Ольга Коваленко
Конспект интегрированной НОД для младшей группы «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия к празднику 23 февраля в младшей группе.
«День защитника Отечества»
Воспитатель Коваленко О. А.
Интеграция социально-коммуникативной и художественно- эстетической областей.
Публикация «Конспект интегрированной НОД для младшей группы „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Познакомить детей с государственным праздником – Днем защитника Отечества.
Задачи: Активизировать словарь детей названиями военных профессий.
Воспитывать доброе отношение к папе, дедушке; вызывать чувство гордости за родных мужчин; уважительное отношение к защитникам нашей Родины; вызвать желание детей сделать медали для пап и дедушек.
Интеграция социально-коммуникативной и художественно- эстетической областей.
Оборудование: иллюстрации с изображением военных разных профессий, военной техники; стихотворения Н. Ивановой "Военные профессии». Картонные круги желтого цвета, красные звездочки по количеству детей, клей, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
Педагог приглашает детей к плакату «23 февраля-День Защитника Отечества»
Педагог : - Сегодня мы с вами поговорим о празднике «Дне защитника Отечества»
– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Отечество – это наша страна, Родина. – А что можно назвать Родиной? - Родина - это наша страна, город, дом в котором мы живем. И что бы мы все жили в мире и в свободе, наша армия защищает нашу страну от врагов, от террористов.
-Кто же служит в армии? (ответы детей). Педагог предлагает детям сесть и выставляет картинки с изображением военнослужащих.
- В армии служат военные: солдаты, моряки, летчики, разведчики, десантники, их называют- защитниками Отечества. Посмотрите дети на картинки. Давайте их рассмотрим!.
Педагог читает стихотворения Натальи Ивановой "Военные профессии"
Моряк
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Танкист
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
Летчик
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Подводник
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
Десантник
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Сапер
Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!
Военный врач
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!»
Педагог: - Наши дедушки и папы тоже защитники. Скажите, а чей папа или дедушка военные (ответы детей).
- А вы, мальчишки -наши будущие защитники. Чтобы быть настоящим защитником нужно тренироваться. Представьте, что вы солдаты.
Физминутка
Равняйсь! Смирно! Направо! Кругом!
Ровно встали, подтянулись.
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперёд.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаём,
Руками пол мы достаём.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Дети, стой! Раз-два!
Вот и кончилась игра!
Дети рассаживаются на свои места.
Педагог: -Давайте с вами рассмотрим картинку, как отмечают 23 февраля дома. Что вы видите на картинке? (Папа помогает дедушке сесть за стол.) Что делает мальчик? (Он дарит открытку дедушке). Ещё кого видите? (Девочка читает стихотворение). Что делает мама? (Она накрывает на стол). А кто мне скажет, какой праздник отмечает эта семья? (23 февраля день Защитника Отечества). А вы помогаете своим дедушке и папе? (Ответы детей). А ваши папы и дедушки чем занимаются с вами дома? (Читают книги, играют, гуляют, отвечают на вопросы и рассказывают интересные истории). Вы будете поздравлять своих дедушек и пап с праздником? (Ответы детей.)
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
Первый пальчик командир, второй у него служил.
Третий пальчик любил стрелять,
А четвертый в казарме спать,
Ну, а пятый был хоть мал, на посту всех охранял.
Педагог: – А кто нужнее в Армии? – На этот вопрос ответить сложно. Какой палец нужнее? Все нужны. Одним пальцем не ударишь. Нужно все пальцы сжать в кулак, и враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.
За отвагу, самым сильным, самым смелым вручали медаль. Давайте и мы с вами сделаем медали для наших пап и дедушек. Педагог приглашает ребят за столы, раздает детям круги и красные звездочки. Дети наклеивают звездочки на круги.
Рефлексия:
Педагог: - Ребята с каким праздником мы сегодня познакомились?
- Для чего нужна армия?
- За что вручалась медаль?
-Подарите сделанные вами медали своим родным.