МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с часами разных времен»

Наталья Анатольевна Абаева
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с часами разных времен»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход:

Сюрпризный момент: (в группу заходит часовщик. Дети удивленно разглядывают его.)

Орг. момент.

Часовщик: Здравствуйте, ребята! Прошу вас, помочь мне. Я не могу отремонтировать один очень важный для жизни предмет. А какой, я вам скажу, если отгадаете загадку:

На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Стрелка та не для красы -

Время скажут вам. (Часы)

(дети садятся за столы)

Ребята, а вы знаете, кто я такой? (ответы детей)

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомство с часами разных времен“» размещена в разделах

Ну, конечно, я часовщик. Я тот кто ремонтирует все часы в мире. А как вы думаете, почему часы это важный предмет для жизни всех людей?

(Ответы детей)

- Ну конечно, именно часы нам подскажут:

Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать.

Так что такое часы? (ответы детей)

Это прибор, который показывает время.

- А скажите пожалуйста, из каких частей состоят часы? (ответы детей). Совершенно верно: стрелки, цифры, циферблат.

3. Знакомство детей с историей возникновения часов.

А хотите, я познакомлю вас с часами, в разные времена и эпохи. Мы узнаем какими они были, какими они стали?

Ну, тогда нам пора отправляться в прошлое, чтобы увидеть какими были часы! (Часовщик просит детей закрыть глаза и посчитать до 10, в этот момент звучит спокойная музыка; а затем медленно открыть глаза).

1Добро пожаловать, во времена где люди определяли время по солнцу. Встало солнце – все проснулись, за работу принялись. Над головой, оказалось – обедать пора. А спряталось за синее море, за высокие горы, пришло время идти на покой. И вот однажды заметил человек, что тень от дерева падает утром в одну сторону, а вечером в другую. Вкопал он столб в землю, вокруг начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце, и тень от столба двинулась по кругу. Как такие часы назывались? (Солнечные).

(Воспитатель показывает на слайде изображение солнечных часов)

А как вы думаете, всегда ли можно определить время по таким часам?

Всегда ли мог человек ими воспользоваться? Удобные ли они? (Ответы детей). Ребята, определять время по таким часам было не удобно, ведь зимой день короче становится, чем летом. Они могли находиться лишь на улице.

Затем люди изобрели масляные часы. Как они устроены, я вам сейчас расскажу. Горит огонь, и масло в пробирке потихоньку сгорает. По отметкам на пробирке люди узнавали, сколько прошло времени.

(Показ слайда с изображением масляных часов).

Как вы думайте, а удобны ли эти часы? (Ответы детей)

Ребята, эти часы совершенно не удобные, часы могут упасть, и возникнет пожар.

Затем люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки – черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло.

(Показ слайда с водяными часами).

Как вы думайте, удобны ли эти часы? (ответы детей)

Эти часы так же нет удобны, как и ранее рассмотренные так как в них надо постоянно подливать воду.

Не случайно с тех пор говорят о времени : «Сколько воды утекло!»

Похоже, устроены и песочные часы.

(Показ слайда с изображением песочных часов).

Песочные часы состоят из двух колбочек, которые соединены между собой узким горлышком. Внизу одной колбочки находится мелкий песок. Если песочные часы перевернуть, то песочек сыплется. Песочные часы используют и в наше время, например в больнице, в поликлинике, когда делают процедуры.

Как вы думаете, какое время могут отсчитывать песочные часы? (ответы детей) С помощью этих часов можно отсчитать лишь небольшой отрезок времени,1 мин., 3 мин., 5мин, 10 мин.

А давайте мы с вами за время которое отсчитают наши песочные часы отдохнем и превратимся в часы.

Физминутка

5. Рассказ об истории механических часов, с использованием презентации.

Молодцы ребята, у вас очень хорошо получилось изображать часики.

А хотите узнать какие были еще часы?

Тогда отправляемся дальше.

Время шло. Люди придумывали новые приборы для измерения времени. Появились механические часы.

(Показ слайда с изображением механических часов).

В давние времена механические часы считались редкостью. Их можно было увидеть только на главной башне дворца. При таких часах был мастер. Как вы думайте, его называли? (Часовщик).

Часы имели сначала одну – часовую стрелку. Позже появилась минутная стрелка, а еще позже – секундная.

Шли века, жизнь становилась торопливей, люди стали дорожить временем. Часы стали необходимы каждому человеку. Каких часов только не придумали. Сейчас существует много разновидностей часов. Я думаю, что вы сами сможете рассказать о них.

- как называются часы, которые висят на стене? (настенные)

как называются часы, которые стоят на полу? (напольные)

как называются часы, которые мы носим на руке? (наручные)

Молодцы ребята.

Время бежит, часы совершенствуются, у многих сейчас не механические, а электронные часы.

В каких современных приборах вы встречали электронные часы? (ответы детей)

Конечно, в телефоне, стиральной машине, микроволновой печке, компьютере, мульти варке и др.

Чем отличаются механические часы от электронных? (ответы детей)

В электронных часов нет стрелок, циферблата. Электронные часы работают от батареек, электрического тока.

Да, часы бывают разные, но все они показывают время. По часам люди определяют, когда вставать, когда идти на работу, когда обедать, когда ложиться спать.

Ребята, теперь вы знаете все про историю часов. А теперь, я очень прошу вас, помочь мне.

6. Художественно-эстетическая деятельность.

А сейчас, ребята, давайте пройдем за стол и отремонтируем часы (дети с часовщиком проходят за стол, на котором лежит циферблат, цифры от 1 до 12 и 4 стрелки).

Вам необходимо вспомнить из каких частей состоят часы, и собрать их.

(дети догадываются, что одна стрелка лишняя, убирают ее в сторону, так как она лишняя).

7. Подведение итогов занятия.

Спасибо вам огромное, за вашу помощь!

- О чем вы сегодня узнали?

- Что больше всего вам запомнилось?

До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группеКонспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе. Место проведения: мини – музей «История часов» Цель: Познакомить детей с.

Проект «Тик-так. Знакомство с часами»Проект «Тик-так. Знакомство с часами» Информационная справка Проекта «Тик-так» Руководитель проекта: воспитатель Васютина Т. С. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с часами разных времен»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 18:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Знакомство с часами разных времен»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Абаева (УИ 1022008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД