лариса анищенко
Конспект интегрированной НОД «Животные Севера. Тюлень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по образовательной области: художественное творчество (лепка, познание
в подготовительной группе по теме: Животные Севера «Тюлень»
Цель: Вызвать интерес к лепке морских обитателей
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Животные Севера, Тюлень“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нерпа, тюлень, морж
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Образовательные: закрепить знания детей о северных животных; учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, примазывание деталей) для создания выразительного образа, передовая характерную форму, пропорции тела и частей.
Развивающие: развивать эстетические чувства; умение аккуратно работать; развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы; самостоятельность, интерес к лепке; желание довести начатое дело до конца.
Предварительная работа: Лексическая работа по теме «Обитатели моря», «Животные Крайнего Севера, зоны тундры», просмотр презентации «Животные и птицы Севера», дидактические игры «Кто где живёт», «Чей хвост?», складывание фигурок животных и птиц из бумаги «оригами». Чтение рассказа «Тюлень» Г. Королькова.
Материалы для занятия: пластилин, стеки, клеёнки, вода, картинки животные Севера, карта России
Ход занятия:
(Перед детьми карта России)
– Ребята, совсем недавно, мы с вами путешествовали по нашей стране с запада на восток.
– Как называется наша страна? (Россия)
– Посмотрите на карту нашей страны и подумайте, где мы с вами были в прошлый раз? (На севере)
– Правильно, мы были на севере.
– Где располагаются северные земли? Покажите их на карте. (Задание выполняют дети)
– Какие животные могут жить в таких условиях? (Белые медведи, моржи, тюлени, северные олени)
– Объявляю блиц-турнир, проверим кто больше всех знает о животных Севера – моржах и тюленях.
– Предлагаю вам, разделиться на две команды. Начинаем
– Какое тело у моржа? (большое, неуклюжее, похоже на веретено).
– Чем покрыто тело моржа? (У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба).
– Какого цвета морж? (коричневого).
– Что есть у моржа на мордочке? (клыки).
– Какого цвета клыки? (белые).
– Для чего они нужны моржу? (При помощи клыков он взбирается на льдину, воткнет клыки, подтянется и взбирается на льдину).
– Что помогает моржу во время плавания? (ласты, морж ластами работает, как веслами, он плавает очень быстро).
– А кто из вас знает, чем питается морж? (ракушками).
– Чем удивил тюлень из рассказа Г. Королькова, посетителей зоопарка? (вылез из бассейна)
– Что, по мнению автора, чувствовал тюлень, когда перелез через ограду зоопарка? (он прислушивался к голосам чаек, к плеску волн, пытаясь что-то понять или вспомнить)
– Почему автору хотелось, чтобы тюлень не вернулся обратно в бассейн, а сделал хоть шаг к озеру? (тюленю лучше на свободе)
– Как называют детенышей тюленей (бельки, потому что они белого цвета)
– Где заселяются тюлени? (заселяют скалистые места, где их не могут достать хищники)
– Чем питаются тюлени? (рыбой,молюсками)
– Какого цвета тюлнь? (золотистые, серые, коричневые).
– Какое тело у тюленя? (похоже на веретено).
– Молодцы, на все вопросы ответили правильно.
– Сегодня я вам предлагаю слепить «Тюленя –циркача»
Физминутка
Вот лежит огромный морж (дети лежат на животе, ноги вместе руки вытянуты вперед и переворачиваются с боку на бок)
Он похож на толстый корж (ноги поднимают вверх, руки прижаты к полу).
Его бивни устрашают, (руки поднимают вверх, ноги прижаты к полу)
Жир от холода спасает (Встают и обнимают себя руками)
Ну, а если закалятся в ледяной воде купаться (движения пловцов)
То когда – нибудь потом назовут тебя моржом.
– Для тюленя, возьмем брусок коричневого пластилина, немного белого, черного, красного и желтого.
– Коричневый брусок делим на четыре части. Это тело тюленя
– Две трети скатываем в колбаску-тело, а одну треть разрезаем на три части.
– Тело вытягиваем таким вот образом.
– И изгибаем.
– С разделенным на три части кусочком, поступаем вот как: одну часть пока не трогаем вообще, она нам не нужна. Вторую треть делим, опять на три части: из двух делаем колбаски-ласты (задние, а одну оставляем как запасную - к ней мы еще вернемся. Третью часть превращаем в передние ласты. Пока это еще колбаски.
– А вот и ласты.
– Теперь собираем морского котика.
Из «запаски» делаем мордочку.
Прикрепляем черные глазки и ставим на них белые капельки, иначе глаз вообще не будет видно. Так, морской котик готов.
– Дальше – мяч. Красный и желтый пластилин нащипываем мелкими кусочками и скатываем в шарик. Чем мельче будут кусочки, тем однороднее будет цвет.
И вот наш тюлень – настоящий циркач!