Анна Минеева
Конспект интегрированного занятия «Животные в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Животные в музыке»
Реализация проекта
-
Тема: Рисование слона под музыку Гёдике.
Цель: Развитие умения детей передавать свои эмоции от услышанного произведения, используя разные техники рисунка (подмалевка, губкой). Материалы:
1) Репродукции серии картин о слонах Фридрих Вильгельм Кунерт.
2) Музыкальная композиция А. Ф. Гёдике “На слонах в Индию”.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Животные в музыке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
3) Акварель, кисточки, кусочки поролона, вода в баночках, тряпочки для кисточек.
Ход занятия
На доске вывешены репродукции.
Рабочие места детей готовы к уроку.
Муз. рук: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе.
Но для начала сделаем музыкальную разминку.
Мы по лесу шли-шли
Там сугроб нашли-шли.
Играют клавесами. Изображают ход.
А в нём заинька сидел,
выходить не хотел.
Изображают ушки.
Мы его позвали.
Погремушки взяли.
Играют в произвольной форме на погремушках.
Мы по лесу шли-шли
Норку там нашли-шли
Играют клавесами. Изображают ход.
Мышка там сидела
На ребят глядела.
Изображают очки.
Мы её позвали
колокольчик взяли.
Играют в произвольной форме на колокольчиках.
Муз. рук: Давайте отправимся в путешествие в теплые страны? Какие животные живут в теплых странах (Варианты ответов детей)
Муз. рук: Отгадайте загадку и сразу поймете о каком животном сегодня пойдет речь.
Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это.
Муз. рук: Верно!Слон!
Сделаем музыкальную. артикуляционную гимнастику для слона?
У слоненка хобот длинный. у-у-у
Губы в трубочку,издают звук у.
Им можно что-нибудь достать. у-у-у
Губы в трубочку,издают звук у.
А хвостик маленький короткий.
Высовывают кончик языка.
Им можно только помахать.
Двигают языком вправо- влево.
Муз. рук: Слоны вдохновляли многих художников. Посмотрите на репродукции картин о слонах художника с необычным именем :Фредрих Вильгельм Кунерт. Какая из них вам больше понравилась?
Муз. рук: Обратите внимание как художник изобразил природу.
Скажите, а как мы рисуем слона?
(варианты ответов)
Муз. рук: Для начала работы нам необходим подмалевок. Что такое подмалевок? (задний фон, заготовка для прорисовывания переднего плана). Правильно! Но вы знаете, что художники для своих картин использовали краски, уголь, пастель и много еще какого материала, а вот композиторы… чем они писали «свои картины»? (нотами, красивыми переходами, приемами музыки). Да! И сейчас мы обратимся к творчеству русского композитора -Александру Федоровичу Гёдике.
Вы с ним уже знакомились на занятиях по музыке и даже слушали его «На слонах в Индии». И вы описывали, что вы видели во время прослушивания, вы таким образом «описывали» картину, которая у вас предстала перед глазами. Значит у Александра Фёдоровича получилось нарисовать картину?
(ответ детей)
Муз. рук: И художники и композиторы «рисовали» картины, только художники – красками, а композиторы – нотами! Сейчас мы с вами будем слушать произведения Александра Фёдоровича Гёдике и рисовать.
Дети выполняют поставленную задачу, слушая музыку.
Муз. рук: А закончим мы нашу работу, используя уже знакомую вам губку. Для этого макаем край кусочка губки в гуашь желтого, красного и оранжевого цвета и легкими движениями нажатия рисуем.
Дети заканчивают свои работы под звучание музыки.
Муз. рук: Спасибо ребята, за вашу работу, вы сегодня с душой нарисовали свои картины и мы их развесим, таким образом нас получится выставка ваших работ!
Результаты работы :