Елена Гелевера
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Платье для Золушки» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми 5–6 лет
Программное содержание:
- Познакомить детей с различными видами тканей;
- Упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями в роде, числе, подборе описательных прилагательных, употреблении антонимов;
- Совершенствовать речь, умение обобщать, делать выводы.
- Развивать логическое мышление, моторику рук;
- Формировать познавательный интерес.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи „Платье для Золушки“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
- Воспитывать доброту, заботливость к окружающим;
- Воспитывать умение работать самостоятельно, коллективно, в парах;
- Воспитывать желание помогать Золушке в преодолении трудных ситуаций.
Материал:
Камин, одежда для Золушки, шкатулка (со швейными принадлежностями, мяч, образцы ткани, карточки, схемы, кубик, мисочка с разной крупой.
Предварительная работа:
Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»; д/и «Узнай на ощупь», «Угадай по описанию»,«3-й лишний»;знакомство детей с описательными схемами одежды; с/р игра «Ателье», «Магазин», «Ткани»; презентация «Все работы хороши»(о работе швеи); игра «Весёлый мяч»; рассматривание иллюстраций по теме «Ткани», «Одежда»; рассматривание журналов мод.
Ход НОД:
Звучит музыка «Маленькая страна», дети входят в группу, здороваются с присутствующими взрослыми.
В: Какие вы сегодня красивые, как нарядно одеты наши гости. А для чего людям нужна одежда?
Д: Чтобы было тепло и красиво выглядеть.
В: Какую одежду носят девочки?
В: Какую одежду носят мальчики?
В: Дети, у вас есть любимая одежда, которая вам очень нравиться и вы с удовольствием ее надеваете?
В: Сейчас мы поиграем в игру с мячом и вы расскажете мне о своей любимой одежде. Становитесь в круг.
(Дети становятся в круг и передают друг другу мяч).
Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам…
У кого ты остаёшься
Тот секрет расскажет нам.
Раз, два, три - говори!
(Игра повторяется несколько раз. Дети садятся на стульчики.)
В: Давайте выясним, зависит ли ваше настроение от того, что на вас надето?
Этюд «Моё настроение»
Попробуйте показать, что вы чувствуете, когда на вас надеты:
- красивый сарафан или летний костюм;
- тесная маленькая одежда;
- мягкая пушистая шубка, мягкие блузка и юбка или брюки;
- бальное платье или вечерний костюм.
А сейчас я вам предлагаю выбрать карточку с изображением костюма, а вы подумайте и скажите, какое настроение у вас вызвала эта одежда, показав нужную пиктограмму настроения. (Радость, страх, гнев, печаль, удивление)
В: А вы хотели бы попасть в сказку?.
А помогут нам эти разноцветные полоски с буквами. Прислала нам их настоящая сказочная Фея. Если их выложить в том порядке, в котором расположены цвета радуги, то мы узнаем, в какую сказку попадём. (Дети выкладывают полоски по цветам радуги).
З – красный
О – оранжевый
Л – жёлтый
У – зелёный
Ш – голубой
К – синий
А – фиолетовый
В: Молодцы! Вы правильно расположили цвета радуги и какое слово получилось? («Золушка».)
Значит, сегодня мы побываем в сказке «Золушка». Дети закрывайте все глаза. Начинаются сказочные превращения. (Дети закрывают глаза, звучит минусовка песни «Хоть поверьте, хоть проверьте…»)
Тише, тише, тишина.
Сказка к нам идёт сама
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла Фея.
(видеописьмо Феи) :
- Здравствуйте, мои дорогие друзья. Я приветствую вас в сказочной стране. Я – добрая Фея, которая помогает всем сказочным героям. Сегодня я предлагаю вам стать моими маленькими помощниками. Помогите, пожалуйста, попасть на бал очень доброй, трудолюбивой девочке, моей крестнице. Для неё нужно придумать чудесное бальное платье, а я превращу его в настоящее.
В: А вот и сама героиня сказки!
(Звучит песня Золушки в исполнении Анны Меркуловой из мюзикла Золушка» 2006).
Золушка : Здравствуйте, дети!
Д: Здравствуй, Золушка.
Золушка : Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. А мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу. Мачеха задала мне очень много работы, а я и так за весь день ни разу не присела.
В: Знаем, знаем какая твоя мачеха. Дети, давайте вспомним какая мачеха и какая Золушка.
Игра «Скажи наоборот»
- Мачеха злая, жадная, а Золушка какая? (добрая, щедрая).
- Мачеха грубая, а Золушка (вежливая, ласковая).
- Мачеха неряшливая, а Золушка (аккуратная, опрятная).
- Мачеха рассеянная, а Золушка… (внимательная).
- Мачеха ленивая, а Золушка (трудолюбивая).
Золушка : Спасибо за ласковые слова.
В: Золушка, а как ты трудишься, наши дети тоже знают.
Дети, что приходится делать Золушке?
Д: - Золушка готовит обед.
- Чистит посуду.
- Стирает белье.
- Гладит платья, рубашки.
- Она шьет одежду.
- Штопает носки.
- Моет полы…
Золушка : Да, ребята это приходится все делать мне.
В: Золушка, ты очень трудолюбивая. Наши дети знают пословицы о труде. Послушай, пожалуйста.
Д: - Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Умелые руки не знают скуки.
- Делу время, потехе – час.
- За всякое дело берись умело.
- Что посеешь, то и пожнешь.
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
- Труд кормит, а лень портит.
- Терпенье и труд все перетрут.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Сделал дело, гуляй смело.
В: А я еще одну пословицу знаю: «Кто трудится, у того все сбудется». Запомните ее, пожалуйста.
Дети, мне так жалко Золушку. Ей приходится много : Да. Очень жалко.
