МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Животные в музыке» (1 фото)

Анна Минеева
Конспект интегрированного занятия «Животные в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Животные в музыке»

Реализация проекта

-

Тема: Рисование слона под музыку Гёдике.

Цель: Развитие умения детей передавать свои эмоции от услышанного произведения, используя разные техники рисунка (подмалевка, губкой). Материалы:

1) Репродукции серии картин о слонах Фридрих Вильгельм Кунерт.

2) Музыкальная композиция А. Ф. Гёдике “На слонах в Индию”.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Животные в музыке“» размещена в разделах

3) Акварель, кисточки, кусочки поролона, вода в баночках, тряпочки для кисточек.

Ход занятия

На доске вывешены репродукции.

Рабочие места детей готовы к уроку.

Муз. рук: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе.

Но для начала сделаем музыкальную разминку.

Мы по лесу шли-шли

Там сугроб нашли-шли.

Играют клавесами. Изображают ход.

А в нём заинька сидел,

выходить не хотел.

Изображают ушки.

Мы его позвали.

Погремушки взяли.

Играют в произвольной форме на погремушках.

Мы по лесу шли-шли

Норку там нашли-шли

Играют клавесами. Изображают ход.

Мышка там сидела

На ребят глядела.

Изображают очки.

Мы её позвали

колокольчик взяли.

Играют в произвольной форме на колокольчиках.

Муз. рук: Давайте отправимся в путешествие в теплые страны? Какие животные живут в теплых странах (Варианты ответов детей)

Муз. рук: Отгадайте загадку и сразу поймете о каком животном сегодня пойдет речь.

Он трубит, но не трубач,

Всеми признанный силач.

Стоя спит под пальмой он.

Догадались? Это.

Муз. рук: Верно!Слон!

Сделаем музыкальную. артикуляционную гимнастику для слона?

У слоненка хобот длинный. у-у-у

Губы в трубочку,издают звук у.

Им можно что-нибудь достать. у-у-у

Губы в трубочку,издают звук у.

А хвостик маленький короткий.

Высовывают кончик языка.

Им можно только помахать.

Двигают языком вправо- влево.

Муз. рук: Слоны вдохновляли многих художников. Посмотрите на репродукции картин о слонах художника с необычным именем :Фредрих Вильгельм Кунерт. Какая из них вам больше понравилась?

Муз. рук: Обратите внимание как художник изобразил природу.

Скажите, а как мы рисуем слона?

(варианты ответов)

Муз. рук: Для начала работы нам необходим подмалевок. Что такое подмалевок? (задний фон, заготовка для прорисовывания переднего плана). Правильно! Но вы знаете, что художники для своих картин использовали краски, уголь, пастель и много еще какого материала, а вот композиторы… чем они писали «свои картины»? (нотами, красивыми переходами, приемами музыки). Да! И сейчас мы обратимся к творчеству русского композитора -Александру Федоровичу Гёдике.

Вы с ним уже знакомились на занятиях по музыке и даже слушали его «На слонах в Индии». И вы описывали, что вы видели во время прослушивания, вы таким образом «описывали» картину, которая у вас предстала перед глазами. Значит у Александра Фёдоровича получилось нарисовать картину?

(ответ детей)

Муз. рук: И художники и композиторы «рисовали» картины, только художники – красками, а композиторы – нотами! Сейчас мы с вами будем слушать произведения Александра Фёдоровича Гёдике и рисовать.

Дети выполняют поставленную задачу, слушая музыку.

Муз. рук: А закончим мы нашу работу, используя уже знакомую вам губку. Для этого макаем край кусочка губки в гуашь желтого, красного и оранжевого цвета и легкими движениями нажатия рисуем.

Дети заканчивают свои работы под звучание музыки.

Муз. рук: Спасибо ребята, за вашу работу, вы сегодня с душой нарисовали свои картины и мы их развесим, таким образом нас получится выставка ваших работ!

Результаты работы :

Конспект интегрированного занятия «Животные в музыке»
Публикации по теме:

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные Арктики и Антарктиды» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Раздел:.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Животные в музыке»
Опубликовано: 19 января 2021 в 13:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Животные в музыке»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Минеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД