Ольга Ермошко
Сценарий экологического развлечения «Маленькой ёлочке не холодно зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологического развлечения с использованием ИКТ
для детей среднего дошкольного возраста
«Маленькой ёлочке не холодно зимой»
Составила педагог доп. образования,
муз. руководитель МБДОУ "ДСКВ №116"
Ермошко Ольга Юрьевна
Цель: Создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.
Задачи:
Публикация «Сценарий экологического развлечения „Маленькой ёлочке не холодно зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе) ;
• Развитие познавательного интереса к миру природы;
• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
• Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;
*Способствовать формированию доброжелательных отношений к животным, бережному отношению к деревьям.
Ход.
Утром, встречая детей, педагог обращает их внимание на письмо за окном, затем читает письмо. «Здравствуйте, дорогие дети! В нашем лесу выросла красивая ёлочка. Мы все - лесные обитатели, любовались ею, играли с ней, пели для неё весёлые песенки, хотели нарядить её к Новому году, пока, однажды в лесу не появились двое людей. Это был мальчик Ваня и его папа. Они гуляли по зимнему лесу и увидели нашу ёлочку. Мальчик Ваня сказал папе, что хочет эту ёлочку забрать к себе домой на Новый год. Папа ответил Ване, скоро они вернуться с пилой и топором, срубят ёлочку и унесут к себе домой. Помогите нам сохранить нашу ёлочку! Придумайте что-нибудь! – Все лесные обитатели»
Педагог: Ребята, вы хотите спасти ёлочку для лесных обитателей?
Дети: Да, хотим!
Педагог: Тогда нам нужно отправляться в лес. А сейчас какое время года?
Дети: Зима!
Педагог: Правильно, и поэтому нам нужно одеться теплее.
Дети выполняют имитационные движения по тексту.
Зимой надену шапку,
Зимой надену шубку,
И шарфик тоже теплый
Зимой не позабуду.
И варежки надену,
и теплые штаны,
И сибирские морозы,
Тогда мне не страшны.
-Все готовы?
Дети: Да!
Педагог: Тогда садимся в саночки и поехали!
Дети «едут парами в саночках» и исполняют песню
«Саночки»,муз. Филиппенко
На экране появляются слайды с изображениями зимнего леса.
Педагог: Как красив зимний лес! Тише, не шумите, иначе вы не сможете услышать прекрасные звуки зимы.
Дети слушают фонограмму «Звуки зимнего леса», затем звучит музыка изцикла «Времена года» П. И. Чайковского – «Декабрь»
Педагог: Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит.
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
- Давайте споём на этой полянке нашу песню «Зимушка-Зима». Споём негромко, нежно и ласково, что бы не побеспокоить лесных жителей.
Дети исполняют песню «Зимушка-Зима», муз. Вахрушевой?
Педагог: Как же мы найдём нашу ёлочку? Кто нам подскажет дорогу?Ой, смотрите, ребята, домик стоит. Давайте постучим и узнаем, кто здесь живёт.
Дети стучат, выходит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте. Ребятки, я вас ждал. Лесные звери попросили меня встретить вас и проводить к ёлочке. Вы готовы её спасти?
Дети: Да!
Снеговик: Ну тогда в путь! Вы не испугаетесь лесных зверей, если они нам по дороге встретятся? (дети отвечают) Идите все за мной.
Звучит музыка, дети идут за Снеговиком змейкой.
Снеговик: Ребята, угадайте, кого из лесных обитателей мы сегодня встретим:
Говорят, он любит мёд,
Ловит рыбу, как мальчишка.
Спит в берлоге в Новый год
Беззаботный бурый (Мишка)
На экране появляются по мере перечисления предметы: банка с мёдом, рыба, берлога и сам медведь. (озвучка персонажа, либо голос за кадром)
Медведь: Здравствуйте,ребята!
Снеговик: Мишка, а ты почему не спишь в своей берлоге?
Медведь: Я уже спал в берлоге под Ёлочкой, как однажды услышал, что она плачет. А когда узнал, что её хотят срубить, то пошёл искать лесных зверей, чтобы помочь её спасти. Я вижу, что вы смелые ребята, раз отправились в далёкий путь. Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать весёлую песню про меня. А мне пора. Желаю вам удачи.
Дети присаживаются на ковре и слушают песню
«Почему медведь зимой спит», муз. Л. Книппера.
Снеговик: Отправляемся дальше.
Звучит музыка дети идут за Снеговиком «по сугробам».
Снеговик: Отгадайте, какого зверя мы встретим:
Не любит семечки из шишек,
А ловит мелких серых мышек.
Среди зверей она краса,
Плутовка рыжая. (Лиса)
Появляется слайд с изображением перечисленных предметов и Лисы.
Лиса: Здравствуйте, ребята. Вы правильно сделали, что отправились спасать Ёлочку. Хотите поиграть? Я отправила вам мою сестричку-Лисичку. (находят за деревом игрушку-Лису)
Проводится игра «Зайцы и лиса»
Снеговик: Спасибо тебе, Лисичка, за игру. Нам пора идти.
Лиса:Прощайте,ребята!
Звучит музыка, дети идут за снеговиком «на лыжах».
Снеговик: Слушайте следующую загадку:
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
Появляется слайд с изображением зайца.
Заяц: Здравствуйте, ребятки! Как вас много! Вы, наверное, все дружные и добрые ребята? И животных не обижаете? (ответы детей)
Снеговик: Ребята про тебя, Зайка, песенку знают, вот послушай.
Песня «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Заяц: Ребята, вы спасёте Ёлочку? (ответы детей) Она нам всем нужна в лесу: у Мишки под Ёлочкой берлога, Лиса под Ёлочкой мышей ловит, мы-зайцы укрываемся под Ёлкой от ветра и метели. А ещё на Ёлочке живут Белка и дятел, они любят еловые шишки.
Снеговик: Мы спасём Ёлочку, до свидания, Зайка!
Звучит музыка, дети за Снеговиком идут «по сугробам». Появляется слайд с изображением Ёлки.
Снеговик: Вот она, наша Ёлочка! Какая красавица! Я знаю, что нужно сделать, чтобы её никто не мог срубить. Надо написать большой плакат от имени всех лесных зверей и птиц: «Нельзя рубить. Охраняется законом. Покупайте искусственные ёлки в магазине». (Снеговик расстилает плакат на ковре). А вы, ребята, можете приклеить картинки животных и птиц, чтобы люди увидели, сколько у Ёлочки друзей.
Дети приклеивают картинки, Снеговик и ведущая закрепляют на экране плакат
Ё лка: Спасибо вам, ребята!
Дети и взрослые исполняют песню с движениями
«Ёлочке не холодно зимой»
Снеговик: Ребята, пора вам возвращаться в детский сад. Садитесь в саночки и поехали. До встречи!
Дети «едут» и поют песню «Саночки»,муз. Филиппенко
Вед. : Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Леса ты береги и не руби так зря.
И знай, что вся Земля – родная мать твоя.
Прекрасней не найти нигде гармонии такой.
Одна лишь во Вселенной – и нет другой такой!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Д/с №25» г. Братска
Конспект экологического развлечения для участия в городском методическом семинаре-практикуме «Деятельный подход в формировании экологических знаний»
«Маленькой ёлочке не холодно зимой»
Составила Ермошко Ольга Юрьевна
муз. Руководитель МБДОУ «Д/С №25»
Г. Братск 2016 г.