катя щукина
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему : «В гостях у сказки»
Программное содержание:
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи : Развивать управляемое творческое воображение, память, продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности.
Образовательные: Учить детей составлять сказку с помощью опорной модели методом Каталога. Учить правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, предлоги.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Лиса и кувшин», «Крылатый, мохнатый да масляный» и др., выделение зачинов, середины и концовок. Просмотр мультфильмов с русскими народными сказками.
Рассматривание иллюстраций, картин к русским народным сказкам; игры-драматизации «Теремок», «Три поросенка», «Колобок».
Оборудование и материалы: Магнитофон с аудиозаписью спокойной музыки, клубок, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки, листы бумаги.
Ход деятельности:
Играет музыка. Выходит сказительница.
С: Здравствуйте, ребятишки! Сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие в сказку. Но в сказку пройти не просто. Поэтому мы перед дальней дорогой сделаем небольшую разминку.
Упражнение «Внимание».
С: Чтобы внимательным быть – нужно на ладонь давить. Выполняют упражнение.
(Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой (потом левой) руки. При нажатии – выдох, при ослаблении – вдох.
С: Ребятишки, смотрите, что у меня есть – клубочек. Вот он-то и приведет нас в сказку. Давайте скажем такие слова: «Ты катись, катись клубочек, через речку, через лес, очутись в стране Чудес!»
(Сказительница катит клубок, он разматывается, дети идут за клубком).
С: Ребята! Посмотрите, здесь волшебная книга со сказками…Но, вы ещё не умеете читать, но умеете сочинять, выдумывать. Эта книга поможет нам стать сказочниками. Мы с вами попробуем сочинить свою сказку, а волшебная книга поможет нам в этом. Итак, я буду задавать вопрос, а ответ на него мы будем искать в волшебной книге.
Все сказки начинаются по-разному. Какое начало может быть?
Д: В некотором царстве, в некотором государстве…
Давным-давно…
В тридевятом царстве…
Однажды. и др.
С: А наша сказка начнётся так :
- Жил – был…
А для того, чтобы узнать кто, откроем книгу и, Лиля укажет пальчиком на любое слово (Ребёнок указывает пальцем на любое слово в тексте книги. Далее, дети по - очереди указывают пальчиком на слово в книге. Если слово --не существительное, то указывают на другое – пока не найдут нужное).
Д: Яйцо.
С: Оно было доброе или злое?
Д: Доброе
С: Какое добро оно делало и для кого?
Д: Оно собирало ягоды для друзей! (выбираются подходящие по смыслу варианты ответов детей).
С: С кем оно дружило?
Д: Со старушкой.
С: Как помогала старушка яйцу?
Д: Она варила компот из ягод.
С: Кто им мешал?
Д: Пудель.
С: Как он им мешал?
Д: Лаял по ночам и не давал им спать.
С: А почему он лаял по ночам?
Д: Потому что он потерял свою хозяйку.
С: Как реагировало яйцо на лай пуделя?
Д: Оно плакало и просило о помощи.
С: Что случилось дальше?
Д: У старушки были сыновья.
С: Как они помогли нашим героям?
Д: Они пошли искать хозяйку пуделя.
С: Они нашли её?
Д: Да!
С: Где?
Д: В саду.
С: А как её звали?
Д: Лена.
С: И чем всё закончилось?
Д: Она обрадовалась, что пудель нашёлся, прибежала и забрала его домой.
С: Какой фразой мы можем завершить нашу сказку?
Д: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
И жили они долго и счастливо…
(Возможны другие, собственные варианты концовки сказки.)
С: Посмотрите, какую интересную сказку мы с вами придумали. А теперь нам нужно придумать название нашей сказке. Какие будут варианты?
Д: Яйцо и старушка и пудель…Вредный пудель… Помогите пуделю найти хозяйку!
С: Давайте проголосуем, руку можно поднимать за понравившееся название только один раз.
(Идет подсчет голосов)
С: Хорошо! Давайте назовём нашу сказку по именам наших героев «Яйцо, старушка и пудель».
Физминутка.
На балконе две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись.
С: А сейчас в нашей стране сказок мы зайдем на ковер-самолет (ковер) и отправимся дальше.
Все вместе скажем волшебные слова: Ты ковер лети быстрей,
Мимо рек, лесов, полей.
Только скажем: раз, два, три…
Нас на землю опусти!
Мы с вами оказались (на поляне, в лесу, на болоте,др. варианты)
С: Интересную сказку мы с вами сегодня придумали?
А как нам сделать так, чтобы ее не забыть, чтобы с ней смогли бы познакомиться малыши, родители и другие люди?
Д: записать, нарисовать…
С: Как вы интересно придумали, да я могу записать, а вы можете нарисовать к ней иллюстрации. Давайте вспомним, из каких фрагментов (частей) состоит наша сказка : С чего она начиналась? Что было потом? Чем она закончилась? Давайте решим, кто кого будет рисовать….Дети рисуют.
(Обсуждение, выкладывание последовательности сказки из рисунков).
Выход из путешествия.