Агеева Оксана
Конспект занятия по развитию речи со старшей группой «Забавы Старичка-лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать творческое воображение, зрительное внимание, мышление; активизировать словарь по теме" Сказки", " Дикие животные"; ознакомить с орфографическим словарем; упражнять детей в подборе слов с противоположным значением и в употреблении своих полных имен.
1. Организационная часть.
Воспитатель: Руки вверх, руки вниз
Ждет на занятии сюрприз.
На стульчик тихо сядет тот,
Кого мой голос позовет.
(По мере звучания имен дети садятся на стулья.)
(Воспитатель переодевается в Старичка-лесовичка.)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи со старшей группой „Забавы Старичка-лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Старичок-лесовичок : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
( Дети: нет) Я Старичок-лесовичок,
Очень умный старичок.
Приглашаю зимний лес ко мне,
гостем будите вполне.
А лес не простой, сказочный. У него даже есть свои ворота. А чтобы ворота открылись надо сказать сказочные слова: са-са-са-са-са-са - под кустом сидит лиса. Слова с начала надо сказать громко, потом тихо.
(Дети повторяют сказочные слова, но ворота не открываются.) Ой, старый, забывать стал, слова забыл. (Старичок-лесовичок пытается вспомнить) Ребята, давайте вспомним название сказок, где встречаются дикие животные. (Дети вспоминают названия сказок)
2. Основная часть.
Старичок-лесовичок : Молодцы. Посмотрите ворота открылись. А теперь отправляемся в путь.
Дети: Все мы дружные ребята раз, два, раз, два.
Мы, ребята - дошколята раз, два, раз, два.
Ярко солнечной стране,
Всем довольны мы вполне.
Никого мы не обидим
Ничего мы не отнимем,
А попросим, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Добрый путь, друзья вперед,
Много разных игр ждет.
Вот и пришли на первую "Солнечную" поляну. Здесь хочу познакомить вас со своими друзьями ( воспитатель показывает игрушки: лиса, заяц. белка, еж). Какая ошибка произошла в сказочном лес? Кто скажет?
С. Данила: Еж зимой должен спать.
П. Люба: Белка зимой серая, а не рыжая.
Старичок-лесовичок : Ребята, сообразительные вы однако. А вот задание посложнее. Мне, Лесовичку, подарили две книжки. Но в одной книге не хватает слов. Помогите, ребята, добавьте нужное слово. (Фразы повторяют полностью)
Заяц зимой белый, а летом. (серый)
У зайца хвост короткий а уши. (длинные)
У зайца задние лапы длинные, а передние. (короткие)
Заяц пушистый а еж. (колючий)
Еж маленький а медведь. (большой)
Белка зимой серая а летом. (рыжая)
У лисы шерсть мягкая, а у волка. (жесткая)
Старичок-лесовичок : Умницы. А теперь отправляемся на другую поляну, каторая называется - Поучительная.
Дети: Все мы дружные ребята раз, два, раз, два.
Мы, ребята - дошколята раз, два, раз, два.
Ярко солнечной стране,
Всем довольны мы вполне.
Никого мы не обидим
Ничего мы не отнимем,
А попросим, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Добрый путь, друзья вперед,
Много разных игр ждет.
Старичок-лесовичок : Вот и пришли. Как я уже говорила мне подарили две книги. Вторая книга называется орфографический словарь. Она замечательная и очень необычная книга. Дети поочереди посмотрите, исследуйте словарь. (Дети поочереди рассматривают словарь.) Может быть, вы догадались, почему я так хвалю эту книгу со странным расположением текста и без картинок. (Выслушав рассуждения и сообщение детей, Старичок-лесовичок рассказывает им о том, что такое словарь, показывает столбцы слов, начинающих на каждую букву алфавита.) Словарь- сборник слов в алфавитном порядке, с пояснениями, толкованиями или с переводом на другой язык. К. Рома, посмотри на словарь правильно ли я говорю.
К. Рома: Да.
Старичок-лесовичок : Молодец. Кто мне скажет с какой буквы начинается алфавит?
М. Максим: Алфавит начинается с буквы А.
Старичок-лесовичок : Правильно. Давайте поиграем в игру "Кто больше назовет больше слов, начинающих на букву А". (Дети вспоминают слова на букву А) Итак вы смогли вспомнить 12 слов. Это много, но в словаре их значительно больше, быть может 100 или 200. Я уверена,что в конце года вы будите знать слова и их смысл значительно больше числа слов. Должно быть удивится наша Оксана Евгеньевна, услышав из ваших уст слово адажио. Давайте попросим ее дать нам прослушать запись адажио из балета. А потом я у вас спрошу какая была мелодия? (После прослушивания мелодии дети отвечают на вопрос.)
Дети: медленная, тихая, спокойная, расслабляющая.
Старичок-лесовичок : Давайте отправимся в путь на последнюю поляну, которая называется Мечтательная.
Дети: Все мы дружные ребята раз, два, раз, два.
Мы, ребята - дошколята раз, два, раз, два.
Ярко солнечной стране,
Всем довольны мы вполне.
Никого мы не обидим
Ничего мы не отнимем,
А попросим, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Добрый путь, друзья вперед,
Много разных игр ждет.
Старичок-лесовичок : Ребята на пути, наверное, устали. Присядьте на подушки, помечтаем. (Дети садятся на подушки.) Теперь каждый по очереди берет сердечки: сначала самую маленькую и говорит как называют родители вас дома; далее чуть большую - как называют вас в садике друзья и воспитатели; самое большое- как будут называть вас когда вы вырастите. (Дети мечтают.)
3. Заключительная часть.
Старичок-лесовичок : Вот и наше путешествие по сказочному лесу на сегодня закончилось. А теперь возьмите большие сердечки и положите на ту коробку, которую считаете нужным: если наше сегодняшнее путешествие вам понравилось - на красную, если нет - на зеленую. (Ребята кладут сердечки и на красной коробке их оказалось больше.) Спасибо, ребята, в следующий раз я покажу вам другие поляны сказочного леса. До новых встреч.