татьяна мухина
Конспект интегрированной НОД «Люблю березу русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Мухина Татьяна Ивановна, Мосейко Татьяна Павловна
Программные задачи:
1. Содействовать развитию познавательных способностей ребенка.
2. Упражнять в умении отбирать материалы, инструменты и способы изображения в соответствии с создаваемым образом.
Выразительно передавать образы, видеть отличительное и общее в похожих объектах изображения.
3. Продолжать работу по совершенствованию связной речи.
4. Содействовать воспитанию любви к окружающему миру, удовлетворению ребенка от хорошо выполненной им деятельности и сотрудничества со сверстниками.
Активизация словаря:
Сережки
Ураган
Обогащение словаря:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Люблю березу русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Смешанный лес
Чечевички
Соцветия
Карликовая береза
Методы:
Словесный
Наглядный
Практический
Игровой
ИКТ
Оборудование:
Иллюстрации, картинки с изображением березы, листьев, соцветий, композиция березовых веток, панн «Срубленная березовая роща», «болото» - атрибуты.
Раздаточный материал:
Кисти, трафареты, палочки для тампонирования, подставки под кисточки, салфеточки для кисточки, краски.
Ход занятия:
В: -Ребята, давайте поиграем с вами. ( пальчиковые игры: «Этот пальчик в лес пошел…», «Пой-ка, подпевай-ка, 10 птичек стайка…»…
Вы знаете, ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, у меня на столе лежал вот этот конверт. Давайте вместе с вами узнаем, что в нем.
Д:….
В:
«Здравствуйте, ребята! Сегодня в березовой роще – праздник. Все звери и птицы приглашают вас на это веселье. Но муть туда не простой. Вот вам волшебное перо, с помощью которого вы легко найдете дорогу и преодолеете все препятствия, если они встретятся на пути. Мы вас ждем.
Звери и птицы.»
Ну что, ребята, хотите на праздник?
Д:….
В: давайте произнесем волшебные слова, которые здесь прилагаются, и проверим силу пера.
«ПЕРО ВОЛШЕБНОЕ НАМ ПОМОГИ, В РОЩУ БЕРЕЗОВУЮ НАС ПРИВЕДИ»
(этими словами повернуться вокруг себя)
А вот и первое препятствие – загадка.
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести. (сорока)
А кто еще знает загадку про сороку?
Р: Вертится, стрекочет
Весь день хлопочет.
В: -Полетели в березовую рощу, как сороки, не отставайте.
Вот и второе препятствие – «болото». Как же нам его преодолеть? Давайте станем цаплями?
Д:….
В: Какие слова мы знаем про цаплю?
Д: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит как статуя. (При этом нужно стоять на одной ноге, руки подняты вверх, изображаем цаплю)
В: Ну вот, все превратились в цапель? Теперь за мной по болоту. Аккуратно с «кочки» на «кочку», высоко поднимаем ноги. Молодцы, ребята, справились. Березовая роща уже не далеко. Ой, смотрите, какой пенек на дороге! А на нем что-то лежит.
(Красиво украшенный пенек)
«Пенек с вопросом»
Давайте мы присядем вокруг пенечка и ответим на его вопрос.
«КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ ВЫ МОЖЕТЕ ВСТРЕТИТЬ В ЛЕСУ?»
Д: В лесу мы можем встретить дуб.
В лесу растет осина.
Еще в лесу растет ель.
Мы можем увидеть в лесу сосну.
В лесу растет рябина.
В лесу еще растет береза.
В: Правильно, ребята, вы назвали много деревьев. Когда эти деревья растут в одном лесу – такой лес называется СМЕШАННЫЙ. Давайте вспомним, куда нас пригласили в гости?
Д: в березовую рощу.
В: Правильно. БЕРЕЗОВАЯ РОЩА – это лес, где растут только березы.
Береза – самое обычное дерево наших лесов. Оно выделяется прежде всего белым цветом своего ствола. Поверх белого ствола вытянуты темные полосы. Это ЧЕЧЕВИЧКИ. На березе имеются соцветия – это СЕРЕЖКИ.
Много прекрасных слов сказано о березе. Стройный ствол, гибкие склоняющиеся ветви, изящные листочки всегда были символом всего прекрасного, возвышенного. О березе сложено много песен, стихотворений, придумано много загадок.
А где-то здесь должна быть и березовая роща, в которую мы приглашены. Заблудиться мы не могли. Перо волшебное вело нас по правильному пути. Все препятствия мы преодолели. Вы, ребята, видите, где роща?
Д: Нет, не видим.
В: Я тоже. Но я вижу зверей, которые сбились в кучку. Они чем-то расстроены. Нужно узнать, что случилось.
Заяц : случилась беда! Налетел черный ураган, все снес на своем пути и от березовой рощи не осталось ничего.
В: Ребята, мы сможем чем-нибудь помочь? Что мы можем сделать.
Д: Мы нарисуем березки!
В: Я согласна с вами, нам вновь поможет наше волшебное перо. Нужно повторить всем вместе: ПЕРО ВОЛШЕБНОЕ ПОМОГИ, КРАСКИ ИЗ САДИКА ПРИНЕСИ!
Посмотрите-ка, ребята, как перо постаралось, оно принесло нам все, что нужно для работы. Занимайте свои рабочие места.
Итак, что мы задумали сделать?
Д: мы задумали нарисовать березку.
В: из каких частей состоит береза?
Д: березка состоит из ствола с черными черточками.
У березы есть ветки большие и маленькие.
На ветках свисают сережки.
Еще на ветках есть листочки.
В: Ствол и ветки чем будете рисовать
(углем)
Сережки с помощью чего рисуем?
(с помощью трафарета и кисточки)
Чем рисуем листочки?
(ватной палочкой)
В: теперь готовьте свои рабочие места.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
(под релаксирующую музыку)
(По мере выполнения, работы крепятся на панно «Сгубленная березовая роща» - получается «Новая березовая роща»)
В: Посмотрите, ребята, как мы постарались, какая чудесная роща у нас получилась! Звери сразу повеселели и я предлагаю всем нам поиграть в игру «Во поле березка стояла…»
Загулялись мы, заигрались, пора возвращаться опять в детский сад.
Давайте попрощаемся с березовой рощей и со зверями.
Волшебное перо поможет нам вернуться.
ПЕРО ВОЛШЕБНОЕ НАМ ПОМОГИ, ДОРОГУ НАЗАД НАМ ПОКАЖИ.