Белисова Галина
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме : «Что нам стоит дом построить»
ЦЕЛЬ: Расширение и закрепление знаний о различных по назначению домов и строительных материалов и инструментов.
Задачи:
- Обобщить знания о профессии строитель;
- Обогатить знания о строительных материалах и инструментах;
- Воспитывать уважительное отношение к человеческому труду;
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста „Что нам стоит дом построить“» размещена в разделах
- Воспитывать желание оказывать помощь.
Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросенка», пешие экскурсии: «Мой город растет», аппликации и рисунки на бумаге и песке.
Демонстрационный материал: Презентация из этнографического музея: «Жилища народов мира», декорации домиков из сказки «Три поросенка», картинки с изображением домиков из сказок «Заюшкина избушка», инструменты, кора дерева, колоски, камешки, кирпичик, цемент.
Организационный момент: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?
Медведь: Здравствуйте ребята. Я медведь из сказки Теремок. Я сломал дом, в котором дружно жили лесные звери. Я ужасно виноват, и я хочу построить новый дом для своих друзей. Но мне нужна помощь. Вы мне поможете?
Дети: Да, поможем.
Медведь: Я хотел бы построить большой дом для своих друзей с надежной крышей, и чтобы этот дом был экологичным. Мне одна лиса сказала, что можно построить дом изо льда, это дешево и прочно. Может и нам так же.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы встречались с этой лисой (Заюшкина избушка). А что случилось с ее избушкой? Скажите, а можно вообще строить дом изо льда и почему?
Дети: Если пригреет солнышко, то дом растает. Но на севеном полюсе, где всегда холодно, такой дом будет стоять и будет крепким.
Воспитатель: Давайте спросим у Медведя: «Может он живет на Северном полюсе?»
Медведь: Нет, я не живу на северном полюсе. Значит в нашей местности, где наступает весна и лето лед – не прочный материал. И для строительства нашего дома не подходит.
Воспитатель: Правильно медведь, лед не подходит. Ребята, давайте вспомним, в чей дом перебралась лиса после того, как ее дом растаял?
Дети: В дом зайки. У него была избушка лубяная.
Воспитатель: Правильно. А из чего сделана такая избушка? (из дерева). Луб – это верхний слой коры. Ребята, как вы думаете, кора – это прочный материал? (Воспитатель дает ребятам кору и предлагает ее сломать). Подходит она для строительства?
Дети: Нет, не подходит, кора- хрупкий материал.
Медведь: Значит из лубы не стоит строить дом. А мне говорили поросята, что они строили тоже дома, и остались ими довольны.
Воспитатель: Ребята, как называется сказка, где встречаются поросята строители? Как из звали? Какие дома они построили?
Дети: «Три поросенка», Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф- Наф. Они построили дома из соломы, веток и кирпича.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках колоски, верхняя часть используется для еды, а нижняя часть – стебель, и есть та самая солома из которой поросенок построил свой домик. Солома – прочный материал (ребятам предлагается сломать пучки соломы).
Дети: Нет, солома – непрочный материал.
Воспитатель: Вспомните, что случилось с домиком из соломы. Теперь давайте испытаем на прочность дом из веток. (детям предлагается разломать веточки). Веточки ломаются? Они прочные? Можно строить дома из веток? Вспомните, что случилось с домиком Нуф-Нуфа?
Дети: Нет, из веток строить нельзя, волк дунул и домик поросенка развалился.
Воспитатель: Из чего построил дом старший брат?
Дети: Наф-Наф построил домик из кирпичей или камней?
Воспитатель: А камень и кирпич прочные материалы? Давайте попробуем их сломать или разбить. (ребятам предлагают камешки и кирпичики разбить или сломать).
Дети: Камень и кирпич –это прочные материалы.
Медведь: Значит, вы советуете мне построить дом из камня или кирпичей? А где мне взять камень и кирпич?
Дети: А где ты живешь, в горах? (Нет). А ты можешь купить кирпичи? (Нет) Воспитатель: Ребята, мы с вами изначально забыли спросить: «Где живет медведь». Мы ведь с вами знаем, что вид жилья зависит от местности, где живешь. ( вспоминаем просмотренную презентацию: «Жилища народов мира»)
Дети: Медведь, а где ты живешь?
Медведь: Я живу в лесу, а вокруг есть еще болота.
Воспитатель: Ребята, а что такое лес? (Это много деревьев). Значит надо строить дом из деревьев. А из деревьев получиться прочный дом?
Дети: Да. Он даже выдержит медведя на крыше.
Воспитатель: А, как из деревьев построить дом?
Дети: Надо спилить дерево, отрубить сучки, снять кору и из полученных бревен сложить дом. А если распилить бревна на доски, то из них можно сделать крышу.
Медведь: Да, ребята, спасибо вам, теперь я знаю какой дом нам надо построить. С вашей помощью мы построим надежный прочный дом. А вот вы говорили: распилить, отрубить – что это?
Дети: Это означает работать разными инструментами: пилой, топором. Ты знаешь, какие инструменты вам понадобятся для строительства дома? (нет)
Воспитатель: Ребята, расскажите и покажите, какие инструменты нужны и как ими работают.
Дети: (Достают из ящика с инструментами пилу, топор, молоток и гвозди, отвертку и шуруп, дрель, плоскогубцы, малярную кисть, наждачную бумагу, каску – необходимую на стройке. Показывают и рассказывают, что это и как им работать). Мишка, у вас в лесу нет инструментов. Давай мы тебе дадим на время эти инструменты, а когда вы построите новый дом, ты нам их принесешь и расскажешь о том, что у вас получилось. А еще давай мы тебе покажем, какие дома можно построить. (Строят дома из деревянного конструктора и Лего)
Медведь: Спасибо вам, ребята. Вы и ваши советы мне очень помогли. Мне очень понравились ваши построики. А теперь мне пора возвращаться. До свидания, ребята.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли Мишке разобраться в строительных материалах для строительства его нового дома. Давайте, еще раз перечислим строительные материалы, из которых можно строить дома и местность, где эти дома часто встречаются.
Дети: Лед – на северном полюсе, где всегда холодно; Дома из веток – там, где нет зимы; Из дерева – где есть лес, в деревнях; Из камня – в горах; В степи строят юрту: жилье из деревянной решетки и стен из валеной шерсти животных; В городах – из бетона и кирпича.
Воспитатель: Молодцы. Может быть, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас станет строителем и вашим именем назовут какую-нибудь улицу. А сейчас предлагаю, нарисовать дом для лесных жителей из сказки «Теремок» и пусть ваш домик будет крепкий и надежный.