Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Любовь Алексеева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и фцкм в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в подводный мир»

Цели:

• Продолжать формировать познавательную, исследовательскую деятельность ; логическое мышление.

Познакомить с новыми словами : батискаф, акваланг.

• Дать представление о море, как экосистемы. Формировать представление о обитателях подводного мира.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ФЦКМ в подготовительной группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

Развивать долговременную память. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе, желание бережно относиться к ней и восхищаться ее чудесами.

• Поддерживать чувство радостного удивления, чувства путешественника и исследователя.

Словарная работа: батискаф,акваланг.

Материалы и оборудование: глобус, презентация «Жители моря и океана», запись шума моря, картинки батискафа и обитателей моря: кит, дельфин, акула, рыбка, голубое полотно с изображением моря, дид. игра «Найди лишнее».

Ход деятельности:

Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и его обитателях, опустимся в его глубины. (беру глобус,

- А вот наш помощник. Ребята, что зто?

Дети: Глобус.

Воспитатель: -Правильно, это глобус- модель земли. Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то каким цветом он вам кажется?

Дети: Разноцветный : коричневый, зеленый, голубой, желтый.

Воспитатель: -А если сильно раскрутить? Каким цветом он становится?

Дети: Голубым.

Воспитатель: -А почему на глобусе так много голубого цвета? Что означает голубой цвет на глобусе?

Дети: Вода : моря, океаны, реки.

Воспитатель: -Правильно, это моря, океаны, реки. Ребята, а вы знаете, что моря и океаны очень глубокие, что даже наши горы, которые мы видим за окном, могли бы скрыться в соленой пучине.

Ответы детей. Воспитатель предлагает придумать коротенький рассказ о горе которая долго была под водой, а потом,в силу обстоятельств оказалась на суше (возможен диалог между детьми).

Воспитатель: -А тетерь представьте себе, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок (дети садятся на ковер).

- Что мы слышим, сидя на берегу моря?

Дети: Шум вера, шум волн, крик чаек.

(на экране появляется море и его звуки).

Воспитатель: -Пока слушаете звуки моря, подышите морским воздухом (дыхательная гимнастика).

-Дети, а вы хотите отправиться в подводное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: -А на чем можно туда отправиться (ответы детей)

-Правильно, на дно моря можно отправиться с помощью подводной лодки, а еще есть специальный аппарат для погружения под воду, он называется- батискаф (показываю фотографии). Это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью, но в батискаф может поместиться один или два человека (показ на мультимедийной доске).

- Но для того,чтобы лучше все рассмотреть и поместиться всем вместе давайте отправимся на подводной лодке,так нам будет намного удобнее.

- Мореплаватели, занимайте места. Мы отправляемся!

(морские волны качают лодку, наклоны в одну и другую сторону)

Воспитатель: -На счет ТРИ – погружаемся (дети считают до трех).-Смотрите, справа по борту большой синий кит (на мультимедийной доске появляется кит).

Артикуляционная гимнастика.

«Кит выныривает». Широко открыв рот, максимально выдвинув узкий язык вперед (удержать 5 сек.) убрать вглубь рта (повтор 2 раза).

«Кит плывет». Рот широко открыт, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, поднимать и опускать кончик языка.

Воспитатель: -Ребята, смотрите- а вот еще одно морское животное (на экране появляется дельфин). Кто это?

Дети: Дельфин.

Воспитатель: - А что вы знаете о дельфинах? (рассказ детей, 2-3 реб. ,

Воспитатель: -Ребята, а давайте поиграем в игру «Хлопни в ладоши,если услышишь звук /Л/ в слове».

Слова: акваланг, рыба, кит, лодка, водолаз, море, акула, скат, рыболов, рыбак.

Воспитатель: -Молодцы, вы справились. Ой, смотрите, а это что за огромная рыба, какая она страшная.

Дети: Акула.

Воспитатель: - Авы знаете чем эта рыба питается и чем она опасна?

(ответы детей, возможно кто-то из ребят захочет более подробно рассказать об акуле).

- А как вы думаете акула может напасть на человека?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поскорее уплывем от сюда, оставаться здесь опасно.

- Ой, как здесь трудно дышать, что же делать? Здесь очень глубоко. Давайте одевать водолазные костюмы и акваланги (кто-то из детей рассказывает для чего нужен акваланг).- Выходим из подводной лодки и посмотрим как тут красиво (переходим на ковер).- Ой, я что-то заметила (беру рыбку из бумаги или мягкая игрушка). – Это кто?

Дети: Рыбка.

Воспитатель: -Давайте поиграем с рыбкой.

Игра «Вопрос- ответ»

Чья голова? (Это рыбья голова).

Чей хвост? (Это рыбий хвост).

Чьи плавники? (Это рыбья чешуя).

Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).

Чья чешуя? (Это рыбья чешуя).

(Если скланение существительных вызывает затруднение, следует закрепить повторным произношением трудных слов)

Воспитатель: -А без чего не бывает рыбы?

Дети: Без головы, без глаз, без хвоста, без плавников, без жабр, без костей.

Воспитатель: -Давайте отпустим рыбку, пусть плывет дальше, а нам пора возвращаться на подводную лодку. Но что-то случилось с запасом воздуха, его осталось мало, нужно возобновить наши запасы воздуха, для этого я предлагаю вам объединиться в две команды и разобраться какое животное лишнее.

Дидактическая игра «Что лишнее».

- Ну вот вы справились с заданием и мы благополучно можем вернуться на подводную лодку.

-Все по местам! (звучит шум моря, на экране морской берег, дети выходят из под. Лодки и собираются на ковре (песке).

Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали? Кого видели? С кем играли? Что больше всего понравилось? Что оказалось самым сложным? С какими новыми словами познакомились? Спасибо вам, что путешествовали вместе со мной. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье»Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи «От А до Я» в подготовительной группе «Путешествие по алфавиту»Конспект НОД по развитию речи «От А до Я» в подготовительной группе «Путешествие по алфавиту» Тема: «Путешествие по алфавиту» Цель: формировать представление о буквах алфавита. Задачи: - обогащать знания детей о буквах алфавита;.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 19:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Алексеева (УИ 236524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД