Получи документы

Конспект интегрированной НОД «Животные Севера. Тюлень»

лариса анищенко
Конспект интегрированной НОД «Животные Севера. Тюлень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД по образовательной области: художественное творчество (лепка, познание

в подготовительной группе по теме: Животные Севера «Тюлень»

Цель: Вызвать интерес к лепке морских обитателей

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Животные Севера, Тюлень“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей о северных животных; учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, примазывание деталей) для создания выразительного образа, передовая характерную форму, пропорции тела и частей.

Развивающие: развивать эстетические чувства; умение аккуратно работать; развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы; самостоятельность, интерес к лепке; желание довести начатое дело до конца.

Предварительная работа: Лексическая работа по теме «Обитатели моря», «Животные Крайнего Севера, зоны тундры», просмотр презентации «Животные и птицы Севера», дидактические игры «Кто где живёт», «Чей хвост?», складывание фигурок животных и птиц из бумаги «оригами». Чтение рассказа «Тюлень» Г. Королькова.

Материалы для занятия: пластилин, стеки, клеёнки, вода, картинки животные Севера, карта России

Ход занятия:

(Перед детьми карта России)

– Ребята, совсем недавно, мы с вами путешествовали по нашей стране с запада на восток.

– Как называется наша страна? (Россия)

– Посмотрите на карту нашей страны и подумайте, где мы с вами были в прошлый раз? (На севере)

– Правильно, мы были на севере.

– Где располагаются северные земли? Покажите их на карте. (Задание выполняют дети)

– Какие животные могут жить в таких условиях? (Белые медведи, моржи, тюлени, северные олени)

– Объявляю блиц-турнир, проверим кто больше всех знает о животных Севера – моржах и тюленях.

– Предлагаю вам, разделиться на две команды. Начинаем

– Какое тело у моржа? (большое, неуклюжее, похоже на веретено).

– Чем покрыто тело моржа? (У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба).

– Какого цвета морж? (коричневого).

– Что есть у моржа на мордочке? (клыки).

– Какого цвета клыки? (белые).

– Для чего они нужны моржу? (При помощи клыков он взбирается на льдину, воткнет клыки, подтянется и взбирается на льдину).

– Что помогает моржу во время плавания? (ласты, морж ластами работает, как веслами, он плавает очень быстро).

– А кто из вас знает, чем питается морж? (ракушками).

– Чем удивил тюлень из рассказа Г. Королькова, посетителей зоопарка? (вылез из бассейна)

– Что, по мнению автора, чувствовал тюлень, когда перелез через ограду зоопарка? (он прислушивался к голосам чаек, к плеску волн, пытаясь что-то понять или вспомнить)

– Почему автору хотелось, чтобы тюлень не вернулся обратно в бассейн, а сделал хоть шаг к озеру? (тюленю лучше на свободе)

– Как называют детенышей тюленей (бельки, потому что они белого цвета)

– Где заселяются тюлени? (заселяют скалистые места, где их не могут достать хищники)

– Чем питаются тюлени? (рыбой,молюсками)

– Какого цвета тюлнь? (золотистые, серые, коричневые).

– Какое тело у тюленя? (похоже на веретено).

– Молодцы, на все вопросы ответили правильно.

– Сегодня я вам предлагаю слепить «Тюленя –циркача»

Физминутка

Вот лежит огромный морж (дети лежат на животе, ноги вместе руки вытянуты вперед и переворачиваются с боку на бок)

Он похож на толстый корж (ноги поднимают вверх, руки прижаты к полу).

Его бивни устрашают, (руки поднимают вверх, ноги прижаты к полу)

Жир от холода спасает (Встают и обнимают себя руками)

Ну, а если закалятся в ледяной воде купаться (движения пловцов)

То когда – нибудь потом назовут тебя моржом.

– Для тюленя, возьмем брусок коричневого пластилина, немного белого, черного, красного и желтого.

– Коричневый брусок делим на четыре части. Это тело тюленя

– Две трети скатываем в колбаску-тело, а одну треть разрезаем на три части.

– Тело вытягиваем таким вот образом.

– И изгибаем.

– С разделенным на три части кусочком, поступаем вот как: одну часть пока не трогаем вообще, она нам не нужна. Вторую треть делим, опять на три части: из двух делаем колбаски-ласты (задние, а одну оставляем как запасную - к ней мы еще вернемся. Третью часть превращаем в передние ласты. Пока это еще колбаски.

– А вот и ласты.

– Теперь собираем морского котика.

Из «запаски» делаем мордочку.

Прикрепляем черные глазки и ставим на них белые капельки, иначе глаз вообще не будет видно. Так, морской котик готов.

– Дальше – мяч. Красный и желтый пластилин нащипываем мелкими кусочками и скатываем в шарик. Чем мельче будут кусочки, тем однороднее будет цвет.

И вот наш тюлень – настоящий циркач!

Публикации по теме:

Художественное творчество (лепка) в подготовительной группе «Снеговик»Художественное творчество (лепка) в подготовительной группе «Снеговик» Цель:создание знакомого образа в технике пластилинографии. Задачи: закреплять навыки раскатывания, сплющивания;стимулировать интерес детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

«Петя-петушок». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) во второй младшей группе. Тема:.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Конспект НОД в средней групп по ОО «Познание», «Художественное творчество», на тему: «Разноцветные кораблики» Задачи: 1. Развивать у детей интерес к конструированию. 2. Учить создавать плоскостные модели по образцу (продолжать учить анализировать.

Конспект НОД в средней группе в области «Познание» с использованием ИКТ. Тема «Животные весной». Цель: Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной (линька, забота о потомстве) Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках.

Конспект занятия по здоровью сбережению («Художественное творчество» — лепка) на тему: «Витамины для Анфисы» Программное содержание: Формировать знания о здоровом образе жизни: делать гимнастику, соблюдать чистоту своего тела, правильно питаться.

НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель: закрепить навыки лепки. Вызвать у детей интерес к образам сказки ;продолжать формировать заинтересованное отношение к коллективной.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество» (вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование образовательная область «Художественное творчество» (2ая младшая группа) Сентябрь 1ая неделя «Хорошо.

Примерный конспект интегрированной НОД «Животные Севера» для детей старшей группы Цель: создание условий для формирования у детей представлений о животных Севера, климатических особенностей среды их обитания. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Животные Севера. Тюлень»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 20:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Животные Севера. Тюлень»» (включая файлы) размещена пользователем лариса анищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД