Елена Крупская
Конспект НОД по физическому развитию «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель непосредственно образовательной деятельности: приобщить детей к занятиям физической культурой.
Программные задачи непосредственно образовательной деятельности:
Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений.
Развитие основных физических качеств детей (скорость, координация движений, ловкость, выносливость).
Овладение подвижными играми с правилами, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Теремок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Методическое обеспечение: макет сказочного теремка на лесной полянке;
шапочки и ободки животных героев сказки (мышка, лягушка, зайчик, медведь, 2 гимнастические скамейки; кубики; шишки, грибы, орехи, 2 корзинки.
Материально-техническое обеспечение: музыкальный центр, аудиозапись «Загудел паровоз…».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок», с ее сказочными персонажами.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Теремок»
Под тихую музыку дети заходят в зал, рассаживаются на скамейки.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножечко поиграть
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей.
Ребята откройте глаза.
Стоит в поле теремок
Ай да терем так хорош,
Кто живет в нем, не поймешь?
Дети, смотрите теремок стоит. Давайте посмотрим, кто в теремочке живет. Чтобы добраться до теремка, нам надо преодолеть препятствия. Дорога длинная нас ждет, будьте внимательны, старательны.
Дети выполняют движения вместе с воспитателем:
Мы шагаем друг за другом лесом и осенним лугом,
Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите (ходьба)
Между кустиков пройдем (ходьба змейкой)
И по бревнышку пройдем, через ручей перейдем (ходьба по скамейке)
Через кочки перешагнем, к теремочку подойдем (перешагивание через кубики)
• Ходьба друг за другом.
• Ходьба змейкой.
• Ходьба по гимнастической скамейке.
• Ходьба с перешагиванием через предметы (кубики).
•
(Построение в полукруг перед теремком)
Воспитатель: Терем- теремок, кто в тереме живет?
Я — мышка-норушка. Все утро я по полю бегала, зернышки собирала. Теперь у меня лапка болит. Помогите мне.
Мышка-норушка, не расстраивайся. Мы тебе поможем. Поиграй с нами в игру «Кот и мыши» и лапка твоя заживет.
(Проводится игра «Кот и мыши. 2-3 раза)
Ход игры: Дети становятся в хоровод, в кругу сидит кот (он спит). Дети идут по кругу и произносят слова:
Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.
Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите. (дети идут в круг)
Как проснется Васька-кот разобьет ваш хоровод (дети идут из круга).
(Кот просыпается, кричит: мяу-мяу.
Дети крепко держатся за руки, кот старается разорвать круг.
Кот садится (спит).
Воспитатель: Мышка-норушка, помогли мы тебе, твоя лапка больше не болит?
Мышка (воспитатель) : Спасибо, дети. Лапка моя уже не болит. Мне пора возвращаться в Теремок. До свидания (мышка уходит в теремок).
Воспитатель: Дети, давайте спросим, кто еще в теремочке живет. Терем- теремок, кто в теремочке живет?
Воспитатель (в маске лягушки) :
Я лягушка-квакушка. Я сегодня все утро по болоту скакала. Комаров да мошек ловила. Так устала, даже голова заболела. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Лягушка-квакушка, мы тебе конечно поможем. Становись с нами в кружок и повторяй за нами.
Проводится игра «Тишина) 2-3 раза
Ход игры: Дети идут по кругу. Воспитатель произносит слова:
«Тишина у пруда, не колышется трава,
не шумят камыши, засыпайте малыши».
Дети приседают, «засыпают».
Воспитатель: «Ква-ква-ква, лягушки разбудили детей, и они проснулись, поднялись и потянулись». Лягушка-квакушка, помогли мы тебе, не болит у тебя голова?
Лягушка: Спасибо, дети. Моя голова уже не болит. Мне так сильно спать захотелось. Пойду в теремок, лягу, отдохну. До свидания.
Лягушка уходит в теремок.
Воспитатель: Дети, кто же еще в теремочке живет? Давайте спросим:
Терем- теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель (в маске зайчика) :
Я — зайчик-побегайчик (плачет)
Воспитатель: Зайчик-побегайчик, о чем же ты плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать. Заболели мои друзья: ежик и белка. Насобирал я для них шишек и грибочков, хотел угостить. А мешок порвался и угощения рассыпались (плачет).
Воспитатель: Не плачь, зайчик-побегайчик, мы тебе поможем. Соберем шишки и грибы и разложим по корзинкам.
Проводится игра «Разложи грибы и шишки».
Ход игры: игрушки «белка» и «ежик». Возле них стоят корзинки, на площадке рассыпаны шишки и грибы. Дети берут любой предмет и относят его в соответствующую корзину.
Воспитатель: Зайчик-побегайчик, помогли мы тебе, собрали угощение. Теперь ты можешь порадовать своих друзей.
Воспитатель (зайчик) : Спасибо, дети за помощь. Белка и ежик будут рады угощению. Побегу, обрадую их.
Зайчик убегает.
Воспитатель: Дети, давайте подойдем к теремочку, спросим, кто еще там живет? Терем- теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель (в маске медведя) :
Я — медведь косолапый. Я большой, сильный и здоровый. Я никогда не болею.
Воспитатель: Мишка, наши дети тоже сильные, быстрые, ловкие, потому что делают зарядку, занимаются физкультурой, играют в подвижные игры Медведь: Ну, сейчас я проверю, какие вы быстрые и ловкие. Поиграйте со мной в игру «Медведь»
Воспитатель Дети, покажем Мишке, какие мы быстрые и ловкие?
Дети: да! Поиграем с Мишкой.
Проводится игра «Медведь»
Ход игры «Медведь» «спит», дети идут к нему, произнося слова:
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под липою лежит,
Растянулся и храпит.
Около него ходили,
Косолапого будили
«Ну-ка, Мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!
(Медведь просыпается, догоняет детей. Дети стараются убежать и спрятаться в условном месте). Игра повторяется.
Воспитатель: Мишка, видишь, какие наши дети быстрые да ловкие?
Медведь: Да, все дети быстрые и ловкие. Никого я не поймал. Примите от меня угощение — орехи — очень полезные для здоровья.
Воспитатель берет корзину с орехами: Спасибо, Мишка, за угощение. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка (медведь уходит в теремок).
Воспитатель: Дети, где мы сегодня побывали?
Дети: в гостях у теремка.
Воспитатель: А кому вы помогли?
Дети: помогли мышке-норушке: вылечили лапку; помогли лягушке-квакушке: голова у нее больше не болит; помогли зайчику-побегайчику собрать угощение для ежика и белки; показали мишке-косолапому, какие мы быстрые, ловкие.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! А теперь садитесь в паровоз, нам пора отправляться в обратный путь.
Дети становятся друг за другом и под песню воспитателя «Загудел паровоз» едут в группу.