иииии
Конспект занятия по математике «В поисках посылки от Ивана Цифрикова»
«В поисках посылки от Ивана Цифрикова».
Цель: Развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
Задачи:
- образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс;
- развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;
- воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Материал и оборудование :
- письмо от Ивана Цифрикова;
Публикация «Конспект занятия по математике „В поисках посылки от Ивана Цифрикова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-звукозапись с обращением Цифроеда;
- корзинка с мягкой проволокой;
- фетрограф с домиками цифроградцев, карточки с примерами и замочками вместо ответов, стрелка и конверт с веселыми цифрами;
- посылка с раскрасками.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Интересно кто его нам прислал? Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята, пишет вам профессор Иван Цифриков. Я живу в замечательном городе Цифрограде и занимаюсь разными математическими науками. Я слышал, что вы очень любите заниматься математикой и поэтому решил отправить вам посылкой математический планшет. Занимайтесь, развивайтесь и меня вспоминайте!
Посылку вам должны доставить в среду 29 декабря. Ждите».
В: Ребята, как же нам повезло! Такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать… Так, подождите….(обращает внимание детей на доску, на которой написано сегодняшнее число и месяц). Какой у нас сегодня день недели? Какое сегодня число?
Д: СРЕДА, 29 декабря.
В: Сегодня понедельник 26 декабря. Посылка должна была прийти сегодня. Но почтальон принес мне только одно письмо и больше ничего. Странно. Может быть, он занес посылку в группу, а мне просто забыл об этом сказать. Давайте ее поищем.
Воспитатель с детьми идут искать посылку по группе. В это время включается звукозапись, которая привлекает детей и воспитателя
Ц: «Эй, вы, детишки! Можете ничего не искать! Я - Цифроед самый опасный злодей в математической стране. Я разрушил математический город и спрятал вашу посылку в надежном месте, и вам теперь ее никогда не найти, а самых лучших жителей выгнал из города. И теперь, городом буду править я! ХА-ХА-ХА!
Запись выключается.
В: Вот это да! Ребята, вы слышали, что сказал Цифроед? Что же теперь делать? Кто сможет нам помочь найти посылку?
ПРИНЦЕССА ЦИФИРКА: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Принцесса Циферка. «Не расстраивайтесь ребята, я помогу Вам найти посылку, а вы поможете нам вернуться в город и победить ЦИфроеда.
В:Вы готовы помочь жителям?
Д. Да! А что нужно сделать?
П: Вам нужно правильно выполнять математические задание, которые находятся в конверте в математическом уголке. Если вы правильно выполните все задания, то цифроед станет маленьким и исчезнет. И все жители смогут вернуться к себе в дом. Вы готовы?
Д: Мы готовы!
ЗАДАНИЕ 1. (на ковре)
После того, как злой Цифроед прогнал нас из нашего города, некоторые цифры распрямились. Мы не можем вспомнить как они выглядят. И теперь надеемся только на вашу помощь!
В: Ребята, сейчас мы будем делать цифры из проволоки. Прошу Вас встать в свой домик, быть аккуратными и проволокой не задеть соседа.
А какую цифру нам нужно будет сделать подскажут картинки задачки. Какая цифра совпадет с ответом, такую цифру будем делать.
ЗАДАЧИ: - КАРТИНКИ.
В: МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА БЫСТРО СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ. А СЕЙЧАС давайте узнаем следующее задание. Пойдемте на коврик.
ЗАДАНИЕ 2 (на ковре)
В этом конверте хитрые вопросы, будьте внимательны.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у двух светофоров? (6)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
11. Сколько сторон у треугольника? (3)
ЗАДАНИЕ 3. РАСТАВИТЬ ЦИФРЫ ПО ПОРЯДКУ от 1 до 10
СЧИТАЛКА
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь ты.
В: МОЛОДЦЫ! Хорошо справились с заданием. Послушайте следующее задание.
ЗАДАНИЕ 4. Дидактическая игра: «Найди соседей числа».
Цель: Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
В:Вам нужно разделиться на 4 команды. Для этого каждый возьмет карточку, и вы объединитесь в команды. Послушайте задание: нужно правильно расставить цифры в домиках.
Воспитатель: «Какие числа стали соседями числа два (пять, восемь? Какое число предыдущее (последующее) к числу два (пять, восемь?» (Дети обосновывают свой ответ.)
В: Сейчас нам нужно разделиться на пары. Мы с вами поиграем в игру «Ручеек». Я вам раздам цифры, а вы встанете парой так, чтобы образовалось вместе число 10.
ЗАДАНИЕ5. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. (ТАНГРАМ)
В: Ребята, а вы знаете, что цифроед не только цифры выгнал из города, но и сломал геометрические фигуры: квадрат и треугольник. Поможем их собрать?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — на коврик тихо сесть.
ЗАДАНИЕ 6.
Молодцы! Ребята, все задания выполнили.
Задания6 Графический диктант «Рисуем ключ по клеточкам»
Воспитатель 1: «Молодцы, ребята открыли ворота! Давайте, поможем цифрам расселиться в домики.
Задания7 «Числовые домики на состав числа».
П:.Спасибо вам, ребята за помощь! Оставляю подсказку, она выглядит вот так …
В:Ребята, какая знакомая картинка. Где я ее видела? Значит там надо искать нашу посылку! Давайте посмотрим, что же нам прислал профессор Иван Цифриков.
Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое чемоданчика.