Марина Князева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «В поисках волшебной посылки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Учить правильному употреблению собственных имен существительных в единственном числе именительном падеже. Упражнять в сравнении предметов, развивать наблюдательность и умение ориентироваться в пространстве. Развивать выразительность речи, умение эмоционально и выразительно общаться, участвовать в драматизации литературных произведений. Развивать воображение, пантомимические навыки, воспитывать партнерские отношения в игре.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи „В поисках волшебной посылки“» размещена в разделах
Материал: плоскостные куклы Элли, Тотошка, конверты с заданиями, предметные картинки, микрофон, посылка с яблоками.
Ход занятия:
(звучит музыка, появляются Элли и Тотошка, они здороваются с детьми)
Дети: Здравствуйте!
Элли: Ребята, наш друг Читайка из Буквограда прислал нам письмо (читает)
- Здравствуйте Элли и Тотошка! Как у вас дела? Как ребята из детского сада «Сказка»? Я отправил вам посылку с угощением для ребят, передавайте им большой привет!
Элли: Как только мы прочитали это письмо, откуда ни возьмись появилась злая Флорентина и украла посылку. А напоследок сказала: «Вы получите свою посылку, если постараетесь и выполните мои задания, подсказки я вам оставлю! И исчезла. Вот конверт с указаниями, где находятся подсказки.
Воспитатель: Ну, что ребята, постараемся?
Дети: Да.
Воспитатель: подсказка находится в книжном уголке, на верхней полке, за книгой «Волшебные сказки». Саша, посмотри пожалуйста. (ребенок находит 1 задание. (Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. Воспитатель смотрит на детей и запоминает цвет их платья, какие ни будь характерные детали одежды.)
Воспитатель: Внимание! Внимание! Потерялась девочка с белым бантом в волосах, на ней розовая кофточка и джинсовый сарафан. Кто знает, как ее зовут, пусть поднимет руку и назовет ее имя.
(в игре используется игрушечный микрофон)
(таким же образом воспитатель описывает еще несколько детей) Дети отвечают.
Воспитатель:(в микрофон читает) следующее задание находится под сиденьем стула мальчика с короткими светлыми волосами, который одет в красную футболку и синие шорты, обут в черные босоножки, ребята. Кто это? (дети называют имя и фамилию ребенка, вместе с воспитателем находят следующее задание).
Воспитатель: Давайте расскажем с вами чистоговорку:
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
(чистоговорка проговаривается несколько раз, воспитатель обращает внимание на то, чтобы слова произносились четко, проговаривались окончания).
Воспитатель: Ребята, а теперь представьте себе:
-Вас обидели до слез и вы рассказываете нам свою обиду словами этого стихотворения.
-У вас радостное событие, вам подарили долгожданную игрушку. Расскажите о ваших впечатлениях словами стихотворения. (дети рассказывают)
-Зазвонил будильник. Вы проснулись, открыли глаза, на полу ищете тапочки.
Нашли, надели и пошли в ванную. Вдруг обнаруживаете, что не можете идти, в вашем тапочке – камушек. Ой, как больно (дети изображают это действие)
-Вы гуляете в лесу. Кругом снег, вы обуты в валенки, и вдруг, что-то острое вонзается вам в пятку… Это кнопка!
(Дети находят нужные интонации, используя мимику, жесты, стараются передать душевное состояние человека, попавшего в заданную ситуацию).
Воспитатель: Очень болят ноги? Посидите и отдохните, а тем временем мы посмотрим где же следующая подсказка.
Воспитатель:(читает) Следующая подсказка находится в уголке природы за цветком- герань. Леночка, принеси, пожалуйста. (ребенок выполняет задание).
Воспитатель: Следующее задание «Сравни предметы».
(в игре можно использовать как вещи и игрушки, одинаковые по названию, но отличающиеся какими- то признаками и деталями, так и парные предметные картинки.
-2 чашки, разные по форме, цвету, величине;
-2 платья, разные по фасону, цвету и размеру;
-2 разные рубашки;
-2 шарфа;
- 2 игрушечных медведя (или другие игрушки);
- 2 ведра;
- 2 машины и т. д. ;
Воспитатель:(открывает коробку) Нам прислали коробку. Что в ней (достает вещи или картинки).Сейчас мы все хорошо рассмотрим. Я буду рассказывать об одной вещи, а о другой тот, кого я назову. Рассказывать будем по очереди.
Воспитатель: У меня нарядный новый фартук.
Ребенок: У меня рабочий новый фартук.
Воспитатель :Он белого цвета в красный горошек.
Ребенок: А мой темно синего- цвета.
Воспитатель: Мой фартук украшен кружевными оборками.
Ребенок: А мой фартук украшен красной ленточкой.
Воспитатель: У этого фартука по бокам два кармана.
Ребенок: А у этого- один большой карман на груди.
Воспитатель: На этих карманах- узор из цветов.
Ребенок: А на этом кармане нарисованы инструменты.
Воспитатель: В этом фартуке, наверное, работают на кухне, накрывают на стол.
Ребенок: А этот надевают для работы в мастерской для ремонта обуви или мебели.
(если ребенок затрудняется ему помогают дети).
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Следующая подсказка находится на нашей магнитной доске в левом нижнем углу за красным треугольником. Степан, найди, пожалуйста. (ребенок находит).
Воспитатель: А это записка от Флорентины:
«Вы справились с моими заданиями и я возвращаю вам посылку от друзей.»
(звучит музыка волшебства, воспитатель достает посылку, открывает- в ней яблоки. Дети угощают Элли и Тотошку, благодарят и прощаются с ними).