Жанна Кучерова
НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Бабочка» (монотипия)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с новым способом передачи изображения- предметной монотипией при рисовании бабочки; формировать умение детей рисовать на мокром листе бумаги; развивать фантазию и воображение.
(«Художественно-эстетическое развитие»)
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы „Бабочка“ (монотипия)» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
-Расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. («Познавательное развитие»)
-Воспитывать самостоятельность при выполнении данной работы; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками в процессе рисования бабочки в техники монопотипия. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением. («Физическое развитие»)
- Развивать умение слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя.
(«Речевое развитие»)
Методы и приё мы:
практические: рисование (монотипия, физминутка «Бабочка»;
наглядные: шаблон рисования, изображение бабочки, тематические иллюстрации; игра «Подбери бабочку».
словесные: загадка (бабочка); чтение сказки
Материалы и оборудование: листы альбомной бумаги; гуашь, кисти №1,2,3;
баночки с водой; палитры, тряпочки.
Логика образовательной деятельности.
-Воспитатель говорит детям о том, что придя на работу утром, она обнаружила шкатулку и ей стало интересно, что же в ней?
Предлагает ребятам открыть сундучок. Внутри сундучка лежит послание от лесной феи, которая просит ей помочь отгадать загадку. (1 слайд)
Стал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел… (Бабочка)
А. Рождественская
-Правильно, это бабочка. Лесная фея благодарит вас за правильный ответ.
(2 слайд)
-Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери бабочку» (3 слайд)
Дети анализируют цвет крыльев бабочек в первом, втором и третьих рядах определяют какой бабочки не хватает.
- Воспитатель предлагает послушать сказку про гусеницу. (4 слайд)
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел.
(5 слайд).Сидела она в нем, сидела, и заснула.
Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. (6 слайд) Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона. (7 слайд)
Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку).( 8 слайд)
Да, бабочку с огромными яркими крыльями. (9 слайд).
«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» (10 слайд).
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
-Воспитатель предлагает изобразить красивую бабочку необычным способом (монотипия). Обратить внимание детей на то, что противоположные крылья у бабочки одинаковые (симметричные).( 11 слайд)
Дети приступают к работе. Лист бумаги складывают пополам, чтобы появилась линия сгиба. На левой половине листа дети рисуют половину бабочки, затем правую половину смачивают водой и складывают лист по линии сгиба. Для получения чёткого отпечатка плотно прижимают одну половинку листа к другой. Дети разворачивают рисунок и смотрят, какие замечательные бабочки у них получились.
(12 слайд)
Заключительная часть: Лесная фея предлагает каждой бабочке дать красивое название. Например, самая расписная, разноцветная, воздушная, пестрая, полосатая, озорная, лёгкая, веселая, красочная, удивительная. Дети рассматривают поделки своих товарищей и оценивают их.
-Вот наше путешествие закончилось, но на память у вас останутся красивые разноцветные бабочки.