самые красивые, самые умные, самые обаятельные, самые лучшие. Конкурсанткам присваивается титулы конкурса :Абахай «Тирегес» Абахай «Сeрмезектер» Абахай «Кjгенек» Абахай «Поuо»Абахай «Пjрbк»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ЦЕНТРА ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПО ПРОЕКТУ «Абахай Тирегес»

ЦЕЛЬ:•Осуществлять нравственно-духовное воспитание на основе экспериментальных мероприятий по изучению уровня овладения детьми хакасским языком, сформированности этнокультурных, патриотических представлений.

•Формирование и развитие личностных качеств ребенка дошкольного возраста как субъекта нравственно-патриотического воспитания.

Развивать коммуникативные способности: умение строить общение с взрослыми и сверстниками. Способствовать проявлению у детей умения выражать и доказывать свое мнение.

Развивать художественный и эстетический вкус: развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством театрализации, изобразительной деятельности; побуждать детей к выразительному чтению стихотворных форм.

Наше дошкольное учреждение успешно реализует свою деятельность, развивает и широко взаимодействует с социумом, куда входит МБУК Центральная районная библиотека имени М. Е. Кильчичакова, которая приняла участие в художественном оформлении проекта «Абахай Тирегес».

Один из аспектов правового воспитания детей - это право ребенка на успешное вхождение в окружающую жизнь. Социальное партнерство педагогический коллектив МБДОУ Аскизский ЦРР-детский сад «Тополек» рассматривает как способ социализации детей. Социальное партнерство - это инструмент, с помощью которого, представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность в организации книжной выставки.

Образовательная работа с детьми по образовательной области "Чтение художественной литературы" с художественной литературой в непосредственной образовательной деятельности, в нашем детском саду, осуществляется по технологии "Пришли мне чтения доброго» Знакомство детей с детской литературой по данной технологии, помимо ежедневного чтения в свободной форме, предлагается через организацию специально-организованную выставку художественной литературы. Ознакомление детей с художественной литературой осуществляется на занятиях разного вида. Через хакасскую литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных произведений помогают им разобраться в том, что есть добро и зло, честь и справедливость, правда и ложь.

Воспитанница Александра Конгарова, участница проекта «Абахай Тирегес» с большим интересом рассматривает хакасские сказки.

Если родители желают научить ребенка чему-то хорошему, то рассказывайте ему сказки, в которой ребенок сам совершает этот поступок.

Сказка поможет родителям больше узнать и лучше понять своего ребенка. Для этого, читая сказку, внимательно и ненавязчиво следите за его реакцией. Обсудите после прочтения, что понравилось в сказке, что нет, какой герой ближе ребенку, как бы он поступил на его месте и почему. Важно, чтобы в процессе обсуждения ребёнок мог высказывать любое свое мнение, что бы он ни говорил - не должно подвергаться осуждению.

Через книгу ребёнку можно преподнести любую информацию, даже ту, которую он отказывался слушать и воспринимать в разговоре с родителями. Ведь слушая рассказы, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни и стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими проблемами. Художественная литература способна вселить в ребёнка надежду, а значит, у него появятся силы снова идти к успеху.

Можно читать и рассказывать сказки из книг, а можно придумывать самим.

Мы считаем, положительных результатов в решении любой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. И здесь активное участие родителей в образовательном инновационном проекте «Абахай Тирегес». Цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развитие ребенка на основе национальной культуры. Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является проекты, организованные в ДОУ. Проект – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня, но она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа. Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего.

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, реализовать себя, как личность, любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с хакасской культурой. В традициях национальной культуры дети черпают хакасские нравы, обычаи и хакасский дух свободы и творчества. С познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит народ: «С молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа". Рассматривая хакасские украшения, дети видят колорит, самобытность хакасского народа.

Выставка хакасских украшений изготовленных руками родителей ДОУ.

Хакасский народ создал много прекрасного за всю историю своей духовной и материальной культуры. Это не только замечательный народный костюм, хакасская вышивка, но и ювелирные украшения, керамическая посуда, юрта и оформление интерьера. Знакомство детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства начинается с младшего дошкольного возраста. Оно, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями, несет в себя огромный духовный заряд, эстетичный и нравственный идеал. Воспитатели вместе с детьми собирает иллюстрации и оформляет папки, альбомы с открытками, вырезками из газет, журналов, фотографии. Также подбирает предметы, национальные костюмы. Так, постепенно пополняется уголок хакасского народного прикладного искусства, туда же помещаются детские индивидуальные и коллективные работы, а затем оформляется выставка детских работ.

Технология организации образовательных проекта «Абахай Тирегес», как формы включения детей, педагогов, родителей в совместную деятельность, наиболее результативна и отвечает современным требованиям построения модели образовательного процесса. Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества, одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.

С принятием нового ФГОС каждое ДОУ самостоятельно определяет направления и содержание собственной деятельности. Основная цель педагогического коллектива ДОУ – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации, которая зависит от успешного решения многих воспитательных задач. Коллектив нашего ДОУ проводит углубленную работу по формированию художественно- эстетической культуры детей, уделяя особое внимание комплексному использованию всех средств обучения. Специфическое содержание художественно- эстетического воспитания можно определить как целенаправленный, организованный и контролируемый педагогический процесс формирования в личности эстетического отношения к действительности и эстетической деятельности.

