Пономарёва Татьяна Геннадьевна
Конспект интегрированного занятия «Знакомство со стеклом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Солнышко»
«Знакомство со стеклом»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной
деятельности в подготовительной группе.
Воспитатель
Смирнова Надежда Владимировна
Музыкальный руководитель
Пономарёва Татьяна Геннадьевна
Коченево
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомство со стеклом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Цели: - знакомство детей со стеклом и его свойствами;
-расширение представлений о профессиях,связанных со стеклом.
Задачи:
Образовательные:
• знакомство детей со способами изготовления стекла;
• продуктами деятельности людей разных профессий, связанных со стеклом, использованием этих предметов в науке, производстве, быту, медицине;
• правилами обращения со стеклом, приемами оказания первой помощи при порезах стеклом;
• Развивающие:
• развивать внимания, наблюдательность;
• формировать умение сравнивать предметы с разными свойствами и делать самостоятельно умозаключение;
• обогащение образной речи, словарного запаса детей по теме «Стекло»;
• развивать интерес к познанию предметного мира;
• развитие слухового внимания на примерах звучания стеклянных предметов, музыкальных инструментов;
• музыкального, тембрового слуха, чувства ритма, умение соотнести звучание стеклянных звуков со звуками других тембров и фактур;
• ассоциативного мышления, творческого воображения, чувства композиции;
Воспитательные
• воспитание интереса к окружающему миру, профессиям людей;
• эстетического отношения к миру и художественного вкуса.
Оборудование: поднос с образцами фанеры, пластика, стекла, раствор для мыльных пузырей, коктейльные трубочки, поднос с разноцветными стёклышками, стеклянные и хрустальные стаканы, фужеры, бутылки с водой и без воды, баночки разной величины и другие стеклянные предметы, музыкальные инструменты, наборы для выкладывания витражей, презентации
(«Изделия из стекла», «Профессия стеклодув», «Витражи», «Стеклянные звуки», видеоролик «Стеклянная гармоника»)
Интеграция образовательной деятельности:
• познание;
• развитие речи;
• музыкальное воспитание;
• изобразительная деятельность.
Ход деятельности:
Приветствие.
Воспитатель: Доброе утро! Я всем говорю!
Доброе утро! Я детям дарю.
И улыбаются добрые люди,
Видно слова они добрые любят.
С добрым утром, ребята!
(Дети хором отвечают)
С Добрым утром!
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе, (ладошки перед собой)
Девочки и мальчики.
И мы с вами подружимся, (ладошки вытянуть вперед)
Маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4,5 – начинай считать опять.
(встречаются пальчики правой и левой руки от большого к мезинцу)
1, 2, 3, 4,5 – мы закончили считать. (пальчики все в замочек закрылись)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки, отгадайте их и, тогда, вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня.
1. Воды не боюсь,
А ударь - разобьюсь. (Стекло)
2. Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено. (Стекло)
3. На окошечках простое,
А в бутылочках цветное.
Не бежит, не льётся,
А ударишь - разобьётся. (Стекло)
4. Его не видишь, а потрогать можно. (Стекло)
- Отгадали, молодцы.
Воспитатель: А теперь откройте свои подносы и назовите, что на них лежит.
Дети: Пластик, фанера, стекло.
Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим через фанеру. Что мы видим?
Дети: Ничего не видно.
Воспитатель: А теперь через пластик.
Дети: Тоже ничего.
Воспитатель: А теперь очень аккуратно возьмите стекло и посмотрите через него: что вы видите?
Дети: Всё, что находится вокруг нас.
Воспитатель: А почему, как вы думаете?
Дети: Потому, что стекло прозрачное.
(показ презентации «Изделия из стекла», «Профессия стеклодув)
Вопросы детям.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам стать стеклодувами.
Дыхательная гимнастика «Стеклодувы»
Воспитатель: Сейчас мы будем выдувать прозрачные шарики с использованием мыльных пузырей.
Стекло представляет собой жидкость как эти мыльные пузыри. Получается фигура или сосуд, который застывает, затвердевает и становится вазой или фигуркой слоненка, который украшает полочку в вашей комнате. Делаем глубокий вдох носом, долгий и плавный выдох через рот, собрав губы трубочкой. Представьте, что вы стеклодувы и попробуйте создать свой предмет или игрушку. (Дети надувают мыльные пузыри, воспитатель рассматривает).
Воспитатель: Молодцы! Да вы настоящие стеклодувы! А какие ещё вы знаете профессии, связанные со стеклом?
Дети: Стеклодув, стекольщик, огранщик стекла.
Воспитатель: Правильно! А теперь скажите, пожалуйста, какие предметы можно сделать из стекла?
