Бычкова Ирина
Конспект интегрированного занятия «Зимние месяца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности - интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
Тема: «Зимние месяцы»
Задачи образовательных областей:
Познание:
1. Закреплять и обобщать знания детей о признаках зимы.
2. Познакомить с народным названием зимних месяцев : Лютень - декабрь, Студень - январь, Стужайло - февраль.
3. Развивать познавательные интересы, логическое мышление, любознательность.
4. Воспитывать любовь к природе родного города.
Коммуникация:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимние месяца“» размещена в разделах
1. Развивать интонационную сторону речи (ритм, тембр, сила голоса, темп речи).
2. Развивать диалогическую речь.
3. Обогащать, активизировать словарь детей.
Социализация:
1. Учить детей получать эстетическое удовольствие, наблюдая за природой зимой (любуясь красотой деревьев, кустарников).
2. Продолжать учить детей любоваться природой Таймыра, которая сурова и прекрасна, в ней есть своя неповторимая прелесть и красота.
3. Воспитывать доброе отношение к сверстникам.
Музыка:
1. Развивать творческое воображение, имитационные движения.
2. Закреплять навыки ориентировки в пространстве.
Физическая культура:
1. Развивать ловкость, внимание, выносливость.
2. Соблюдать правила игры в подвижной игре.
Художественное творчество:
1. Закреплять овладение детьми рациональными приемами вырезывания ножницами: вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое и несколько раз.
2. Развивать умение «видеть» в бумажных элементах разные формы, образы конкретного объекта (снежинки) и ее основные части.
Материал: мультимедийное оборудование, слайд-презентация «Зима в Норильске» (фотографии трех зимних месяцев в городе, разрезные картинки для игры «Собери картину», две картины снеговика для игры «Найди семь отличий», физкультурное оборудование: ребристая доска, дуги, модули; большой снежный ком и снежки по количеству детей; бумажные салфетки и ножницы (по количеству детей).
Предварительная работа: беседа о зиме с рассматриванием иллюстраций и репродукций картин, чтение и разучивание стихотворений: С. Есенина «Поет зима, аукает», «Белая береза», С. Я. Маршака «В январе, в январе».
Ход образовательной деятельности:
Играет спокойная музыка. Дети в сопровождении двух воспитателей входят в музыкальный зал.
Воспитатель 1: Ребята, хочу вам предложить отправиться в необычное путешествие! Вы хотите? (Ответ детей.)
Воспитатель предлагает детям присесть на диванчики.
Воспитатель 1: Ребята отгадайте загадку:
Раскатала белый холст,
Набросала снежных звезд
И папахи на дома
Нахлобучила…
Дети: Зима.
Воспитатель 1: Ребята, о каком времени года говориться в загадке? (Ответ детей.) А какое время года сейчас? (Ответ детей.)
- Как вы думаете, что плохого в нашем городе зимой? (Ответы детей.)
- А что хорошего? (Ответы детей.)
- Скажите, пожалуйста, сколько вы знаете зимних месяцев? (ответы детей.) Назовите их?
- Правильно. Это Декабрь, Январь и Февраль. А вы знаете, что в давние времена, зимние месяца называли «Лютень», «Студень», «Стужайло»? Как вы думаете, почему так говорили? (Ответы детей.)
- Как вы понимаете слово «Лютень»? (Ответы детей.)
- «Лютень» - значит лютый, очень холодный. Посмотрите, какая холодная и снежная зима у нас.
Дети смотрят кадры из слайд-презентации «Зима в Норильске» (декабрь).
Воспитатель 1: Давайте попросим Арину Ш. рассказать нам стихотворение про зиму.
Ребенок читает стихотворение С. Есенина «Поет зима аукает».
Воспитатель 1: Ребята, а как вы думаете, что значит «Студень»? Что это за месяц, расскажите, как вы его понимаете? (Ответы детей.)
- «Студень» - это значит студеный, морозный, холодный. Обратите внимание на фотографии, на них мы видим, как холодно на улице.
Дети смотрят кадры из слайд-презентации «Зима в Норильске» (январь).
Воспитатель 1: Вот какой бывает месяц «Январь». Алина В. знает стихотворение о январе, послушаем его.
Ребенок читает стихотворение С. Я. Маршака «В январе, в январе…».
Воспитатель 1: Ну что ж, ребята, осталось нам с вами разобрать слово «Стужайло». Как вы думаете, что оно означает? (Ответы детей.)
- «Стужайло» - это стужа, сильный ветер, холодно. Посмотрите на следующие слайды, что вы видите?
Дети смотрят кадры из слайд-презентации «Зима в Норильске» (февраль).
Воспитатель 1: Все деревья стоят замершие в снегу, в инее. Но самое красивое дерево зимой - это береза. Ствол у березы белый, как снег зимой. Давайте послушаем Алену П., она расскажет стихотворение С. Есенина «Белая береза».
Ребенок читает стихотворение С. Есенина «Белая береза».
Воспитатель 2: Ну что, ребята, вы еще не замерзли от такой снежной, холодной, морозной зимы? (Ответы детей.) Я предлагаю вам сейчас всем встать в круг и взяться за руки.
Тактильная разминка.
Воспитатель 2: Почувствуйте тепло друг друга ладонями. А теперь подойдите ближе и прикоснитесь плечами. Вы чувствуете тепло? Пусть это тепло и тепло вашей дружбы помогает вам, если будет трудно в нашем дальнейшем путешествии. Отправляемся дальше в путешествие.
Во время тактильного контакта с детьми играет музыка и воспитателем выкатывается снежок (сделанный из папье-маше).
Воспитатель 2: Ой, ребята, откуда взялся этот снежок? Да он не простой, а с секретом! Посмотрим, что же в нем спрятано? (Открывает снежок и достает из него записку.) Да здесь загадка, давайте отгадаем ее? (Читает загадку детям.)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился…
Дети: Снеговик.
Воспитатель 2: Так вот кто нам подбросил снежок. Это был снеговик! Ребята снеговик предлагает нам с ним поиграть. Игра называется «Найди отличия».
Игра «Найди отличия»
На мольбертах расположены рисунки двух снеговиков, дети должны зрительно найти отличия и посчитать их.
Воспитатель 2: Сколько отличий вы нашли? (Ответы детей.) Правильно - семь. Вы хорошо справились с заданием снеговика, и он всех нас приглашает к себе в гости. Вставайте друг за другом и все шагом марш в зимний дворик снеговика.
Дети под музыку проходят на площадку, где их встречает инструктор по физической культуре, который предлагает детям поиграть.
Аттракцион «Полоса снежных препятствий»
Дети строятся парами, пролезают под дугой, проходят по ребристой доске, перепрыгивают через модульные полукруги.
Игра «Снежки»
Дети делятся на две команды. Каждая команда располагается на своей половине площадки. Площадка разделена канатом. У каждого ребенка в руках «снежок». После сигнала дети стараются перебросить «снежок» на другую сторону. Выигрывает та команда, на площадке которой после сигнала находится меньше «снежков».
Воспитатель 2: Ребята, по-моему, усиливается ветер и пока не испортилась погода и не разыгралась вьюга, нам надо вернуться домой. Вставайте друг за другом и пойдемте домой. Надевайте на ноги лыжи и поехали.
Дети «встают на лыжи» и под музыку, имитируя езду на лыжах, подходят к модулям, на которых разложены разрезные картинки.
Воспитатель 1: Ну, вот мы и дома. Но что это такое? Кто тут все разбросал? (Загадывает детям загадку.)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц,
Зимушка-зима подруга,
Северная гостья…
Дети: Вьюга.
Воспитатель 1: Вот так вьюга-проказница все наши картинки перемешала. Неспроста она это сделала, по-видимому, она очень хочет с нами поиграть.
Игра «Собери картинку»
Каждая команда располагается у своего модуля, на котором разложены разрезные зимние картинки. По сигналу дети собирают части картин в одну целую картину. Выигрывает та команда, которая быстрей справится с заданием.
Воспитатель 1: Ну что ж молодцы и с этим заданием вы справились. Что изображено на картинах? (Дети рассказывают, что изображено на картинах.) Правильно, на картинках изображены игры, в которые вы любите играть зимой. Смотрите, ребята и вьюга стихла!
Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте загадку:
Все резные, кружевные,
Легкие пушинки,
С неба прилетели к нам
Белые …
Дети: Снежинки.
Музыкальный руководитель: Влево, вправо повернись и в снежинку превратись!
Дети ставят руки на пояс и вместе с музыкальным руководителем поворачивают корпус тела вправо, затем влево.
Музыкальный руководитель: Теперь вы все - снежинки и я приглашаю вас на танец вальс!
Танец «Вальс снежинок»
Дети под музыку импровизируют танец снежинок, поднимая и опуская руки, плавно кружатся по залу и т. д.
Инструктор по физической культуре: Какие красивые снежинки! Предлагаю вам поиграть в игру «Льдинки - снежинки».
Игра «Льдинки-снежинки»
Во время игры играет музыка, дети произносят слова:
Снежинки-снежинки -
Прозрачные льдинки
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь.
Дети разбиваются на две команды и становятся в круг, держась за руки. После слов «дзинь-дзинь» хлопают в ладоши и по сигналу «Ветер» - разлетаются по всему залу, а по сигналу «Мороз» - собираются все в свой круг. Побеждает та команда, которая быстрей всех соберется в круг.
Музыкальный руководитель: Влево, вправо повернись, обратно в деток превратись! Вы были очень красивыми снежинками!
Воспитатель 1: А продолжим мы свое путешествие в мастерской снеговика. Нам предстоит с вами вырезать из салфеток красивые снежинки, которые мы потом подарим нашим малышам.
Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых приготовлено все для ручного труда. Дети с воспитателем вспоминают правила обращения с ножницами и прием симметричного вырезания.
Во время работы детей звучит спокойная музыка. Воспитатели помогают детям при необходимости. По окончании работы дети рассматривают свои снежинки.
Воспитатель 2: Вам понравилось наше необычное путешествие в зиму? (Ответы детей.) Что нового вы узнали из сегодняшнего путешествия? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.) А сейчас нам пора отправляться в группу, а вечером, когда придут наши родители, мы им обязательно расскажем, куда и с кем мы путешествовали.