В: Золушка, а чем сейчас мы тебе можем помочь, что нужно сделать?
Физ. пауза «Поможем Золушке»
1. Золушка : Нужно, напилить дрова. (Дети встают парами и двигают перекрещенными руками к себе и от себя имитируя пилку дров).
Пили, пили, пили дрова.
На печечку, на банечку,
На теплую лежаночку.
Золушка : Спасибо. Молодцы!
В: Что нужно еще сделать?
2. Золушка : Замесить тесто.
(Дети «мешают тесто», затем «формируют каравай»).
Мешу, мешу тесто, есть в печи место.
Пеки, пеки каравай, переваливай, валяй.
3. Золушка : Теперь надо разобрать крупу в отдельные тарелочки.
(Дети раскладывают перемешанную крупу).
Золушка : Спасибо за помощь. Осталось мне только дошить платья для мачехи и сестер.
В: Дети, а вы знаете, из каких тканей шьют теплую одежду?
Д: Из драпа, шерсти, трикотажа и т. д.
В: Из каких видов тканей шьют легкую, нарядную одежду?
Д: Из шелка, капрона, атласа, бархата и т. д.
Золушка : Помогите мне выбрать ткань для бального платья моей мачехи. (Все вмести выбирают ткань из образцов).
Золушка : Спасибо за помощь.
В: Дорогая Золушка, но тебе не обойтись без твоих помощников. Они лежат в этой шкатулке. Дети, отгадайте, что помогает Золушке в работе и найдите их.
1. Птичка – невеличка,
Носик стальной
Хвостик льняной. (Нитка с иголкой).
2. Инструмент бывалый
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет и стрижет. (Ножницы).
3. На пальце одном
Ведерко в вех дном. (Наперсток).
4. Кошка меня катала
На мне нитки намотала. (Катушка с ниткой).
5. Гладит все, что касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг).
В: Молодцы! Вы отгадали всех помощников и их нашли.
Это тебе Золушка шкатулочка.
Золушка : Спасибо, но мне нужно заняться работой.
(Золушка садится на стульчик и начинает шить).
В: Пусть Золушка работает, а мы не будем ей мешать и понаблюдаем за ней.
Словесная игра «Бесконечное предложение»
В: Дети, посмотрите, что делает Золушка?
Д: Золушка шьет.
В: Сколько слов в этом предложении.
Д: Два слова.
В: А Золушка какая?
Д: Добрая.
В: Увеличите предложение этим словом.
Д: Добрая Золушка шьет.
В: Сколько слов в предложении? Какое первое слово?
Д: Три слова. Первое слово – добрая.
В: Добрая Золушка шьет что?
Д: Платье.
В: Увеличите предложение.
Д: Добрая Золушка шьет платье.
В: Сколько слов в предложении?
Д: Четыре.
В: Какое четвертое слово?
Д: Четвертое слово – платье.
В: Дети, пока мы беседовали, посмотрите, Золушка устала и уснула. Тише, не будите её. А вы хотели бы для Золушки сделать сюрприз? Ведь ей не в чем самой поехать на бал. Давайте, как настоящие модельеры, придумаем для нее чудесное, бальное платье. А каким оно будет, нам помогут узнать эти таблица и кубик. Кто сейчас выберет нам ткань для платья Золушки? (Ребенок бросает кубик. Находит в таблице выпавшую цифру и называет ткань).
В: Из этой ткани (ребёнок называет её) можно сшить прекрасное бальное платье. - Какого цвета возьмем эту ткань? (Дети определяют цвет ткани.)
- Давайте выберем, какой формы будет ворот у платья. (Дети бросают кубик и выясняют, какой формы будет ворот у платья).
- Выбираем рукав. (Дети так же бросают кубик и выбирают фасон рукава).
- Какая будет у платья юбка? (Выясняем с помощью кубика)
- А как мы украсим платье? (Дети выбирают с помощью кубика).
Прекрасно. Превратим наши наброски в эскиз. (Воспитатель закрепляет детали на магнитной доске).
Дети, посмотрите, какое красивое платье получилось. Вам нравится?
В : А кто из детей желает описать наше красивое придуманное платье?
(ребёнок по желанию выходит и с помощью таблицы составляет описательный рассказ о придуманном платье)
В: Ребята, пора будить Золушку, ей пора на бал.
Д: Дорогая Золушка, проснись, тебе пора на бал. Мы приготовили тебе сюрприз. Прими эскиз этого платья.
Золушка : Это мне? Спасибо вам, мои друзья. Ах, как я счастлива! Мне так понравилось вами придуманное платье, оно такое красивое! Я сейчас побегу к моей крёстной и она поможет мне этот эскиз превратить в настоящее бальное платье. За вашу доброту ко мне я хочу подарить вам швейную машинку, чтобы вы не только умели придумывать фасоны и составлять эскизы, но и шить платья куклам в группе. (Дарит швейную машинку). А ещё мне хочется с вами потанцевать мой любимый танец про Жука. (видео группы «Непоседы» «Добрый Жук».
Золушка : Дети, мне так хорошо с вами, но я опаздываю на бал. До свидания, до новых встреч.
В: Дорогие ребята, вы сегодня были настоящими волшебниками. Ваша дружба и доброта помогла Золушке стать счастливой. Плохо только то, что мачеха и сестры обижают ее. Как вы думаете можно изменить их вредный характер?
Дети: Кормить их вкусно. Заколдовать их на хорошие поступки. Ухаживать за ними, если они заболеют. Дарить им цветы. Улыбаться и т. д. Будем надеяться, что это их изменит в лучшую сторону.
А теперь нам пора возвращаться из сказки в детский сад. Закрываем глазки.
(Звучит музыка «Маленькая страна»)
Тише, тише, тишина!
Возвращаться нам пора.
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь закрыла Фея.