Елена Арсеновна Анищенко
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Сказка о заветных огоньках»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №14
«Олененок»
г. Минеральные Воды
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
по ПДД
в средней группе
«Зайчата»
«Сказка о заветных огоньках»
Воспитатель: Анищенко Е. А.
2017год
Задачи:
• дать детям представление о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения
• учить детей безопасному поведению на улице
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сказки для детей по правилам дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
• закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый0
• упражнять умение действовать по сигналу,
•воспитывать у детей желание получать новые знания.
Материал к занятию: дорожные знаки, круги красного, желтого, зеленого цветов, светофор, макеты специальных машин, пешеходный переход, записи музыки, песочный столик, светоотражающие наклейки, мультимедийная установка.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Интеграция образовательных областей : «Социально –коммуникативное развитие»; «Познавательно –речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Ход НОД
(Дети становятся в круг)
В. : Здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
В. : ребята мы с вами живем в городе, где много улиц. По улица едут машины. Посмотрите пожалуйста в окошко, какие машины проезжают мимо?
Д. : легковые, грузовые, специальные (обсуждение)
В. : А как называется часть дороги,по которой едут машины (проезжая часть).
-А где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- Кто помогает водителям на дороге? (дорожные знаки)
-Кто самый главный на дороге? (светофор)
А теперь садитесь на мягкие подушечки, я хочу рассказать и показать вам интересную сказку.
Слайд 1
«Сказка о заветных огоньках»
Слайд 2
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька : Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Слайд 3
Красный огонек : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Слайд 4
Желтый огонек : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Слайд 5
Зеленый огонек : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Слайд 6
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал :
- Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
В. : Но для того чтобы огоньки собрались вместе, нам с вами нужно выполнить несколько заданий.
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
- Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? (да, чтобы не было аварий и т. д.)
Посмотрите ребята у нас в группе стоят три стола. На каждом столе для нас приготовлено задание. Если мы выполним все задания правильно, огоньки подружатся и на перекрестке этого города появиться настоящий светофор.
Воспитатель приглашает детей подойти к первому столу.
В. : Посмотрите внимательно, что вы видите на столе?
( дети перечисляют: клей, салфетки, светофор, заготовки для аппликации «Светофор»)
Кто догадается, какое задание мы должны выполнить? (Аппликацию)
Воспитатель показывает наглядно с помощью светофора последовательность наклеивания заготовок
Беседа-обсуждение
1реб. (Берет кружок красного цвета)
КРАСНЫЙ глаз
Глядит на нас.
– СТОП! –
Гласит его приказ.
Дети приклеивают красный кружок.
2 реб. (Берет кружок желтого цвета)
ЖЁЛТЫЙ глаз
Глядит на нас:
– ОСТОРОЖНО!
Дети приклеивают желтый кружок.
3 реб. (Берет кружок зеленого цвета)
Зеленый свет горит,
Как будто говорит:
Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!
Дети приклеивают зеленый кружок.
Дети выполняют аппликацию
Слайд 6 (на светофоре загорается красный свет)
В. : Ребята, чтобы пройти к следующему заданию нам нужно перейти через дорогу. Скажите пожалуйста где правильно переходить дорогу? (по пешеходному переходу). Давайте построим с вами сами пешеходный переход и перейдем по нему к следующему заданию.
Дети выкладывают на полу пешеходный переход.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
На полу лежат три обруча (красный, желтый и зеленый). Дети в футболках таких же цветов. Играет музыка - дети бегают врассыпную. Музыка заканчивается -дети становятся в круг своего цвета. (3 раза)
Слайд 6 (на светофоре загорается желтый свет)
В. : ребята, мы вами сейчас играли в игру в группе. Скажите (показывает на дорогу) на дороге можно играть?
Ответы детей (обсуждение)
Воспитатель приглашает детей к 2-му столу, где стоят спец. машины.
В. : Посмотрите, пожалуйста, на наш волшебный экран.
Детям необходимо показать и рассказать про машину соответствующую проблемной ситуации на слайде
Слайд 7 (обсуждение)
1реб
У машины - красный цвет,
Есть сирена, яркий свет.
Наготове в ней всегда;
Шланги, лестница, вода!
Если где-то есть пожар,
И огня опасен жар -
Ей дорогу уступают!
Это правило все знают.
Героический расчёт
Службу трудную несёт!
Телефон их "01"
Знает каждый гражданин.
Слайд 8 (обсуждение)
2 реб. :
Все машину эту знают,
Полицейской называют.
Наблюдает она строго
За порядком на дорогах.
Слайд 9 (обсуждение)
3 реб. :
На белой машине с красным крестом
Доктор примчится к больным в каждый дом.
Машина поедет с сиреной, мигая,
Нужна неотложно служба такая!
Другие машины ей путь уступают.
Скорую помощь все граждане знают!
Слайд 6 (на светофоре появляется зеленый свет)
В. : Посмотрите, ребята огоньки собрались вместе. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Дети поют песню
Вы такие молодцы! Выполнили все задания правильно и помогли заветным огонькам. Вы, наверное, устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть и подойти к настоящему волшебному столику.
Звучит тихая музыка
Становитесь вокруг, закройте глаза и положите свою открытую ладошку на песок. А теперь пошевелите пальчиками и заройте ладошку в песок.
