Любовь Алексеева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и фцкм в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Цели:
• Продолжать формировать познавательную, исследовательскую деятельность ; логическое мышление.
• Познакомить с новыми словами : батискаф, акваланг.
• Дать представление о море, как экосистемы. Формировать представление о обитателях подводного мира.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ФЦКМ в подготовительной группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать долговременную память. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе, желание бережно относиться к ней и восхищаться ее чудесами.
• Поддерживать чувство радостного удивления, чувства путешественника и исследователя.
Словарная работа: батискаф,акваланг.
Материалы и оборудование: глобус, презентация «Жители моря и океана», запись шума моря, картинки батискафа и обитателей моря: кит, дельфин, акула, рыбка, голубое полотно с изображением моря, дид. игра «Найди лишнее».
Ход деятельности:
Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и его обитателях, опустимся в его глубины. (беру глобус,
- А вот наш помощник. Ребята, что зто?
Дети: Глобус.
Воспитатель: -Правильно, это глобус- модель земли. Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то каким цветом он вам кажется?
Дети: Разноцветный : коричневый, зеленый, голубой, желтый.
Воспитатель: -А если сильно раскрутить? Каким цветом он становится?
Дети: Голубым.
Воспитатель: -А почему на глобусе так много голубого цвета? Что означает голубой цвет на глобусе?
Дети: Вода : моря, океаны, реки.
Воспитатель: -Правильно, это моря, океаны, реки. Ребята, а вы знаете, что моря и океаны очень глубокие, что даже наши горы, которые мы видим за окном, могли бы скрыться в соленой пучине.
Ответы детей. Воспитатель предлагает придумать коротенький рассказ о горе которая долго была под водой, а потом,в силу обстоятельств оказалась на суше (возможен диалог между детьми).
Воспитатель: -А тетерь представьте себе, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок (дети садятся на ковер).
- Что мы слышим, сидя на берегу моря?
Дети: Шум вера, шум волн, крик чаек.
(на экране появляется море и его звуки).
Воспитатель: -Пока слушаете звуки моря, подышите морским воздухом (дыхательная гимнастика).
-Дети, а вы хотите отправиться в подводное путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: -А на чем можно туда отправиться (ответы детей)
-Правильно, на дно моря можно отправиться с помощью подводной лодки, а еще есть специальный аппарат для погружения под воду, он называется- батискаф (показываю фотографии). Это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью, но в батискаф может поместиться один или два человека (показ на мультимедийной доске).
- Но для того,чтобы лучше все рассмотреть и поместиться всем вместе давайте отправимся на подводной лодке,так нам будет намного удобнее.
- Мореплаватели, занимайте места. Мы отправляемся!
(морские волны качают лодку, наклоны в одну и другую сторону)
Воспитатель: -На счет ТРИ – погружаемся (дети считают до трех).-Смотрите, справа по борту большой синий кит (на мультимедийной доске появляется кит).
Артикуляционная гимнастика.
«Кит выныривает». Широко открыв рот, максимально выдвинув узкий язык вперед (удержать 5 сек.) убрать вглубь рта (повтор 2 раза).
«Кит плывет». Рот широко открыт, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, поднимать и опускать кончик языка.
Воспитатель: -Ребята, смотрите- а вот еще одно морское животное (на экране появляется дельфин). Кто это?
Дети: Дельфин.
Воспитатель: - А что вы знаете о дельфинах? (рассказ детей, 2-3 реб. ,
Воспитатель: -Ребята, а давайте поиграем в игру «Хлопни в ладоши,если услышишь звук /Л/ в слове».
Слова: акваланг, рыба, кит, лодка, водолаз, море, акула, скат, рыболов, рыбак.
Воспитатель: -Молодцы, вы справились. Ой, смотрите, а это что за огромная рыба, какая она страшная.
Дети: Акула.
Воспитатель: - Авы знаете чем эта рыба питается и чем она опасна?
(ответы детей, возможно кто-то из ребят захочет более подробно рассказать об акуле).
- А как вы думаете акула может напасть на человека?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте поскорее уплывем от сюда, оставаться здесь опасно.
- Ой, как здесь трудно дышать, что же делать? Здесь очень глубоко. Давайте одевать водолазные костюмы и акваланги (кто-то из детей рассказывает для чего нужен акваланг).- Выходим из подводной лодки и посмотрим как тут красиво (переходим на ковер).- Ой, я что-то заметила (беру рыбку из бумаги или мягкая игрушка). – Это кто?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: -Давайте поиграем с рыбкой.
Игра «Вопрос- ответ»
Чья голова? (Это рыбья голова).
Чей хвост? (Это рыбий хвост).
Чьи плавники? (Это рыбья чешуя).
Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).
Чья чешуя? (Это рыбья чешуя).
(Если скланение существительных вызывает затруднение, следует закрепить повторным произношением трудных слов)
Воспитатель: -А без чего не бывает рыбы?
Дети: Без головы, без глаз, без хвоста, без плавников, без жабр, без костей.
Воспитатель: -Давайте отпустим рыбку, пусть плывет дальше, а нам пора возвращаться на подводную лодку. Но что-то случилось с запасом воздуха, его осталось мало, нужно возобновить наши запасы воздуха, для этого я предлагаю вам объединиться в две команды и разобраться какое животное лишнее.
Дидактическая игра «Что лишнее».
- Ну вот вы справились с заданием и мы благополучно можем вернуться на подводную лодку.
-Все по местам! (звучит шум моря, на экране морской берег, дети выходят из под. Лодки и собираются на ковре (песке).
Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали? Кого видели? С кем играли? Что больше всего понравилось? Что оказалось самым сложным? С какими новыми словами познакомились? Спасибо вам, что путешествовали вместе со мной. Занятие окончено.