Воспитанница Сизова Василиса демонстрирует стилизованный хакасский костюм.

Одним из приемлемых путей является детская традиционная игра. Недаром говорят: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют ваши дети», поэтому большевнимания уделялось знакомству детей с народными играми. Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность.

Игра являются неотъемлемой частью национального, художественного и физического воспитания детей дошкольного возраста. Неоценимым национальным богатством являются народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игра была непременным элементом народных обрядовых праздников.

Насыщенность народного праздника творческими импровизациями, сюрпризными моментами стимулирует интерес детей, усиливает их впечатления и переживания, обогащает художественное и эстетическое восприятие. А главное, обеспечивает естественное приобщение детей к национальным традициям, утверждает в их сознании фундаментальные, духовные и эстетические ценности.

Главным показателем успешности праздника является эмоционально окрашенность атмосферы. Эту атмосферу определяет естественность поведение детей, заинтересованность, радостные эмоции, рождаемые в игре. Чем больше на празднике игр, тем больше праздник соответствует главному назначению – радовать детей.

Перед современной системой образования стоит задача приобщения молодого поколения к исторической памяти народа, а значит – и сохранение ее в наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем. Наша задача сегодня: включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества, одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.

Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для приобщения к национальной культуре и всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в процессе приобщения детей к национальной культуре.

Основой хакасской национальной культуры являются фольклорные произведения (тахпахи, создаваемые народом на протяжении его многовековой истории. В процессе исполнения произведений народной словесности и музыкального фольклора на различных занятиях и в досуговой деятельности происходит восстановление эмоционально-этической преемственности между взрослыми и детьми.

В фольклорной традиции нет разделения на исполнителей и зрителей того или иного акта творчества, а все присутствующие являются его участниками и создателями. Этот процесс является весьма существенным, поскольку снимается механизм оценивания, ребенок раскрепощается, и сам процесс его участия в исполнении тахпахов наделяется смыслом.

Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого ребенка невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько взаимопонимание, взаимодополнение детского сада и семьи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста. Проектная деятельность является наиболее перспективной в решении задач социализации детей, при которой семья ребёнка не остаётся в стороне, а принимает активное участие в жизни ДОУ. Работая вместе с детьми над проектом «Абахай Тирегес», родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, начинают лучше понимать своего ребёнка.

Организация учебно-воспитательного процесса наиболее эффективно, необходимо участие не только педагога и детей группы, но и их родителей. Привлечение родителей к реализации проекта «Абахай Тирегес» в детском саду обусловлено несколькими причинами:Во-первых, в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого. Во-вторых, объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.

Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности в детском саду – сотрудничество, содействие, партнёрство с ребёнком и педагогами ДОУ.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Результаты реализации проектной деятельности радуют, но всегда есть что совершенствовать. Совместно с родителями мы будем изучать, и внедрять в дальнейшем практику работы индивидуальные исследовательские детско-родительские и детские проекты по изучению национальной культуры. Результаты работы показывают, что проект «Абахай Тирегес» создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. Участие в проекте «Абахай Тирегес» даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Наша Соколовка»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Наша Соколовка» Наша Соколовка» (старший дошкольный возраст) Реализация регионального компонента. Задачи. Образовательные. Познакомить детей с историей.

«Разработка этнокультурного компонента в реализации образовательной программы» Родина мила сердцу не местными красотами, а пленительными воспоминаниями. (Н. Карамзин) Обоснование актуальности проблемы На современном.

Сценарий конкурса «Абахай Тирегес. Красавица «Тополька» Положение о проведении конкурса «Абахай Тирегес» (Красавица «Тополька») 1. Общее положение 1.1. Конкурс «Абахай Тирегес» («Красавица Тополька»).

Проект по реализации регионального компонента в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Моя Родина» Педагогический совет Проектная деятельность «Моя Родина.» «Региональный компонент» Воспитатель: Геращенко Н. Ю. апрель 2016 год.

Конкурсная программа для учащихся начальной школы с включением национального компонента «Игровой калейдоскоп» Игровой калейдоскоп. Цель: Развивать в детях интерес к познавательной деятельности. Задачи: способствовать развитию быстроты; развивать.

Конспект занятия по реализации мордовского национального компонента в группу в ходит воспитатель в национальном костюме здоровается с гостями и детьми на мордовском языке языке шумбратада кельгома ялгат.

Опыт работы по реализации казачьего компонента регионального содержания образования детей Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в контексте реализации казачьего компонента регионального содержания.

Районный конкурс дидактических материалов по реализации этнокультурного компонента в Доо рк «Моя педагогическая находка»Районный конкурс дидактических материалов по реализации этнокультурного компонента в Доо рк «Моя педагогическая находка» Цель: развивать познавательную активность и систематизировать знания о среде обитания животных, птиц, насекомых и растений в родном краю.

Сценарий конкурса красоты «Абахай Тирегес» Сценарий конкурса "Абахай Тирегес" 1. Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, в этот солнечный погожий денек, мы рады приветствовать вас в.

Сценарий похода в рамках реализации проекта «Топ, топ, топает турист» Предварительно нарисована карта территории сада с маршрутом для отряда «Туристят». На территории по плану маршрута расположили остановки-препятствия,.

Автор публикации:
Сценарий конкурса в рамках реализации национального хакасского компонента «Абахай Тирегес»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 15:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурса в рамках реализации национального хакасского компонента «Абахай Тирегес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бурнакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД