Виктория Нигмятуллина
Конспект интегрированной НОД для младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, своему жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, ее истории, прошлому и настоящему!»
Д. С. Лихачев
Цель: продолжать формировать представления детей о семье и ее членах; формировать у детей первое представление о своей малой Родине; определять нравственные ориентиры, способные вызывать чувства самоуважения и единения на примере своей семьи, развивать диалогическую форму речи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Задачи:
• познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.
• закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье : отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.
• расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.
• закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• расширять кругозор детей.
• воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение.
• закрепить навыки работы с клеем, используя ранее изученные навыки аппликации;
• повторять название изученных геометрических фигур, различать цвета и размер.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки).
Наглядный: показ презентации.
Предварительная работа:
• заучивание фамилии, имени родителей;
• разучивание стихотворений о маме, папе, семье;
• рассказы детей о своих близких;
• разучивание пальчиковых игр;
• рассматривание и изучение геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник).
Ход НОД
I. Организационный момент (проводится в кругу)
Воспитатель :
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты-мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
К нам сегодня пришли гости, давайте им то же улыбнемся и поздороваемся!
Дети, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…
Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра:
У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)
У дома есть окно, (показываем пальцами квадрат)
У дома есть дверь, (ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (пальцы рук скрестили между собой)
Кто его открыть бы смог? (покрутили скрещенными пальцами)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте –я ваш друг! (кулачком стучат по ладони)
Что-то никто не открывает, вы присаживайтесь на стулья, а я постучу еще разок. (воспитатель стучит в дверь дома)
II. Основная часть
Сюрпризный момент: появляется Мишутка.
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Мишутка: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята?
Дети: Нет.
Мишутка: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята?
Дети: Нет.
Мишутка: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята?
Дети: Нет.
Мишутка: А кто вы? У вас есть имя и фамилия? Ну-ка, ну-ка, не молчите. Дам я вам бочонок с вареньем, передавайте его по кругу и тот, у кого бочонок окажется в руках назовет свое имя и фамилию. Дает детям бочонок с вареньем, они передают по кругу и называют свое имя и фамилию. Воспитатель забирает себе бочонок.
Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия. А ты нам еще не представился! Передает бочонок Мишутке.
Мишутка: А меня зовут Мишутка. Я пришел к вам из сказки «Три медведя» и хочу рассказать о своей семье. Наша семья небольшая, всего трое медведей: папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу, а они любят меня. Мы заботимся друг о друге. А у вас, дети, есть семья?
Дети: Да, есть.
Воспитатель : Дети, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: ответы детей.
Воспитатель : Семья-это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. А кто является членом семьи?
Ребенок 1: Семья-это мама, папа и дед.
Бабуля готовит нам вкусный обед.
Ребенок 2: В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают!
Ребенок 3: Семья мне всегда и во всем помогает,
И лучше семьи ничего не бывает!
Загадки:
Воспитатель : Мишутка, дети приготовили загадки. Ты не хочешь их послушать и попробовать их вместе с нами отгадать?
Ребенок 4: В мире нет ее роднее.
Справедливей и добрее,
Я скажу, друзья, вам прямо-
Лучше всех на свете. (мама)
Воспитатель : Молодцы, правильно! А как ласково назвать маму?
Дети: Мамочка!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
-Как зовут твою маму?
-Кто ты для мамы?
-Как мама называет тебя ласково?
-А какая у тебя мама?
Мишутка: Какие ласковые и приятные слова. У меня появилась идея, давайте их сохраним в моем волшебном сундучке. Я его открою, и все прекрасные слова останутся в нем. Берет сундучок, открывает его и подходит к детям.
Воспитатель : Замечательно! А теперь послушаем следующую загадку:
Ребенок 5: Может он в футбол играть
Может книжку вам читать
Может рыбу он ловить
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой
Самый лучший (папа) мой!
Воспитатель : Молодцы!
Беседа (опрос 2-3 детей)
-Как зовут твоего папу?
-Какой у тебя папа? Давайте разговор о папе то же сохраним в Мишуткином волшебном сундучке. Открывает сундучок, и дети отвечают на вопрос «Какой у тебя папа?»
Воспитатель : Мы с вами набрали много приятных и ласковых слов для наших мам и пап, и давайте отдадим на хранение этот волшебный сундучок Мишутке. Мишутка забирает сундучок и показывает коробку.
Игра «Что для кого?»
Мишутка: Еще я принес вам коробку и хочу предложить вам поиграть. Вы хотите поиграть? В этой коробке лежат вещи, но кому они пригодятся я не знаю. Поможете мне разобраться?
Дети делятся на две команды, в середину ставится коробка, а по бокам два обруча (розовый и синий). По команде надо подбежать к коробке и взять оттуда один предмет (либо для мамы либо для папы, смотря чья команда) и положить в обруч. После игры дети садятся на стулья.
Воспитатель : А мы продолжаем отгадывать загадки. Вот еще одна:
Ребенок 6: Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой (братишка)
Воспитатель : Правильно, братишка. А про кого следующая загадка?
Ребенок 7: Кто любит меня и братца?
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка,
Моя старшая (сестренка)
Дети: Сестренка!
Воспитатель : Дети, а у вас есть братик или сестренка? А как их зовут (ответы детей)
Воспитатель : Молодцы! А вас любят в семье? (ответы детей) А как вы догадались, что вас любят? (целуют, ласкают, жалеют, играют со мной, заботятся) А за что вас любят в семье? (слушаюсь, кушаю, помогаю)
Молодцы, значит вы то же заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать всю свою семью.
На экране появляется слайд с изображением грустной семьи.
Воспитатель : Смотрите, дети, какие грустные лица у членов этой семьи. Наверно, что-то случилось и они поссорились. Их нужно срочно мирить. А сделаем мы это с помощью небольшой игры.
Физ. минутка игра-драматизация «Помирились» : дети с воспитателем встают в круг и повторяют движения.
- Плохое настроение у нас в семье с утра
- И потому в семье у нас не ладятся дела. (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
-У дедушки у нашего весь день болит спина (наклониться вперёд, руки за спину)
-У бабушки, у, старенькой, кружится голова (круговые движения головой)
- Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга)
- У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони)
- Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
- Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)
- Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (Все забегают в круг и обнимаются).
Воспитатель : Дети, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. В каком красивом доме они живут. А какие бывают дома?
На экране появляется фото счастливой семьи.
Ребенок 8: Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Но, самый лучший, – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.
Дети, хотите сделать портрет своей семьи? Тогда проходите и садитесь за стол, где уже приготовлено все необходимое. Дети садятся за стол для выполнения аппликации.
III. Рефлексия.
Воспитатель : Итак, дети, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
Подходит Мишутка: Посмотрите какие чудеса произошли в моем волшебном сундучке! Каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Воспитатель : Можно, Мишутка, каждый сейчас возьмет по одному сердечку и вечером подарит их кому-нибудь из своей семьи? Дети разбирают сердечки.
Воспитатель : При этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. А сейчас попрощаемся с Мишуткой, ему нужно спешить к своей семье, и с нашими гостями. До свидания!