Наталья Чиркова
Конспект интегрированного занятия «Животный мир Байкала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о животном мире озера Байкал.
Задачи:
Образовательные: Продолжить знакомство детей с жителями озера Байкал -нерпой, голомянкой, омулем, бычком: их внешним видом, образом жизни. Формировать у детей способность выделять существенные признаки животных
Развивающие: развивать произвольное внимание, наблюдательность, память, воображение, речь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Животный мир Байкала“» размещена в разделах
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, дружеские отношения со сверстниками.
Материалы и оборудование: изображения нерпы в Нерпинарии, разрезные картинки рыб Байкала, фотографии Байкала, нерпы, пластилин.
Предварительная работа: беседы об озере Байкал, рассматривание иллюстраций, фотографий с видами Байкала, просмотр презентации о Байкале.
Ход занятия
1. Мотивация
-Ребята, а что это за новая коробочка появилась у нас в группе (коробочка серебристого цвета с новой игрой)
-Мне интересно, что там, а вам? (Да)
(Ребята вместе с воспитателем открывают коробочку, в которой лежат 3 конверта,
Конверты (красного, зеленого, желтого цветов, в каждом конверте разрезные картинки рыбок (голомянки, омуля и бычка)
2. Основная часть
-Ребята, нам нужно собрать картинки, чтобы узнать что изображено. Но сначала выбираете любую фишку и какому конверту она соответствует - то задание и выполните. Вы согласны?
1. Анализ по подгруппам
Воспитатель подходит к группе, которая первая справилась с заданием.
-Кто получился у вас? (Дети отвечают - голомянка)
-Что вы знаете о голомянке? (рождается мальком, прозрачная, без чешуи, на солнце тает, живёт только в холодной воде)
Вместе с этой группой переходят к другой.
-Ребята, а кто получился у вас? (Дети отвечают-омуль)
-Что знаете об омуле? (у омуля чешуя серебристого цвета)
-Что знаете про бычка? (как и у всех рыб есть голова, хвост, плавники,глаза)
2. Проверка
-А давайте проверим правильно мы собрали рыбок (восп-ль достает со дна коробочки образцы, дети сравнивают)
-Ребята, а где эти рыбы обитают, в каком водоеме? (в воде, в Байкале)
-А сейчас, ребята, давайте поместим своих рыб в среду обитания.
Из группы, где красный конверт идет - …., синий - Артем, зеленый - ….
(на мольберте 3 картины-природа - лес, небо - облака, вода - Байкал, дети помещают рыб в воду)
-Ребята, а кто еще обитает в Байкале? (Дети отвечают-нерпа)
-Нерпа очень умное животное и их можно научить танцевать, играть с разными предметами, мячами, кольцами. В Иркутске есть Нерпинарий, где нерпы выступают. Хотите посмотреть? (Включаем видео -30 сек)
-Ребята, вам понравилось? А давайте мы с вами покружимся как нерпы. Возьмите игрушки. Раз, два, три покружись и в нерпочку превратись. Пока музыка играет нерпы в Нерпинарии выступают, а музыка затихает нерпы засыпают. Раз, два, три покружись и в ребяток превратись.
-Ребята вам понравилось в Нерпинарии? (ответы детей)
-А в Нерпинарии есть магазин сувениров. Вы хотите чтобы у нас в группе появились сувениры, которые мы с вами сами сделаем? (да) (Дети лепят нерпенят)
Итог
-Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось?
(Дети с вос-ем рассматривают свои поделки и помещают своих нерпочек на макет Байкала)