Дарья Сулаберидзе
Конспект интегрированной НОД «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать расширять представления детей о домашних животных и их детенышах, об уходе за ними.
• Учить узнавать животных на картинке, различать звуки, которые они издают.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• Закреплять умение правильно держать карандаш, учить рисовать прямые линии поверх эскиза; закрепить знание о зеленом цвете.
Развивающие:
• Развивать интерес к живой природе через расширение представлений детей о домашних животных;
• Развивать память через дидактическую игру «Мама и малыш»;
• Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин»,
• Развивать артикуляционный аппарат с помощью гимнастики «Лошадка»;
• Развивать мышление с помощью загадок о животных и их детенышах.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к животным, трепетность и желание ухаживать за ними в процессе рисования.
•
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Физическое развитие
• Речевое развитие
Предварительная работа:
Беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме.
Методы и приемы:
• игровой
• наглядный
• сюрпризный момент
• вопросы открытого и закрытого типа
• проблемная ситуация
• использование ИКТ
Демонстрационный материал: презентация на тему «Домашние животные», дидактическая игра «Мама и малыш», заготовка для рисования формата А4.
Раздаточный материал: Заготовки для рисования на каждого ребенка, карандаши зеленого цвета.
Ход НОД:
Артикуляционная гимнастика «Лошадка» :
Я люблю свою лошадку,
Темную как шоколадку,
Язычком пощелкай громко,
Стук копыт услышишь звонкий.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» :
Мы делили апельсин Сжимаем руку в кулачек
Много нас, а он один Крутим кулачком вправо-влево
Эта долька для ежа
Эта долька для чижа
Эта долька для утят Разгибаем по очереди пальцы
Эта долька для котят
Эта долька для бобра
А для волка кожура Открываем ладонь поворачиваем вправо-влево
Воспитатель: - Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Вы любите слушать сказки? (1 слайд)
Ответы детей.
Воспитатель: - Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать сказку:
Жили-были дед и баба. Жили-поживали и добра наживали. Были у них….(показ презентации)
2 слайд. Кто нам рано по утру, громко промычит му-му! Кто дает нам молочка? Маслица и творожка? (ответ детей)
Мууу, я маме прокричу, Молочка скорей хочу, Ведь я маленький ребёнок, Вы узнали? Я (ответ детей)
3 слайд. Мее. Ребяток кто зовет? Бородою кто трясет? У кого витые рожки? И как ягодки глаза? Это к деткам по дорожке приближается….коза (ответ детей).
Говорит он маме меее, Молочка налей скорей, Целый день скачу, играюсь, Подскажи, как я называюсь. (ответ детей)
4 слайд. Длинное ухо, Комочек пуха. Прыгает ловко, Грызёт морковку (ответ детей)
Крольчата Тик и Так размером с мой кулак. Растут в гнезде из пуха – тепло, уютно, сухо,- неделя как родились, на свете появились (ответ детей).
5 слайд. Быстрее ветра я скачу, «Цок-цок,» – копытами стучу, Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу! (ответ детей)
У красавицы лошадки Маленький ребенок. Очень шустрый и смешной Веселый (Жеребенок) (ответ детей)
6 слайд. Много шерсти и кудряшек, в гости к нам пришел… барашек (ответ детей)
Папа у меня баран, матушка овечка, помогите мне друзья, подскажите кто же я (ответ детей)
А вы, дети, любите играть в прятки? И животные тоже любят играть в прятки. Мамы и их детки пошли гулять и спрятались от мам и дедушки с бабушкой, и они никак не могут их найти, давайте поможем им.
Игра «Мама и малыш».
Чей детеныш здесь спрятался? Кто узнал?
Ой, вот теперь дедушка с бабушкой обрадуются, всех животных нашли! А теперь давайте мы с вами превратимся в животных и немного поиграем.
Физ. минутка.
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
А как примутся скакать,
ну никак их не унять.
Воспитатель: Ребята, а что же кушают наши зверята? (ответ детей) Правильно, травку. Поэтому они решили пойти на луг и покушать травку, только вот беда, травки то совсем мало, голодные останутся, давайте мы им поможем и нарисуем много травы.
Я беру в руки карандаш и рисую носиком, поставила и вниз провела.
Палка-палка – палочка,
Вырастает травушка.
Зелёная палочка - Зелёная травушка.
Изобразительная деятельность «На лугу».
Нарисуйте зеленым карандашом траву.
Молодцы ребята, все справились теперь наши зверята не останутся голодными, вы им нарисовали много-много травки, вы большие молодцы.
А теперь возьмите свои рисунки и подходите ко мне, давайте сделаем большой луг, на котором будут постись все наши животные.