Дети: Ваза, банка, разные сувениры, елочные игрушки, посуда, журнальный столик, очки, лупа, колба.
Задание «Стеклянные предметы»
Воспитатель: На столе разнообразные предметы, среди которых стеклянная ваза, зеркало, стеклянные фигурки животных, бутылка, оконное стекло, стеклянная чашка, солонка, кастрюля, бокал, очки, стеклянные шары, и т. д.
О каких предметах можно сказать – стеклянный, стеклянная, стеклянное, стеклянные?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя).
Воспитатель: Ребята, мы должны запомнить главное правило обращения со стеклом.
Со стеклом будь осторожен -
Ведь оно разбиться может.
А разбилось – не беда,
Есть ведь верные друзья:
Шустрый веник, брат-совок
И для мусора бачок-
Вмиг осколки соберут,
Наши руки сберегут.
Воспитатель: Почему осколки собирают веником и совком?
Дети: Можно порезаться. Для безопасности можно пользоваться и пылесосом.
Воспитатель: Молодцы ребята, усвоили правило безопасности.
А какие меры нужно принять, если порезались стеклом?
(Ответы детей).
Игра «Опасно – неопасно»
Дети встают в круг, воспитатель просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома. Если ситуация опасна – ребёнок отбрасывает мяч, если не опасна – ловит.
Физкультминутка
Проводит музыкальный руководитель под песню «Разноцветные стекляшки»
(муз. Б. Савельева, слова Л. Рубальской).
Муз. рук. : Сегодня я предлагаю вам путешествие в стеклянное королевство, где вы познакомитесь со стеклянными звуками.
В стеклянном королевстве живут очень изнеженные, хрупкие и
капризные звуки, они поселились в стекле и в хрустале.
Муз. рук. : Два фужера до обеда,
Меж собой вели беседу.
Голосок наш очень лёгкий,
Звонкий, ледяной и колкий,
С лёгкостью летящей,
Хрупкий и блестящий.
(муз. рук. ударяет фужеры между собой)
Муз. рук. : Среди стеклянных звуков есть королевские особы – это звуки
хрустальные. Их нежные, переливающиеся голоса нежны и
красивы, как будто рождаются из тишины и создают волшебный
колорит.
(муз. рук. палочкой проводит по хрустальной посуде)
Муз рук: Попробуйте сами извлечь стеклянные звуки с помощью
различных палочек, или слегка ударяя предметы, друг о друга.
(Действия детей со стеклянными предметами).
Муз рук: Стекло издаёт разнообразные звуки.
Проводя пальцем круговыми движениями по краю фужеров,
наполненных водой, вы услышите тихие и свистящие
звуки. А если соединить их - то получится музыкальная
композиция.
Муз. рук: Извлеките звуки из стеклянных бутылок и фужеров
этими способами. (Действия детей со стеклянными и
хрустальными фужерами и бутылками различной величины и
формы).
Муз. рук: Существует музыкальный инструмент стеклянная гармоника.
Его звук очень лёгкий, нежный, прозрачный и светлый.
(видеоролик «Стеклянная гармоника»)
Муз. рук: Стеклянные звуки переселились в некоторые металлические
Инструменты:
• Металлофон.
• Музыкальный треугольник.
• Колокольчики.
(раздать детям инструменты)
Муз. рук: Ребята, попробуйте извлечь лёгкие, нежные, стеклянные звуки с
помощью имеющихся у нас инструментов. Чтобы они
получились стеклянными- играйте тихо, нежно и легко. Удачно
сочетаются со звучанием стекла звуки речи – дзинь, блям, ень, оль.
Вы можете их тоже использовать.
С помощью стеклянных звуков можно изобразить: метель,
звон бубенцов на лошадях, капель, капли дождя.
(Действия детей с музыкальными инструментами.)
Муз. Рук. : Сегодня вы познакомились со стеклянными звуками и с музыкальными инструментами, издающими эти звуки.
Хрустальный оркестр
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что есть ещё витражное стекло? Вы знаете, как оно выглядит? Посмотрите на экран.
(презентация «Витражное стекло)
Воспитатель: Красиво? Предлагаю вам собрать пазлы, которые очень похожи на витражные узоры.
(дети под музыку П. И. Чайковского собирают пазлы)
Воспитатель и дети рассматривают готовые работы, оценивают их.
Рефлексия:
Вот какое сегодня у нас с вами было интересное занятие. И если оно вам понравилось, то можно взять- «Улыбающееся солнышко». Ну, а если вы считаете, что занятие было вам не интересно, то возьмите -«Синюю тучку»
Молодцы! У всех хорошее настроение и солнышко в руках.