Чегурко лилия
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы «В гостях у домовенка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности детей старшей группы : " В гостях у домовенка Кузи".
Цель: знакомство детей с предметами старины. (изба,мебель, посуда,рукоделие).
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы „В гостях у домовенка Кузи“» размещена в разделах
Задачи: Учить называть и сравнивать предметы старины с современными предметами. Развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление), речь. Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к предметам старины.
Дети в русских народных костюмах заходят в украшенный зал (имитация избы с предметами старины).Здороваются с гостями поклоном.
Воспитатель:
Ребята, обратите внимание на красоту ваших костюмов и сарафанов! Какие они необычные и красивые! Я их нашла в старинном сундуке, который появился у нас в группе сегодня утром. Хотите узнать, чей он? В этом нам поможет русская березка, которая растет у нас.
Ты березка, помоги- в прошлое нас верни. (хоровод возле березки под мелодию " Во поле березка стояла. ").
Вот мы и оказались возле деревенского дома. Как он называется (ответы детей- изба)
Кто- то выглядывает в окно. Да это же домовенок Кузя, здравствуй!
Кузя приглашает детей в гости. Вместе рассматривают предметы быта и сравнивают с современными. (использование видео презентации изба- многоэтажный дом,сундук- шкаф, полати- кровать, печь- плита, самовар- электрочайник).
Домовенок загадывает детям загадки про самовар, печь, чугунок.
В избе дети рассматривают посуду (деревянную,глиняную).
Затем играют на деревянных ложках (р. н. мелодия)
Кузя :
А еще в старину мальчики плели корзины из ивовых веток, а девочки стряпали и украшали узорами каравай. Я приглашаю и Вас научиться этому ремеслу. (с Кузей мальчики плетут корзины,а девочки с воспитателем из соленого теста лепят и украшают свои караваи семечками, ягодами, сушеными яблоками).
Затем дети благодарят домовенка Кузю за гостеприимство. Вспоминают,что нового увидели, запомнили и возвращаются в детский сад.