Наталия Лебедева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ФЭМП с презентацией для детей средней группы «В гостях у Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №106 «Кораблик» комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ФЭМП с презентацией для детей средней группы „В гостях у Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
(образовательные области «Коммуникация» и «Познание»)
Тема: «В гостях у Федоры»
Подготовила:
Воспитатель: Якуркина Н. Н.
Чебоксары-2014
Образовательные задачи:
1. Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда», «больше-меньше», «по-ровну»
2. Учить считать в пределах 5
3. Учить уравнивать предметы способом добавления.
4. Закреплять умение передавать эмоции (огорчение, радость, спокойствие)
Развивающие задачи :
1. Формировать навык образования относительных прилагательных.
2. Учить детей правильно согласовывать в речи существительные с числительными.
3. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
4. Развивать память, зрительное внимание, мышление
5. Развивать зрительно-пространственные восприятия и представления
6. Развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения
2. Воспитывать бережное отношение к посуде
Предварительная работа: Рассматривание альбомов, иллюстраций и образцов с различными видами посуды. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Оборудование: предметные картинки с изображением посуды, раздаточный материал (картинки с изображением чашки и кусочка лимона, разрезные картинки с изображением чайника на каждого ребёнка, мультимедийное оборудование (презентация по теме, изображения эмоций (грустное, веселое)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд
Ход :
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень веселое, радостное настроение и я хочу им поделиться с вами. Свое хорошее настроение я передам вам улыбкой.
А какое у вас настроение? Сейчас мы посмотрим. На коврике лежат изображения лиц с разным настроением, поднимите то изображение, которое соответствует вашему настроению.
2. Сообщение темы.
Волшебный звук. На экране компьютера появляется Федора.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто там? Правильно, это Федора!
Федора : «Здравствуйте, ребята!». Вот беда так беда со мной приключилась. Вся посуда от меня сбежала. Что же мне делать? Помогите мне ее вернуть.
Воспитатель : Бедная Федора. Поможем ей. А какая посуда сбежала, мы узнаем, отгадав загадки. (Слайд №2-11)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - Сделаны они все из
Больше греться не хочу стекла, предназначены
Крышка громко зазвенела для чая, сока, молока.
Пейте чай! – вода вскипела. (Стаканы)
(Чайник)
Она бывает глубока, По моей тарелочке
Она бывает и мелка, Лодочка плывет.
Однако, это не река, Лодочку с едою
Ведь из нее едят всегда. Отправляю в рот
(тарелка) (ложка)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
(кастрюля)
3. Воспитатель: Да! Много посуды от тебя сбежало.
- Помочь-то мы тебе можем, а вдруг посуда снова сбежит. В чем же проблема? (ответы детей)
- Вся проблема в том, что она плохо обращается с посудой, - отвечают дети.
- Что же делать?
- Надо научить ее обращаться с ней (ответ детей).
- Верно! Мы расскажем Федоре о посуде и тогда она будет ее беречь.
4. Давайте расскажем Федоре что такое посуда? (ответы детей).
Посуда - это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов. (Слайд № 13-16)
-А из каких материалов делают посуду? «Скажи какая» (Слайд №17-23)
Если посуда сделана из стекла, она какая? – Стеклянная.
Посуда из хрусталя? - хрустальная
Посуда из пластмассы? - пластмассовая
Посуда из металла? - металлическая
Посуда из глины? - глиняная
Посуда из дерева?- деревянная
Посуда из фарфора? - фарфоровая
5. Воспитатель: - Теперь Федора знает, какая бывает посуда и из чего она делается.
Федора : Да, теперь я знаю. Посмотрите сколько у меня ее. Картинка с грязной посудой в разных частях экрана.
Воспитатель: Много! Только она почему то грязная. (Слайд №25)
Гимнастика для глаз.
Инструкция: двигаются только глаза, голова неподвижна:
-вправо-влево
- вверх – вниз
-далеко – близко (удалять и приближать предмет)
- по кругу – слева – направо
- по диагонали – снизу – вверх
- по диагонали – сверху – вниз
Воспитатель: Разве тебе не стыдно, Федора? Посуду надо мыть, вытирать и сушить. Тогда она прослужит тебе долго.
ЗВУК БЬЮЩЕЙСЯ ПОСУДЫ. КАРТИНКА РАЗБИТОГО ЧАЙНИКА
(Слайд №26).
Федора : Ой, какая я не аккуратная. Я хотела помыть посуду и разбила чайник. Что же я теперь буду делать.
Воспитатель: Ладно, и здесь мы тебе тоже поможем. Правда, ребята?
6. «Собери чайник»
У Федоры есть и чайник
Он посуды всей начальник
Только вот разбился он
Давайте его соберём.
Воспитатель: Проходите, ребята на ковёр.
Дети проходят на ковёр и садятся возле тарелочек с разрезными картинками.
Воспитатель: Соберите чайник и соедините все его части.
Воспитатель: Давайте вспомним, что есть у чайника? (Крышка, ручка, носик, донышко, стенки) (Слайд №28)
Воспитатель: Молодцы, все собрали чайник.
7. Динамическая пауза (развитие общей моторики).
Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают» живот, одна
Очень важный, как начальник. рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе.
Очень хрупкие, бедняжки. Ладошки
Вот фарфоровые блюдца, Хлопают в ладоши
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверху
Голова на тонкой ножке. смыкают над головой. Вот пластмассовый поднос Наклоняются вперед, руки, как с подносом, Он посуду нам принес. тоже вытягивают вперед.
Воспитатель: Давайте подойдем к Федоре. Она что-то хочет нам сказать.
Федора : У меня так много посуды, помогите мне ее сосчитать.
Воспитатель: Ребята, ну что поможем? Давайте пройдем, за столы.
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем посуду.
8. Игра «Сосчитай-ка»
одна тарелка, две тарелки, три тарелки, четыре тарелки, пять тарелок;
одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек;
9. Игра «Больше - меньше»
10. Игра «Собери посуду из палочек»
Воспитатель: Ребята давайте пройдем на ковер, встанем в круг, и поиграем с пальчиками.
11. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре,
(удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли.
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца)
12. Воспитатель: Давайте посмотрим, что же делает Федора? Ой, посмотрите, а Федора всю посуду перемыла. Какая она стала чистая, красивая. Даже охота ласково ее назвать. Давайте ребята вместе с Федорой назовем посуду ласково: (Слайд №31)
Чашка – чашечка ложка – ложечка
стакан – стаканчик кувшин - кувшинчик
Тарелка – тарелочка кастрюля – кастрюлька
Федора : «Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я всегда буду следить за посудой, мыть её, чистить, буду любить свою посуду и называть её ласково».
14. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Ребята, а к кому с вами сегодня ходили в гости? Оцениваются ответы детей.