Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Профессия парикмахер»

Гульнара Файзуллина
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Профессия парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51» городского округа города Стерлитамак Республики Башкортостан

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Профессия парикмахер» (коммуникация + социализация + музыка)

Подготовила

воспитатель высшей категории

Файзуллина Гульнара Миргалиевна

Стерлитамак

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Профессия парикмахер“» размещена в разделах

Цель: Уточнение и расширение знаний дошкольников о профессии парикмахер, развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игры; учить связной, логически правильной аргументированной речи.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с последовательностью выполнения действий в работе парикмахера;

- уточнить значимость труда парикмахера;

-расширять и активизировать словарь детей прилагательными, словами-действиями; закрепить знания детей о прошлом, настоящем и будущем предметов; отвечать на вопросы полными предложениями. Вызвать у детей интерес к профессии парикмахера.

Развивающие: Развивать связную речь обогащать и активизировать слова детей память,наблюдательность,ретроспективный и перспективный взгляд на вещи; -развивать фантазию детей и научить мыслить системно, нестандартно и находить собственные решения в современном мире.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду парикмахера, желание посещать салоны.

Предварительная работа: беседа об опасности при пользовании с электроприборами, знакомство с феном, щипцами для завивки волос совместное с детьми, сюжетосложение по игре «Парикмахерская».

Демонстрационный материал: Предметы для игры: Аксессуары (бантики, заколочки, ленточки, звёздочки) для украшения причёсок,

ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, ложка, иллюстрации мужской, женской и детской стрижек, манекены, фото детских причесок, cхемы– модели, доска, компьютер.

Формы и методы: Беседа, игровая ситуация, игра «Пятый лишний», ТРИЗ игра «Фантазия», игра «Придумай название», игра «Найди картинку» рассматривание иллюстраций, фото и беседа по ним, практический, игра «Сделаем прическу»,физкультминутка, пальчиковая игра, стихотворение, загадка, пословица.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят, кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов.

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня,

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, в этом стихотворении говорится о профессиях.

Что такое профессия? (Ответы детей.)

Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека. Это дело,

которому человек учится, а потом работает. Когда вы станете взрослыми,

обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать.

Воспитатель: - Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили? (презентация по профессиям).

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

Воспитатель: - А сейчас попробуйте отгадать загадку.

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (парикмахер)

Воспитатель: –Вот сегодня мы и поговорим о профессии парикмахера. А кто догадался, что это за здание?

Дети: Это парикмахерская.

Воспитатель: Кто здесь работает?

Дети: Парикмахеры.

Воспитатель: А кто-нибудь из вас мечтает стать парикмахером?

Ребенок. Моя мама работает парикмахером и я тоже хотела бы стать парикмахером.

Воспитатель: Какие инструменты нужны парикмахеру?

Дети: Для работы ему нужны ножницы, расчески, фен, зеркало.

Воспитатель: Парикмахер – это мастер, занимающийся стрижкой, укладкой, завивкой волос. Это очень интересная и творческая профессия, так как он придумывает разнообразные прически. Парикмахер должен обладать крепким здоровьем, ведь ему приходится целый день проводить на ногах. Парикмахер должен быть внимательным, вежливым, своей работой доставлять людям радость.

Парикмахер все умеет :

Хочешь – наголо обреет,

Или челку уберет,

Иль височки подравняет –

Как захочешь подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет, тем

Он поможет без проблем.

Профессия парикмахера – важная и нужная профессия.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру.

Игра «Пятый лишний».

Воспитатель: У меня на столе лежат предметы. Назовите их.

Дети: ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, ложка.

Воспитатель: как вы думаете, какой предмет здесь лишний?

Ребенок : здесь лишний предмет ложка (убирают) .

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, кому для работы нужны остальные предметы?

Ребенок : Эти предметы нужны парикмахеру.

Воспитатель: Давайте вспомним, что делают в парикмахерских?

Дети: Подстригают, делают прически, моют голову, красят волосы, заплетают косички.

Воспитатель:

Мастер делает прическу,

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид.

- В самом деле, с кресла парикмахера мы встаем с аккуратной головой, уложенными волосами, красивой прической. Подумайте, если бы не было парикмахерских, что было бы с нами?

ТРИЗ Игра «Фантазия»

-Ребята. Представьте себе, если на земле исчезнут - все парикмахерские. Что мы можем сделать? (Можно самим сделать прически).

- все ножницы

- все машинки

- расчески

-вода.

Игра «Придумай название».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер специализируется на разных видах причесок. Если мастер стрижет мужчин, то он какой парикмахер?

Дети: Мужской парикмахер.

Воспитатель: Если он стрижет женщин, то какой он парикмахер?

Дети: Женский парикмахер.

Воспитатель: Если он стрижет детей, это какой парикмахер?

