Получи документы

Конспект занятия по математике «В поисках посылки от Ивана Цифрикова»

иииии
Конспект занятия по математике «В поисках посылки от Ивана Цифрикова»
▼ Скачать + Заказать документы

«В поисках посылки от Ивана Цифрикова».

Цель: Развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Задачи:

- образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс;

- развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;

- воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Материал и оборудование :

- письмо от Ивана Цифрикова;

Публикация «Конспект занятия по математике „В поисках посылки от Ивана Цифрикова“» размещена в разделах

-звукозапись с обращением Цифроеда;

- корзинка с мягкой проволокой;

- фетрограф с домиками цифроградцев, карточки с примерами и замочками вместо ответов, стрелка и конверт с веселыми цифрами;

- посылка с раскрасками.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Интересно кто его нам прислал? Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята, пишет вам профессор Иван Цифриков. Я живу в замечательном городе Цифрограде и занимаюсь разными математическими науками. Я слышал, что вы очень любите заниматься математикой и поэтому решил отправить вам посылкой математический планшет. Занимайтесь, развивайтесь и меня вспоминайте!

Посылку вам должны доставить в среду 29 декабря. Ждите».

В: Ребята, как же нам повезло! Такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать… Так, подождите….(обращает внимание детей на доску, на которой написано сегодняшнее число и месяц). Какой у нас сегодня день недели? Какое сегодня число?

Д: СРЕДА, 29 декабря.

В: Сегодня понедельник 26 декабря. Посылка должна была прийти сегодня. Но почтальон принес мне только одно письмо и больше ничего. Странно. Может быть, он занес посылку в группу, а мне просто забыл об этом сказать. Давайте ее поищем.

Воспитатель с детьми идут искать посылку по группе. В это время включается звукозапись, которая привлекает детей и воспитателя

Ц: «Эй, вы, детишки! Можете ничего не искать! Я - Цифроед самый опасный злодей в математической стране. Я разрушил математический город и спрятал вашу посылку в надежном месте, и вам теперь ее никогда не найти, а самых лучших жителей выгнал из города. И теперь, городом буду править я! ХА-ХА-ХА!

Запись выключается.

В: Вот это да! Ребята, вы слышали, что сказал Цифроед? Что же теперь делать? Кто сможет нам помочь найти посылку?

ПРИНЦЕССА ЦИФИРКА: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Принцесса Циферка. «Не расстраивайтесь ребята, я помогу Вам найти посылку, а вы поможете нам вернуться в город и победить ЦИфроеда.

В:Вы готовы помочь жителям?

Д. Да! А что нужно сделать?

П: Вам нужно правильно выполнять математические задание, которые находятся в конверте в математическом уголке. Если вы правильно выполните все задания, то цифроед станет маленьким и исчезнет. И все жители смогут вернуться к себе в дом. Вы готовы?

Д: Мы готовы!

ЗАДАНИЕ 1. (на ковре)

После того, как злой Цифроед прогнал нас из нашего города, некоторые цифры распрямились. Мы не можем вспомнить как они выглядят. И теперь надеемся только на вашу помощь!

В: Ребята, сейчас мы будем делать цифры из проволоки. Прошу Вас встать в свой домик, быть аккуратными и проволокой не задеть соседа.

А какую цифру нам нужно будет сделать подскажут картинки задачки. Какая цифра совпадет с ответом, такую цифру будем делать.

ЗАДАЧИ: - КАРТИНКИ.

В: МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА БЫСТРО СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ. А СЕЙЧАС давайте узнаем следующее задание. Пойдемте на коврик.

ЗАДАНИЕ 2 (на ковре)

В этом конверте хитрые вопросы, будьте внимательны.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у двух светофоров? (6)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

11. Сколько сторон у треугольника? (3)

ЗАДАНИЕ 3. РАСТАВИТЬ ЦИФРЫ ПО ПОРЯДКУ от 1 до 10

СЧИТАЛКА

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь ты.

В: МОЛОДЦЫ! Хорошо справились с заданием. Послушайте следующее задание.

ЗАДАНИЕ 4. Дидактическая игра: «Найди соседей числа».

Цель: Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

В:Вам нужно разделиться на 4 команды. Для этого каждый возьмет карточку, и вы объединитесь в команды. Послушайте задание: нужно правильно расставить цифры в домиках.

Воспитатель: «Какие числа стали соседями числа два (пять, восемь? Какое число предыдущее (последующее) к числу два (пять, восемь?» (Дети обосновывают свой ответ.)

В: Сейчас нам нужно разделиться на пары. Мы с вами поиграем в игру «Ручеек». Я вам раздам цифры, а вы встанете парой так, чтобы образовалось вместе число 10.

ЗАДАНИЕ5. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. (ТАНГРАМ)

В: Ребята, а вы знаете, что цифроед не только цифры выгнал из города, но и сломал геометрические фигуры: квадрат и треугольник. Поможем их собрать?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — на коврик тихо сесть.

ЗАДАНИЕ 6.

Молодцы! Ребята, все задания выполнили.

Задания6 Графический диктант «Рисуем ключ по клеточкам»

Воспитатель 1: «Молодцы, ребята открыли ворота! Давайте, поможем цифрам расселиться в домики.

Задания7 «Числовые домики на состав числа».

П:.Спасибо вам, ребята за помощь! Оставляю подсказку, она выглядит вот так …

В:Ребята, какая знакомая картинка. Где я ее видела? Значит там надо искать нашу посылку! Давайте посмотрим, что же нам прислал профессор Иван Цифриков.

Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое чемоданчика.

Публикации по теме:

Электронная игра по математике «В поисках клада»Электронная игра по математике «В поисках клада» Формирование математических представлений детей об образовании числа 9,геометрических фигур,ориентировании в пространстве. Учить считать.

Конспект занятия «В поисках потерянной посылки» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Задачи: Коррекционные задачи: -развитие слухового внимания, памяти, глазодвигательной.

Фотоотчёт о создании посылки «Бабушкин сундук»Фотоотчёт о создании посылки «Бабушкин сундук» Сегодня я хочу поделиться с вами фотоматериалами о подготовке посылки в дружественную группу "Сказка" загородного детского сада, в рамках.

Конспект НОД по математике «В поисках Золотого ключика» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №2 «Развитие» Конспект непосредственно.

Конспект открытого занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза» Формировать.

Конспект занятия по математике «В поисках Колобка» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Возраст: средняя группа ВМД: счётная Тема: «В поисках Колобка».

Конспект занятия по математике для детей средней группы «В поисках Геометрика» МБДОУ «Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по математике «В гости к королеве Математике» для старшего возраста Конспект занятия по математике старший возраст Тема: «В гости к королеве Математике» Программное содержание: Закрепить знания полученные.

Квест-игра «В поисках посылки» с детьми 3–4 лет Конспект ООД игровой квест на тему: «В поисках посылки» Образовательная область: Познавательное развитие. Интегрирование образовательных.

Открытое занятие по математике в старшей группе «В поисках золотого ключика» Открытое занятие по математике в старшей группе Тема: «В поисках золотого ключика» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В поисках посылки от Ивана Цифрикова»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 22:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «В поисках посылки от Ивана Цифрикова»» (включая файлы) размещена пользователем иииии в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД