Наталья Грибкова
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
онспект интегрированного занятия по теме :
(вид занятия : формирование лексико-грамматических категорий + изодеятельность).
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимующие птицы“ для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование лексико-грамматических категорий у детей с ТНР по теме «Зимующие птицы». Развитие графических умений и навыков.
Задачи: образовательные:
- уточнить и расширить словарь по теме «Зимующие птицы»;
- развитие мышления детей на материале описательных загадок;
- учить детей словообразованию;
- учить составлять предложения с предлогом НА;
- закреплять навыки раскрашивания картинки по данному контуру, умения правильно держать карандаш
коррекционно-развивающие:
-корригировать правильное употребление различных грамматических категорий;
- корригировать и развивать диалогическую речь через формирование
ответа полным предложением;
- учить составлять описание птицы по плану;
- корригировать правильное употребление предлога НА:
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук ;
- развивать общую моторику,
- развивать внимание, память, логическое мышление;
воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к природе, трудолюбие).
здоровьесберегающие:
-планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости
ребенка;
- соблюдать правильную посадку ребенка;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование:
Наглядный материал: картинки с изображением зимующих птиц, Пано «Покормим птиц в парке». Раздаточный материал: картинки для каждого ребёнка с контурным изображением зимующих птиц, предметные картинки, цветные карандаши, клей, ножницы.
Этапы Виды работы на этапе Деятельность педагога Деятельность ребенка Какие задачи
решались
в ходе выполнения
заданий
I. Организационный момент Организовать детей. Настроить на занятие. Создать благоприятную психологическую атмосферу.
II. Основной этап
1. Актуализация знаний Беседа. Отгадывание загадок. Чтение стихотворения о зимующих птицах. "Какие птицы сейчас живут в наших краях?" Почему их так назвывают? Давайте вспомним, каких зимующих птиц вы знаете? Отгадайте загадки: 1. В гости к нам зима пришла, мало света и тепла, но зато, как фонари, на деревьях. (снегири); 2. Белые щёчки - синяя птичка, остренький клювик, собой невиличка, жёлтая грудка - это. (синичка); 3. Черная, как вар, кричит «Карррр!» (ворона)
4. Шустренький мальчишка в сером зипунишке» (воробей)
5. В красной шапочке сидит весь день дерево долбит (Дятел)
Чтение стихотво-
рения.
Отгадывание
загадок. " Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя,. Актуализировать знания детей по теме «Зимующие птицы», активизация словаря, воспитание интереса к занятию.
2. Закрепление нового материала Рассматривание картинок с изображением птиц,
Панно с изображением зимнего парка, картинок с контурным изображением зимующих птиц. Ребята, посмотрите, что изображено на моём панно? Какие птицы могут прилететь к кормушке? Давайте рассмотрим картинки и подберём подходящий контурный рисунок. Дети отвечаю на вопросы, рассматривают картинки и угадывают по контуру птицу. Забирают контурный рисунок себе. Активизация словаря детей, составление полных ответов на вопросы педагога, развитие внимания, воображения, логического мышления.
3. Д/И «Назовём ласково» Называние в уменьшительно-ласкательной форме птиц и части тела птицы. Ребята, скажите, а вам жалко птиц? Они голодные и холодные. Давайте назовём птичек ласково. Дети называют свою птицу и её части тела в уменьшительно-ласкательной форме. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательной формы имен существительных по теме «Зимующие птицы»
4. Д/И «Узнай по описанию» Составление описательного рассказа о птице по графической схеме: название-какой цвет-какие части тела-чем питается – как голос подаёт – где живём. Послушайте, как я вам расскажу про свою птицу. Это ворона. Она чёрная. Тело покрыто перьями. Ворона каркает. Живёт в городе. Дети по образцу и схеме составляют свои описательные рассказы. Активизация самостоятельной речи детей, развитие умения отвечать полным ответом на вопросы, воспитание умения слушать взрослых и других детей.
5. Динамическая пауза Выполнение движений в соответствии с текстом фи-зминутки Разыгрались метели
Ниже сосны и ели
Всё, что есть в моём лесу
Заморожу, занесу.
Не боимся мы пороши.
Любим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны по швам.
Хватит снега нам и вам.
Мы теперь м6татели –
Бьём по неприятелю.
Размахнись рукой, бросок.
Прямо в цель летит снежок. Дети выполняю движение проговаривая текст физминутки Упражнение в сочетании движения с речью.
Развитие общей моторики.
6. Д/И «Птицы прилетели в парк» Раскрашивание контурного изображения птиц, вырезание птицы, приклеивание птицы на пано. Ребята, давайте поиграем в игру с нашими птичками: покормим их в парке (представим, что к нам в парк прилетели птицы). Дети раскрашивают, вырезают и приклеивают по выбору на пано птиц Развитие воображения, мелкой моторики рук, умения обращаться с ножницами
7. Д/И «Куда прилетела птица?» Беседа. Дети, скажите, куда прилетели ваши птицы? На что они сели? Дети отвечают на вопрос, используя предлог НА Упражнение в употреблении предлога НА, умении отвечать полными предложениями.
8. Итог занятия. Беседа О чём мы с вами сегодня говорили?
Вы все молодцы, не оставили в беде наших меньших братьев, помогли в трудную холодную пору. Отвечают на вопросы. Оценка деятельности и активности детей.