Людмила Дружина
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы идем в гости к сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы идем в гости к сказке «Теремок»
Дата: 2015 год
Воспитатель: Дружина Л. А.
Группа: младшая.
Образовательная область : художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Цель:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Мы идем в гости к сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Учить детей создавать образы живых существ, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат). Продолжить формировать умение составлять предмет из отдельных предметов. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способность созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Необходимый материал:
волшебный сундучок, домик – «Теремок», телевизор, магнитофон, фонограмма песни «Сказки гуляют по свету», маски героев сказки «Теремок», игрушки – герои сказки «Теремок», геометрические фигуры (квадрат, треугольник) по количеству детей.
Ход НОД:
На экране слайды «волшебного леса», звучит фонограмма песни «Сказки гуляют по свету», дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, а где же мы с вами оказались? Это волшебный лес! Давайте с вами погуляем по лесу и подышим свежим воздухом (проводится дыхательная гимнастика)
Воспитатель (с детьми) :
Дышать в лесу приятно и легко
Мы в лес пришли и дышим глубоко
(глубокий вдох, на выдохе ш-ш-ш)
Воспитатель:
По лесочку дети шли,
По пути сундук нашли,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный! Что же в нем?
Ребятки, а давайте посмотрим, что же в сундучке? Это загадки, послушайте и отгадайте их. (Из сундучка, после каждой отгадки воспитатель достает игрушку – героя сказки. И выставляет ее на столе.)
1-я загадка:
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами (заяц)
Воспитатель: Все правильно, это зайчик (ребенок рассказывает стихотворение про зайчика, и на него одевается маска зайчика)
1 ребенок:
Смотрит зайчик в огород
Что на грядке там растет?
Вот горох, морковь, капуста…
В огороде стало пусто
2-я загадка:
Где же вы ее найдете?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «Ква-Ква-Ква» (лягушка)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, это лягушка-квакушка (ребенок рассказывает стихотворение про лягушку и на него одевается маска лягушки)
2 ребенок:
Удивляется лягушка
«Почему же я толстушка»,
Тело в форме шарика…
В день ем три комарика
3-я загадка:
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк…
Кто в лесу зубастый? (волк)
Воспитатель: Умнички, ребятки, это волк (ребенок рассказывает стихотворение про волка, и на него одевается маска волка)
3 ребенок:
Я день и ночь по лесу хожу,
Я день и ночь добычу ищу.
Хожу брожу молчком
Уши серые торчком
4-я загадка:
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут ее (лисичка)
Воспитатель: Да, ребятки, вы угадали, это лисичка-сестричка (ребенок рассказывает стихотворение про лису, и на него одевается маска лисы)
4 ребенок:
В рыжем платьице из ситца
Раскрасавица лисица.
Хвостик – с белым кончиком,
Краска, что ли, кончилась?
5-я загадка:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его (медведь)
Воспитатель: Все правильно, это мишка косолапый (ребенок рассказывает стихотворение про медведя и на него одевается маска медведя)
5 ребенок:
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвет,
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мед.
6-я загадка:
Прогрызу я в доме щелку
И себе устрою норку;
Ну, а лето на носу –
Я и в поле, и в лесу.
Хвостик длинный, а малышка,
Это серенькая (мышка)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, это мышка-норушка (ребенок рассказывает стихотворение про мышку, и на него одевается маска мышки)
6 ребенок:
Я нашла кусочек сыра
Откусить его решила.
В нем прогрызла столько дыр,
Что сама кругла, как сыр
Воспитатель: Ребятки, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в сказку. (дети в масках инсценируют героев сказки «Теремок»)
- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась и говорит:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- Я, зайчик-побегайчик!
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- Я, зайчик-побегайчик!
- Я, лисичка-сестричка!
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- Я, зайчик-побегайчик!
- Я, лисичка-сестричка!
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Вошел и мишка в теремок и развалил его!
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки задается проблемный вопрос: «Что же делать? Как нам быть?» (дети отвечают – построить новый теремок). Воспитатель показывает детям геометрические фигуры (квадрат и треугольник) и спрашивает, как называется данная фигура. Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под музыку дети складывают новый теремок из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы справились с трудным заданием, и у нас получился красивый теремок.
Ребятки, а давайте встанем в хоровод и потанцуем.
(все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют.)
Хоровод:
Терем-терем-теремок
Очень-очень он высок!
К теремочку подойдем,
Хоровод мы заведем
В теремочке кто живет?
Кто там песенку поет?
Здесь живут мои друзья!
Очень дружная семья!
Воспитатель: Молодцы, все с ролью справились. Эта сказка научила вас быть дружными, доброжелательными. Вы научились вместе трудиться. И поэтому у вас получился красивый, сказочный теремок. На этом занятие наше закончилось и нам пора возвращаться, давайте пойдем с вами обратно по дорожке и вернемся в группу. (звучит фонограмма песни «Сказки гуляют по свету», дети возвращаются в группу).