Елена Будехина
Конспект интегрированной НОД «Домовёнок Кузя»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Задачи НОД:
Обучающие: Содействовать формированию представления и понятия о народной культуре при ознакомлении детей с малыми жанрами устного народного искусства (небылицы, народные игры). Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (печка, чугунок, самовар). Познакомить с понятием «домовой».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивающие: Развивать интерес к народным играм, к русскому фольклорному творчеству, развивать речевую активность путём использования малых фольклорных форм, способствовать развитию свободного общения. Развивать координацию движений.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство патриотизма, приобщая их к духовной культуре русского народа, доброту, дружелюбие. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Реализация детских видов деятельности в НОД:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Восприятие художественной литературы;
- Двигательная.
Планируемые результаты:
- Проявляет интерес к русской народной культуре;
- Способен устанавливать простейшие взаимосвязи в природе;
- В диалоге с педагогом умеет слышать и понять заданный вопрос;
- Эмоционально отзывчив, умеет проявлять дружелюбие, доброту по отношению к окружающим.
Материал и оборудование: книга «Сказки», макет русской печки, чугунок, самовар, кукла –домовёнок Кузя.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; разучивание русской народной игры «Аюшки»; знакомство с чугунком, печкой, самоваром.
Ход НОД:
В: Ребята, посмотрите, какая красочная, яркая у меня книга. А кто это здесь нарисован? А это? А из какой сказки?
Вспомните, с каких слов начинаются русские народные сказки?
Д: жили-были дед и баба
В: А где они жили?
(Ответы детей)
В: Ребята, русская изба приглашает нас к себе в гости.
Раз, два три (набросить шаль на плечи) - в избу заходи!
В: Изба – это старинное название деревенского дома.
- Ребята, а из чего строили избы? (Ответы детей)
А ещё из дерева мастерили столы, лавки (садитесь на лавку, полки, посуду. Дед и баба любили порядок, и всё в доме «знало своё место» (у каждой вещи было своё место) Самое почетное место отводилось «печке».
- Ребята, а где в нашей избе печка? (показывают)
Дом без печки – нежилой дом, говорили в народе. Печь ласково называли «Кормилицей», «Матушкой».
- Для чего нужна была печь?
- Что делали в ней?
(ответы детей)
В: Правильно, ребята. В ней пекли хлеб, варили кашу, картошку. От жарко протопленной печи в доме становилось тепло, уютно, даже в самый сильный
мороз. К печи у народа было особое уважительное отношение. Нельзя было ссориться, ругаться в доме, а то «печь услышит». Где-то тут, возле печки, верили в народе, обитает «он» - дух, охраняющий благополучие дома и живущих в нём людей. Иногда духа так и называли - «запечник»,как вы думаете, почему (потому что жил за печкой); «домовой», потому что в доме; доможил.
- Раздаётся стук.
В: Дети к нам кто-то в гости пришёл. Что нужно сделать?
(пригласить)
Никто не заходит. Раздаётся опять стук!
В: Кто же это к нам пришёл? Как вы думаете, кто же это может быть? (дети высказываются)
В: Никто не заходит, может быть мы его плохо зовём. Вспомните волшебные вежливые слова
- Какие волшебные вежливые слова вы знаете?
Д: Заходите, пожалуйста, мы рады вас видеть…
Появляется домовёнок Кузя и поёт :
Домовой за печкой жил,
С ребятишками дружил,
Он хозяйке помогал,
Всех гостей он развлекал,
Он за печкою сидит,
Иногда слегка ворчит,
А вообще он удалой,
Самый лучший в мире домовой.
К: Здравствуйте, ребята. Я домовёнок Кузя, живу за печкой.
В: Здравствуй домовёнок Кузя. Ребята, поздоровайтесь с Кузей. А мы о тебе только что говорили. Ребята, Кузя добрый, охраняет дом, помогает хозяйке во всём, порядок поддерживать, за домашними животными ухаживать.
(Домовёнок прячется за печку)
Подойдите ближе к печке. (стоя около печки)
- Ой, а где же Кузя?
Д: спрятался
В: Давайте его позовём.
Д: Кузя!
-Кузя – Аюшки!
- Где ты был?
-У бабушки.
-Что принёс?
-Оладушки!
-Где ж они?
-Под лавкой!
-Экий, Кузя, ты чудак!
А вы, детки, как?
-А мы бы оладушки на стол положили да и съели.
-Ладно, в другой раз так и сделаю (прячется).
-Кузя!
-Аюшки (выглядывает)
-Где ты был?
-У бабушки.
-Что принёс?
-Сапожки.
-Где они?
-А я сделал как вы велели: на стол поставил и съел.
-Экий, Кузя, ты чудак!
А вы детки, как?
-А мы бы обули и пошли!
-Ладно, в другой раз так и сделаю.
-Кузя!
-Аюшки.
-Где ты был?
-У бабушки.
-Что принёс?
-Кашу.
-Где она?
-Сделал так как вы велели.
-На ноги обул и пошёл.
-Экий, Кузя, ты чудак!
-А вы, детки, как?
-А мы бы на стол поставили и съели!
-Ладно, в другой раз так и сделаю.
К: Ой, устал я с вами спорить.
К: Дети! А вы рады, что я к вам пришёл? (становимся в круг)
Д: очень рады, что пришёл.
К: Расскажите мне ребята, как денёк вы провели?
Д: Утром рано в сад пришли.
К: Как?
Д: А вот так и вот так.
Ещё так и вот так.
К: А потом?
Д: Всё расскажем по порядку
Все мы делали зарядку.
К: Как?
Д: А вот так и вот так
Ещё так и вот так.
К: А потом?
Д: За завтрак сели
Без остатку всё поели.
К: Как?
Д: А вот так и вот так
Ещё так и вот так.
К: Ой, как это вы всё поели? А что в печке варится? Ой как вкусно пахнет.
В: Да нет там ничего!
(Кузя колдует и достаёт чугунок с варёной картошкой).
К: А это что?
В: Дети, как вы думаете, что это? (Ответы детей)
В: А почему его называют чугунком, вы знаете?
ДЕТИ: потому что он из чугуна.
В: А что в нём может быть?
(дети предлагают свои варианты)
В: Ребята, отгадайте загадку и узнаете, что в чугунке:
И зелен и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом (картошка).
В: А картошка необычная, в одежде своей вареная.
-Как её есть надо? (ответы детей)
К: Мою отгадаете загадку?
Стоит толстячок,
Подбочинивши бочок,
Шипит и кипит
Всем пить чай велит (самовар)
В: Сам варит, сам кипит. Ой, и у нас уж в самоваре чай закипел. Жаль вот блинов не хватает.
К: Ладно, ладно, помогу, вас блинами угощу (садитесь на лавку, только вы решите сами. Правду ль я вам говорю?
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Быстро дайте мне ответ
Это правда или нет?
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
Быстро дайте мне ответ
Это правда или нет?
А зимой среди ветвей
Га-га-га пел соловей.
Быстро дайте мне ответ
Это правда или нет.
Дети дают пояснения к стихотворению- небылице.
К: Молодцы. Блинами угощу.
Трынцы- брынцы
Пеките блинцы!
Мажьте масленее
Ьудет повкуснее
Трын – трынца
Подайте блинца!
В: Ребята, теперь пойдём помоем руки и будем угощаться.