Ирина Чаптыкова
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Коробка с апельсинами для медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
«13 апреля. Информация для родителей группа «Ромашка». Тема месяца: «Земля – наш общий дом»
Изобразительная деятельность «Коробка с апельсинами для медвежат»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий рисованием.
Задачи:
• создать условия для совершенствования умений рисовать округлую форму.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности „Коробка с апельсинами для медвежат“» размещена в разделах
- Апельсин
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
• создать условия для развития познавательного интереса.
• создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Организация детских видов деятельности :
• Общение ребенка со взрослым;
• Общение ребенка со сверстниками;
• Продуктивная деятельность.
Материал к занятию :
• чистые листы бумаги; шаблоны с изображением апельсина;
• краски гуашь;
• кисти; ватные палочки;
• стаканчики с водой;
• салфетки.
Предварительная работа: беседа с детьми о полезных свойствах витаминов.
Интеграцияобразовательных областей : художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности : изобразительная деятельность, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришел Мишка с просьбой о помощи. У него заболели медвежата, простыли, доктор Айболит полечил, но сказал, что необходимо укреплять иммунитет витаминами. Мишка просит нас помочь ему, он не знает, что такое витамины.
- А вы знаете, ребята? Можем ли мы помочь Мишке?
(ответы детей)
2. Основная часть.
- Давайте посмотрим на картинки. Показ дидактического материала по теме «Фрукты».
- А в каких фруктах много витаминов? (ответы детей)
- Мишка, а какие фрукты любят твои медвежата?
Игровое упражнение «Опиши и угадай фрукт»
Дети по очереди описывают фрукт (цвет, форма, вкус и т. д., остальные пытаются угадать фрукт.
Когда дело доходит до апельсина, Мишка шепчет воспитателю на ухо, что его медвежата любят апельсины. Воспитатель сообщает это детям.
- Предлагаю нам нарисовать апельсины для медвежат. Давайте, еще раз вспомним, какой это фрукт? ( ответы детей: оранжевого цвета, круглый, кислый).
Детям можно предложить на выбор разные техники рисования, как традиционные (кисти, так и нетрадиционные (ватные палочки).
Перед тем, как начать рисовать, можно поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин -
(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)
Много нас, а он один.
(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)
Эта долька – для ежа,
(Загибают большой палец руки)
Эта долька – для стрижа,
(Загибают указательный палец)
Эта долька для утят,
(Загибают средний палец)
Эта долька – для котят,
(Загибают безымянный палец)
Эта долька – для бобра,
(загибают мизинец)
А для волка – кожура.
(Бросают предполагаемую кожуру рукой)
Он сердит на нас – беда!
(Делают испуганный вид)
Разбегайся кто куда!
(Делают движения руками в стороны)
Дети выбирают, чем будут рисовать, приступают к работе.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
-Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? Для чего мы это делали? Кому помогали? Как мы помогали?