Степкина Екатерина
Конспект НОД по развитию речи «В поисках приключений»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: Совершенствовать изобразительную технику детей, повышать умение принимать и самостоятельно реализовывать творческую зада-чу. Закрепить умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать способ-ность подбирать слова на заданный звук, повторить знание некоторых букв. Про-должать учить детей называть знакомые геометрические фигуры, выкладывать их на плоскости. Способствовать развитию умения отвечать на поставленный вопрос как краткой, так и распространенной формой предложения.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В поисках приключений“» размещена в разделах
Развивающие задачи : Развивать фонематический слух, умение вслушиваться в звучание слова. Повышать сенсорные и творческие способности каждого ребенка.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей стремление проявлять доброту и искренность к окружающим, способность искренне радоваться успехам и дости-жениям товарищей, испытывать радость от доставленной другому радости.
Материал: Альбом с иллюстрациями, д/и «Живой квадрат», фломастеры, цвет-ные и простые карандаши, листы бумаги, бубен, д/и «Стоп».
Методические приемы:
1. Сообщение цели занятия,
2. Д/и «Рифмовочки и нерифмушки»,
3. Д/и «Живой квадрат»,
4. П/и «Стоп»,
5. Д/и «Назови слово на заданный звук»,
6. Рисование подарков детьми,
7. Поощрение,
8. Заключительная беседа,
9. Нацеливание на дальнейшую деятельность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать? Я тоже очень люблю рисовать. Хоти-те посмотреть на мои рисунки?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Посмотрите, вот альбом с моими рисунками. Ребята, кто-то оста-вил здесь маленькие черные следы. Я поняла, это проделки Кляксы. Она забра-лась в мой альбом, она испортит все мои рисунки! Ребята, помогите мне найти Кляксу. Поможете? Сейчас я скажу волшебные слова и мы окажемся в альбоме. Закройте глазки. 1, 2, 3 – и в альбоме мы внутри!
Откройте глаза. Мы оказались внутри альбома. Это первая страница. Клякса тут уже побывала и всюду оставила свои маленькие следы. Но на первой странице ее нет. Сейчас я переверну страницу, может там мы ее поймаем.
Ой, страница не переворачивается! В чем дело? Я поняла. Здесь задание для вас, для ребят. Нужно его выполнить, тогда страница перевернется. Вы готовы выполнить задание? Тогда слушайте. Здесь нарисованы предметы, к которым нужно подобрать пару, слова должны звучать складно, в рифму.
Д/и «Рифмовочки и нерифмушки».
Воспитатель: Если мы выполнили задание верно, страница перевернется. Ура! Страница переворачивается. Мы на второй странице. Здесь везде следы Кляксы, но самой ее нет. Чтобы попасть на третью страницу, надо выполнить и это зада-ние. Нужно превратить волшебные квадратики в геометрические фигуры.
Д/и «Живой квадрат».
Воспитатель: Происходит чудо – страница открывается! Мы оказались на треть-ей странице альбома. Клякса здесь уже побывала. Я знаю игру, которая здесь нарисована. Пока звучит бубен – вы бежите на месте. По сигналу «Стоп» - прини-маете позу того человечка, которого я покажу.
П/и «Стоп».
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Страница перевора-чивается. Здесь опять следы Кляксы и задание для вас. Назовите эти буквы. при-думайте слова, которые начинались бы на эти буквы.
Д/и «Назови слово на заданный звук».
Воспитатель: Страница открывается. Может Клякса тут? Точно, вот она. попа-лась!
- Ребята, какая она?
- Что мы с ней будем делать? (дети предлагают свои версии).
Воспитатель: Давайте, сделаем ее добрее! Если она станет доброй, то не будет больше никому вредить. Предлагаю нарисовать что-то такое, отчего ее настрое-ние улучшится. Что бы ей нарисовать? (дети предлагают свои версии).
Дети рисуют.
Воспитатель: Скажите Кляксе, что вы нарисовали и подарите рисунки.
Дети дарят рисунки Кляксе.
Воспитатель: Посмотрите, Клякса начала улыбаться. Ей понравились ваши ри-сунки! Теперь она будет жить в моем альбоме и не будет хулиганить. Благодаря вам, ребята, она стала доброй. Спасибо! А теперь нам пора в детский сад.
Закрывайте глазки. Слушайте волшебные слова. 1, 2, 3, 4, 5 – и мы в садике опять!
Открывайте глазки, вот мы и в нашей группе.
- Ребята, вам понравились наши приключения?
- Где мы побывали?
- Кого мы встретили?
- Какой Клякса была сначала?
- Какой Клякса стала потом?
В следующий раз я нарисую для вас новые картинки, и мы совершим новые приключения. Спасибо вам большое!