Дети: Детский парикмахер. (Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Знаете ли вы, что раньше парикмахеров называли цирюльниками или брадобреями? Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, искали себе клиентов. Они носили с собой большие ящики с инструментами и деревянный стул и могли подстричь клиента прямо на улице. Цирюльник в России – профессия уникальная. Он не только выполнял парикмахерские услуги, но и удалял зубы, лечил раны.

Воспитатель: А вы посещали парикмахерскую? Что делал ваш мастер?

Ребенок 1: Меня парикмахер подстригал, а затем побрызгал лаком.

Ребенок 2: А мне делали прическу на праздник.

Ребенок 3: Мне парикмахер подстригал челку.

Воспитатель: Ребята а давайте поиграем в игру «Что сначала, что потом»(предлагает детям поразмышлять, например).

ТРИЗ Игра «Что сначала- что потом».

•Сначала металл, а потом?- Фен, машинка, ножницы, инструменты.

• Сначала кирпич, а потом? – Здание, салон, мебель.

• Сначала вода, а потом? - Шампунь, лак, бальзам, духи.

• Сначала, бумага, а потом? - фото, журнал, альбом, салфетки.

Игра «Найди картинку».

Воспитатель: Мы уже с вами отметили, парикмахер пользуется в своей работе ножницами и расчёской. Но современный парикмахер использует в своей профессии не только эти орудия труда. Сейчас мы с вами поиграем. Будем искать картинки, орудий труда парикмахера, которые спрятались в нашей группе. Но будьте внимательны. Среди этих картинок есть такие, которые не имеют отношение к профессии парикмахера. Вы должны найти по одной картинке орудий труда парикмахера и прикрепить магнитом к доске.

Воспитатель:- Молодцы, быстро и правильно справились с заданием. Но для работы парикмахеру нужны сильные и ловкие пальцы, чтобы целый рабочий день делать людей красивыми. Чтобы пальчики были такими, надо их упражнять. Давайте и мы сделаем наши пальчики ловкими и сильными.

Пальчиковая гимнастика.

Дайте ножницы, расчёску (имитация ножниц)

Он вам сделает причёску (делают прическу, заплетают)

Мастер непременно

Подстрижет вас современной (стригут волосы).

Теперь наши пальчики готовы к тому чтобы стать парикмахерами.

Игра «Создай красивую прическу».

Воспитатель: (Показ презентации) Сейчас мы с вами каждый будем парикмахером. показываю разные виды причёсок, мужские, женские. Обращаю внимание детей на разные типы лица, инструменты которые требуются для создания причёски).

Воспитатель: Каждый создаст свой образ, подобрав причёску к разному типу лица. (Совместное обсуждение предмета и средств предстоящей деятельности).

Воспитатель: Что же нам понадобится для создания наших причё сок:

• Изображения разных типов лиц.

• Аксессуары (бантики, заколочки, ленточки, звёздочки) для украшения причёсок.

• Цветные, простые карандаши.

• Клеящий карандаш для приклеивания украшения.

• Салфетка, для работы с клеящим карандашом.

Раздаю детям изображение с разными типами лиц и силуэты с причёсками, предлагаю подобрать к каждому лицу причёску и аксессуар для украшения причёски.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отдохнём.

Физминутка:

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо отдохнули, проходим на свои места и присаживаемся. Начнём нашу работу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем подбирать причёску к разному изображению лица. Выбираю причёску, прикладываю к изображению лица, обвожу силуэт причёски, выбираю цвет волос и заштриховываю. Затем выбираю аксессуар к причёске и украшаю. Предлагаю детям самостоятельно пофантазировать, подобрать свою причёску, обвести силуэт, выбрать подходящий цвет волос, заштриховать, выбрав нужный цвет карандашей, украсить аксессуарами причёски.

Самостоятельная работа детей.

В ходе самостоятельной деятельности детей провожу индивидуальную работу, обращаю внимание, чтоб дети правильно держали карандаш в руке.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Что поднимет настроенье,

Даже если всё непросто?

Ну, конечно, отраженье

С новой стильною прической!

Вот он нашими руками

Этот образ создается

И, наверно, временами

Даже волшебством зовется.

Сделать шелковые волны,

Африканские косицы,

Или яркий штрих нескромный –

Всё под силу парикмахеру.

(Обсуждение результатов деятельности).

Воспитатель: Молодцы дети! Какие красивые вы подобрали прически, каждый создал свой образ и украсил причёску аксессуарами.

- О какой профессии сегодня мы с вами говорили? профессии парикмахера).

-Считаете ли вы эту профессию важной, нужной? (Ответы детей).

-Понравилось ли вам быть парикмахерами (Ответы детей).

Теперь ребята я предлагаю вам устроить дефиле и показать нашим гостям. Вы согласны? (Ответы детей).

Дефиле детей под музыку.

Заключительная часть.

Воспитатель: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Это значит, что парикмахер своим мастерством превращает нас в красивых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов. Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда посещать парикмахерскую. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Профессия парикмахер»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 19:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Профессия парикмахер»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Файзуллина (УИ 1553832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД