Наталья Халевина
Конспект интегрированной НОД «Скоро в школу» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
для подготовительной к школе группы.
По теме: «Скоро в школу!»
Интеграция областей : Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Цель: Закрепление с детьми полученных знаний.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Скоро в школу“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Задачи ( образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье)
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, о днях недели, о названии месяца. Решать задачи, читать слова, составлять предложение по картинке.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелатель- ными, уметь работать в коллективе.
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов», разучивание стихотворений о весне, беседа на тему «Что такое добро?».
Методические приё мы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы). Словесные дидактические игры «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов». Работа с буквами на составление слов.
Оборудование и технические средства: Письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточек со слогами «доб», «ро», «та», цветные карточки, картинка с изображением весны, магнитная доска, магниты.
Ход НОД:
Воспитатель и дети:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно. На конверте написано от Артёма, Алёши, Даши, Саши (эти дети ушли в школу из нашего детского сада год назад).
«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи».
Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, выполним задания, но где же они? Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:
Пишет он когда диктуют,
Он и чертит, и рисует
А сегодня вечерком
Он раскрасит нам альбом. (Карандаш.)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, значит надо найти конверт с изображением карандаша.
Один ребенок находит конверт, несет воспитателю.
Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?
Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Какой сейчас месяц? А какой будет месяц? Назовите день недели, число и месяц?
Воспитатель: О каком времени года мы с вами говорили? Давайте повторим стихотворение «О весне».
«О Весне»
О весне сказали нам
Песни из скворечника
И сережки желтые
На ветвях орешника.
О весне сказали нам
Воробьи драчливые,
Вербочки мохнатые,
Ручейки шумливые.
Бабочка-крапивница
На лесной проталинке,
Синие подснежники
И сырые валенки.
(Н. Найденова)
Дальше здесь весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:
В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,
А за ним Маринка, а за ней Иринка,
А потом упал Игнат, сколько было всех ребят? ( 5)
Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл.
Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам
(Сколько груш он дал зайчатам) (7)
На полянке у реки,
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
5 весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал,
От товарищей отстал.
А тетерь ответ найди.
Сколько мишек впереди? (4)
Во время ответов, воспитатель настаивает на полном ответе, дети отвечают полными распространёнными предложениями.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаёт карточку со слогом «ТА», дети читают, интересно к чему это? Будем искать второе задание, чтобы его найти, надо отгадать еще одну загадку:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Поищем конверт с изображением книги… (еще один ребенок находит конверт, воспитатель раскрывает его.)
Воспитатель: Вам надо составить предложение о весне по картинке.
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы! Очень хорошо справились и со вторым заданием, а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «РО», дети читают). Отгадайте ещё одну загадку:
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь.)
Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Еще один ребенок находит конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.)
Физминутка:
Про хомячка
Хома Хома хомячок — Хома гладенький бочок.
(ручками проводим по своим бокам)
Хома ранено встает, чистит ушки, щечки трет.
(потягиваемся, трем ушки и щечки)
Убирает Хома хатку и выходит на зарядку.
(махи руками - подметаем, и потом сгибаем разгибаем руки - зарядка)
Чтобы Хоме сильным стать-нужно Хоме поскакать
(изображаем силача — прыгаем на месте)
Здесь игра «Доскажи словечко»
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте
Растает ледяная глыба от слова доброго… «спасибо»!
Зазеленеет старый пень, когда услышит… «добрый день»!
Когда вас ругают за шалости, вы говорите… «простите, пожалуйста».
Если друг попал в беду… «помоги ему».
Решай споры словами… «а не кулаками».
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу, говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку. При этом улыбаясь, ведь от улыбки хмурый день становится светлей, ведь красивое слово и жить помогает.
Поиграем в игру «Азбука красивых слов» :
К-красивый,классный,капризный
Д-добрый
У-умный
В-веселый,внимательный
С-сильный, смелый
О-обворожительный, обоятельный
П-превосходный
Г-гениальный
Ж-жизнерадостный
З-заводной
И-изобретательный, искренний
Л-любопытный
М-мудрый
А-аккуратный
В конверте осталась карточка (воспитатель достаёт, показывает, дети читают) «ДОБ». У нас есть три слога, попробуем составить из них слово.
Дети составляют слово «ДОБРОТА», читают его.
Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили все задания.
Здесь ещё записка от наших школьников : «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Ждём вас в школе».
Рефлексия.
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трё х карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?»
Красная – понравилось; Жёлтая – не очень; Синяя – не понравилось.
(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо нашим гостям, спасибо нашим ребятам.
(Дети прощаются)