Нина Шайтанова
Конспект интегрированного занятия «Золотые купола» по теме «Мончегорск» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Золотые купола»
Учитель-дефектолог: Шайтанова Нина Николаевна
высшая квалификационная категория
Цель: обогащать знания детей о родном городе.
Задачи:
• Продолжать закреплять знания детей о достопримечательностях г. Мон-чегорска.
• Формировать интерес к малой родине.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• Развивать память, внимание, связную речь.
• Обогатить словарный запас (купол, колокольня, звонарь).
• Воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа: чтение стихов о Мончегорске, беседа об истории города, экскурсии по улицам, рассматривание фотографий и иллюстраций, ра-зучивание песни о Мончегорске (В. Лейман, А. Лейбензон, рисование «Мой ом», дидактические игры «Найди по описанию», «Сложи из частей».
Материал: фотографии известных зданий г. Мончегорска («Полярис» - центр развития творчества детей и юношества, Музей истории города, городская библиотека, кинотеатр «Синема», спортивный комплекс «Гольфстрим», городской дворец культуры, Свято-Вознесенский кафедральный собор, физкультурно-оздоровительный комплекс «Умка», коррекционное упражнение «Обведи колокол», аудиозапись «Колокольный звон», маленькие колокольчики, игра «Сложи из частей».
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Дети, а в каком городе вы все живете? (Мончегорск).
А как называемся мы все с вами - жители Мончегорска? (Мончегорцы).
Город Мончегорск часто называют жемчужиной Заполярья, у нас есть много достопримечательностей, которыми гордится Мончегорск.
- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город).
Сегодня мы будем говорить об архитектурных шедеврах нашего города, т. е. о зданиях.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные.
Найдите их на фотографиях и правильно назовите.
(Дети находят фотографии и называют знакомые им здания, рассказывают для чего они предназначены. Воспитатель оказывает помощь, если дети за-трудняются).
Большинство зданий вы назвали правильно, молодцы.
Физминутка.
А сейчас приглашаю вас немного поиграть. Встаём врассыпную. Повторяем вместе со мной.
Мы по улице шагаем, Шагают.
Выше ноги поднимаем. Высоко колени, маршируют.
Через лужи не пойдём, Жест рукой.
Лужу мы перешагнём. Шаг в сторону.
Дождь стучит по крыше так: Согнуть колени, хлопать ладонями.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап! Три хлопка слева, три – справа.
Не промокнем я и ты: Жест показывают на себя, потом руки впе-рёд.
Открываются зонты. Руки вверх.
Дождик быстро прекратился, Руки постепенно опускаются.
В радугу он превратился. Руки вверх. Встать на носочки.
На скамейку мы присели, Присесть.
Там конфет кулёчек съели. Имитация руками.
А когда друзей встречали, Встать.
Мы руками им махали! Машут рукой.
Вот как славно погуляли: Шагают.
Друг за другом мы шагали! Повернулись направо, шагают за воспитателем.
Раз-два, раз-два! Шагают.
Воспитатель: Обратите внимание на то, что каждое здание имеет свои особенности, они не похожи друг на друга. Особенно отличается Свято-Вознесенский кафедральный собор, мончегорцы называют его просто храм. Он стал достопримечательностью не только г. Мончегорска, но и всего Кольского полуострова. Расположен собор в юго-восточной части города. Словно белоснежный корабль, красавец-собор завораживает своей красотой, величественностью.
Дидактическая игра «Сложи из частей». (Дети делятся на две команды и складывают из частей картинку «Музей истории города» и «Свято-Вознесенский собор»).