Ликунова Ирина
Конспект интегрированной итоговой ООД по развитию речи и рисованию «Путешествие в страну волшебных фей«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельности
по развитию речи и рисованию «Путешествие в страну волшебных фей»
Цель: Выявить уровень знаний детей средней группы, приобретённых в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированной итоговой ООД по развитию речи и рисованию „Путешествие в страну волшебных фей„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа; упражнять в изменении существительных по числам; в подборе слов с противоположным значением и по смыслу; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам; упражнять в рисовании зданий – домов.
Развивающие задачи :
- Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности; воспитывать умение слушать ответ товарища; любовь к родному языку; русско – народному фольклору.
Методические приё мы: беседа, сюрпризный момент, задания детям, итог.
Ход ООД.
Воспитатель: - Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю вам стать участниками викторины отправиться в сказочную страну.
Вы согласны?
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
Ребята, посмотрите кто-то бросил мне в окошко, посмотрите, письмецо, может это воробьишка пролетая уронил, может это зайка шустрый к нам из леса заходил, может это к нам из сказки кто- то бросил письмецо, чтоб пришли к нему на помощь и скорей спасли его. Давайте быстренько откроем конверт и узнаем кто просит нас о помощи.
Воспитатель читает:
«Здравствуйте дети, пишет вам феи из страны Волшебных цветов, злой волшебник прокрался в наше волшебное царство и наделал много бед, он стёр краски с нашего любимого цветка, Цветика, он забрал у него все цвета на с его прекрасных лепестков. Чтобы расколдовать цветок и прогнать злого волшебника нужно выполнить задания. Дети, помогите вам пожалуйста!»
Воспитатель:
Ребята, поможем феечкам? (Да) Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Волшебных фей. Давайте произнесем волшебное заклинание :
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Волшебных фей.
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Дети: -да!
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Лепесток «Каким что бывает?»
Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,
Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,
Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,
Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,
Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,
Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.
- Какими бывают слова?
• Что бывает синее?
• Что бывает мягкое?
• Что бывает твердое?
• Что бывает горькое?
• Что бывает сладкое?
• Что бывает красное?
• Что бывает желтое?
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте прикрепим его к нашему цветку.
Давайте выполним второе задание. 2 лепесток. «Угадай сказку»
Воспитатель: Дети, на доске какие-то картинки, вам они ничего не напоминают?
Дети: Сказку «Колобок» .
Воспитатель: Герои сказки перепутались местами и вам нужно вспомнить сказку и расставить их в нужной последовательности, как они встречались Колобку.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности
Воспитатель: Кого первым встретил Колобок?
Ребенок: Зайца.
Воспитатель: Каким по счету был волк?
Ребенок: Вторым.
Воспитатель: Кого третьим встретил Колобок?
Ребенок: Медведя.
Воспитатель: Какой по счету была Лиса?
Ребенок: Четвертой.
Воспитатель: Сколько всего зверей встретил Колобок?
Ребенок: Четыре.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы вспомнили сказку и правильно расставили героев.
Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)
3. Задание волшебные карточки.
Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы должны выполнить следующее задание:
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
Дидактическое упражнение «Найди звук»
Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
(ФИЗМИНУТКА)
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
4 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Транспорт –
5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.
Кукла – много кукол.
Мяч – много мячей.
Кошка – много кошек.
Роза – много роз.
Фея – много фей.
Тролль – много троллей.
Цветок – много цветков.
Машина – много машин
Стол – много столов.
Дидактическое упражнение «Чистоговорка»
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Лю-лю-лю – маму милую люблю.
Справились и с эти заданием и посмотрите наш цветок стал разноцветным.
- Ребята, феечки обратились ко мне с необычной просьбой, они все время живут в лесу, на деревьях в своих красивых домиках, но не знают где живете вы, детишки, им очень интересно узнать, а в каких домиках живете вы? А давайте мы с вами нарисуем наши дома и подарим нашим феечкам. Ребята, как называются дома где есть один этаж? (Одноэтажные, а где не один, а несколько этажей? (Многоэтажные). Посмотрите, вот я нарисовала мой дом, где я живу. Кто мне скажет, из каких геометрических фигур состоит наш дом? (Прямоугольник, треугольник, квадрат, но перед тем как начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Ребятам, напоминаю, что сидим за столом правильно, спина прямая, ножки вместе. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.
Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.
Рефлексия.
Воспитатель: - Вот и расцвёл цветок, мы помогли феечкам, они вновь стали радостные, и благодарят вас, а мы с вами получили и повторили, что узнали за этот год? А чему же мы научились? Ответы детей (находить похожие слова, выделять звуки в словах, узнавать по отрывкам названия сказок).
- Феечки, хотят вам вручить награду, звезды за оказанную помощь в спасении цветка, и ждут нас с вами снова в гости.