Дети находят в песке сюрприз (светоотражающие наклейки).
Ребята, вам нравятся эти наклейки? Но они тоже не простые. Вы заберете их сегодня домой, и спросите у родителей, для чего они нужны. А завтра каждый из вас расскажет мне о том, что сказали ваши мамы и папы.
Конспект сюжетно-ролевой игры
по ознакомлению детей с ПДД
Подготовила:
воспитатель МБДОУ д/с №14 «Олененок» г. Минеральные Воды
Анищенко Елена Арсеновна
Тема «Ребята спешат на помощь»
Цель: Формирование основ безопасности поведения на улице.
Задачи:
Образовательные :
1. Закреплять знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
2. Закреплять представления детей о проезжей части, тротуаре, пешеходном переходе, грузовых и легковых автомобилях.
3. Продолжать знакомить детей с основными цветами спектра (красный, желтый, зеленый).
4. Закреплять представления о сигналах светофора.
Развивающие:
1. Обогащать и активизировать словарь детей:
существительные: пешеход, переход, тротуар
прилагательные: пешеходный, осторожный;
глаголы: ехать, идти, помогать.
2. Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство самосохранения, потребность соблюдения правил поведения на дороге и умение применять их самим.
2. Воспитывать желание прийти на помощь.
Предварительная работа.
1. Дидактические игры по ознакомлению с ПДД.
2. Беседы о правилах поведения на дороге.
3. Заучивание стихотворений и песен о транспорте.
4. Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт», речевые зарядки.
5. Чтение произведений по теме.
Методические приемы: объяснение, показ, художественное слово, игра, вопросы.
Материал к занятию: автобус, ободок-светофор, сигналы светофора: красный, желтый, зеленый, атрибуты доктора, игрушка заяц, шапочка зайца, пешеходный переход.
Ход игры:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня поиграем в одну очень интересную игру. Но сначала я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушаете и скажете, о чем оно:
На улице нашей машины, машины.
Машины малютки, машины большие.
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
О чем я вам сейчас прочитала?
Дети: О машинах.
Воспитатель: Правильно. Машины бывают легковые и грузовые. А для чего нужны легковые машины?
Дети: Для перевозки людей.
Воспитатель: Молодцы! У меня еще одна загадка для вас:
Есть три глаза у меня,
За дорогой я слежу и порядок навожу.
Правилам движения, нужно уважение!
Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Молодцы!
А теперь посмотрите, ребята, к нам прибежала зайчиха.
Зайчиха (хватаясь за голову) : Ай, ай, ай!
Мой мальчик, мой зайчик
Попал под трамвайчик.
И поранил он ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему с зайчиком случилась беда? Может, он что-то сделал неправильно? (убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по переходу и т. д.).
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята! Настенька, объясни, пожалуйста, зайчику, где нужно переходить дорогу.
Настя:
Через улицу, дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Там иди, где переход.
Воспитатель: Ребята, а как же нам помочь зайчику?
Дети: Нужно отвести его в больницу.
Воспитатель: А для этого нам нужно перейти через дорогу и дойти до автобусной остановки. Вы видите пешеходный переход? (нет) Давайте мы сейчас его построим.
Дети под музыку строят пешеходную дорожку:
Всем участникам раздается по полоске белого картона. Первый участник кладет полоску, встает на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно, и т. д. Дети шагают по всем полоскам перехода.
Воспитатель: По улице, по улице
Идем за парой пара.
И вот до перекрестка
Дошли по тротуару.
Свет горит зеленый, проходи!
Автобус подан. Скажите, а кто сидит за рулем автобуса? (водитель) Кто у нас будет водителем?
Дети выбирают водителя
Воспитатель: По салону мы проходим,
Здесь не прыгаем, не сорим,
Не кричим и не играем.
Старшим место уступаем.
Дети: мы торопимся. Шофер, заводи скорей мотор!
Песня «Автобус»
Воспитатель: Вот и остановка! Засиделись, ребята, давайте немного
разомнемся.
Физминутка «Светофор». (дети выполняют движения в соответствии с текстом) :
Раз, два, три, четыре, пять,
ох, устали мы стоять,
В «Светофор» мы поиграем,
руки-ноги разминаем.
Красный свет нам «Стой» кричит,
ждать зеленого велит.
Наклоняемся мы дружно и назад, и вперед,
Вправо, влево поворот.
Вот и желтый загорелся, -
приготовиться пора,
Руки-ноги разогрели,
начинает детвора
Приседания - раз-два, раз-два.
Вот зеленый загорелся,
можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой, правой,
смело, мы идем вперед!
Воспитатель: Вот мы и пришли в больницу.
В поликлинике с утра
В коридорах детвора.
У врача идет прием,
Скоро мы к нему зайдем.
Врач: Что случилось с зайчиком?
Дети рассказывают. Врач забинтовывает зайчику ножки.
Дети благодарят доктора.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз напомним зайчику правила дорожного движения:
1) Где должны ходить пешеходы?
2) Где нужно переходить дорогу?
3) На какой свет светофора нельзя переходить дорогу? Как вы думаете, зайчик запомнил эти правила?
А сейчас мы отвезем зайчика назад к его маме в детский сад.
Песня «Автобус»
Зайчиха благодарит детей за помощь и угощает гостинцами.