Людмила Щеванова
Конспект интегрированной НОД «Русская зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД «РУССКАЯ ЗИМА»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическая».
Цель: познакомить детей с образом русской зимы, переданным в произведениях разных видов искусства (поэзии, музыке, декоративно-прикладном искусстве).
Задачи:
• Вызвать чувство любви к родной природе, воспитывать эстетическое отношение к не;
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Русская зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Формировать способность воспринимать жанровое своеобразие искусства, умение определять характер художественного произведения.
Художественная литература: К. А Некрасов «Не ветер бушует над бором»; загадки, потешки о зиме.
Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «На тройке»; Русская народная плясовая.
Материальное сопровождение ИЗО деятельности: кушаки (ткань, платочки (ткань,аппликативные формы из цветной бумаги, гуашь, клей, листы для рисования.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 часть:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Как по небу с севера, плыла лебедь белая,
Плыла лебедь сытая, вниз кидала-сыпала
На поля-озерушки белый пух да перышки» (зима)
Воспитатель: С чем сравнивают зимушку? (лебедь белая, сытая т. е богатая) Как ласково называют наши бескрайние просторы? (поля-озерушки). «Скатерть бела весь мир одела» (снег). Хорошо наблюдать красивейшее зрелище, когда снег падает сплошной пеленой, за которой угадываются контуры домов и деревьев. Когда можно рассмотреть каждую снежинку. На что похожи снежинки? (звездочки, цветы, иголочки). «С неба звездой, а в ладошку водой» (снег).
Воспитатель проверяет правильность ответа предлагается опытом со снегом.
Воспитатель: Эти загадки придумал русский народ. Вот какими красивыми словами можно сказать о зиме. Назовите пожалуйста все зимние месяцы, (декабрь, январь, февраль). Вспомните, какие вы знаете пословицы о зиме?
Пословицы:
Зима - не лето, в шубу одета.
Пришел мороз - дерет ухо да кос.
Декабрь год кончает, зиму начинает. Январь 2 часа дня прибавляет. Февраль - месяц лютый: спрашивает, как обутый.
Зимой солнце сквозь слезы улыбается.
Январю - батюшке - морозы, а февралю - метели.
Воспитатель: А теперь послушайте, как о русской зиме говорит Николай Алексеевич Некрасов.
Читает стихотворение «Мороз воевода» (отрывок)
Воспитатель: Какая зима изображена в этом стихотворении? (красивая, сказочная, величавая, великолепная). Какое настроение передано в этом стихотворении? Какое у вас возникло чувство после его прослушивания? (Это стихотворение торжественное, праздничное. Стихотворение вызывает чувство радости, восхищения красотой зимней природы).
Физминутка
2 часть
Воспитатель: О русской зиме говорится не только в стихах и загадках. Она отображается и в музыке. Давайте послушаем замечательную, волшебную музыку «Зимние картинки». Эту музыку сочинил великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Веселое, радостное настроение передано в этом произведении. Слушая музыку, мы представляем себе картину - большая поляна, усыпанная белым, пушистым снегом. Вокруг стоят деревья, окутанные серебристым инеем, а кругом, куда ни глянь – всюду снега, снега. А вот и тройка лошадей скачет по снежной дороге. Игриво и весело бьют копытом лошади по искристому снегу. Так и хочется попасть на эту полянку.
Стихотворение «Зимние краски» В. Фетисов.
Подвижная игра «Снежная Баба»
3 часть
Воспитатель: Мы то же с вами можем изобразить русскую зиму в своих рисунках. А для всех игр и забав, которые дарит нам русская зима, нарисуем и наклеим красивые узоры на кушаки для мальчиков и на платочки для девочек.
Дети садятся за столы и принимаются за работу. Одни украшают кушаки и платочки, другие рисуют зимний лес.
Закончив работу, дети любуются результатами своего труда.
В заключении занятия, дети надевают кушаки, берут в руки платочки и пускаются в пляс под русскую плясовую мелодию.