Ирина Чумичёва
Конспект интегрированного занятия «День прав ребёнка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 40 «Ладошки»
Конспект интегрированного занятия
«День прав ребёнка»
Воспитатель: Чумичёва Ирина Владимировна
Конспект НОД в подготовительной группе :
«День прав детей»
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „День прав ребёнка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;
- прививать веру, любовь и доброе отношение к окружающим;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Образовательная область: познавательное развитие:
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- дать детям представление о важном праве на имя.
Образовательная область: речевое развитие:
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- развивать умение поддерживать беседу.
Образовательная область: физическое развитие:
- сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, предупреждение утомляемости.
Образовательная область: художественное – эстетическое развитие:
- совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно - творческие способности.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений: К. И. Чуковский: «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н. Носов: «На горке»; И. Туричин «Человек заболел»; В. Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь»;
- разучивание пословиц, стихотворений о правах ребёнка;
- рассматривание иллюстраций;
- рисование на тему: «Моя семья»;
- проведение занятий на тему : «Назови свои имена».
Материал:
-демонстрационный: картинки с буквой «Я», генеалогические древа, иллюстрации о правах ребёнка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, календарь;
- раздаточный: альбомный лист, гуашь, трафареты.
Ход:
Дети входят, становятся в круг.
Воспитатель:
- Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро- солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Я предлагаю вам взяться за руки и пожелать друг другу хорошего настроения.
- А теперь поздороваемся с нашими гостями и им тоже пожелаем хорошего настроения.
Расходимся и встаём в полукруг.
Вбегает Человек рассеянный.
Человек рассеянный:
- Здравствуйте, ребята! Ой, а куда я попал? (ответы детей). Ах, ну да: в детский сад. А я – Человек Рассеянный с улицы Бассейной. Но пришёл я к вам не с пустыми руками, я принёс вам подарок. (достаёт календарь) .Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей). А почему в календаре, одни числа - чёрные, другие- красные?
Дети: Красные числа - это праздники. А чёрные - это будни.
Человек Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?
Дети: Да, есть. 1 июня – День защиты детей!
Человек Рассеянный: Какие вы молодцы! Правильно. Но до этого праздника ещё далеко. Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовём его – «День прав ребёнка».
Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребёнка»! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
Ребёнок :
-Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны.
Есть права у их детишек,
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Ещё право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Человек Рассеянный:
Ну, я, кажется начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане!
(начинает искать в карманах). Где же оно? Ах, вот, нашёл!
(находит конверт, открывает, достаёт карточки с буквой «Я» (7 шт., выкладывает их на мольберте).
- Сколько букв «Я»? Верно, семь – Я! Что у нас получилось?
Дети: Семья!
Человек Рассеянный: Расскажите мне, что это за право?
Ребёнок : Каждый ребёнок имеет право на семью.
Ребёнок : каждый ребёнок имеет право жить с мамой и с папой.
Ребёнок : У каждого ребёнка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.
Ребёнок :
- Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеет право на семью!
Воспитатель:
- Как вы думаете, зачем люди создают семью?
Дети:
- Чтобы жить вместе, растить и учить детей.
Воспитатель приглашает детей к столу.
Воспитатель: Сейчас мы попытаемся ответить на этот вопрос.
- Я вам сейчас раздам по прутику и предложу его сломать, попробуйте.
Получилось?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А если взять веник, попробуйте его сломать? Получилось?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Так какой же сделаем вывод? Если взять один прутик, то его легко сломать, а вот целый веник – никак не получается сломать.
- Если человек один, без семьи, он слабый
- А если у него есть семья – он сильный.
Если семья вместе, то никто не сломит, а по отдельности легко победить.
Есть даже такая притча, мы её с вами читали и разбирали.
Как у одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда отец сказал:
— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.
-Вы убедились, как важно человеку жить в семье.
-Скажите мне ещё раз, что такое семья?
Дети:
-Семья – это опора, стержень, который защищает человека от любых ненастий. Когда все вместе ничего не страшно. Жить одному человеку очень не просто. Каждый ребенок имеет право жить в семье, на заботу со стороны родителей.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Раз, два, три четыре!
Кто живёт в моей квартире?
Хлопки на счёт
Раз, два, три, четыре. Пять
Всех могу пересчитать!
Хлопки на счёт.
Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка, мой щегол, сверчок и я.
Поочерёдное поглаживание пальчиков
Вот и вся моя семья!
Воспитатель:
- А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?
Человек рассеянный: Как интересно! А вы меня научите?
Воспитатель: Обязательно! Но сначала, посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родителей.
(Человек Рассеянный и дети рассматривают генеалогические древа)
Воспитатель:
-Давайте послушаем Настю, она нам расскажет про своё генеалогическое древо (рассказ ребёнка). И Алина.
Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?
Дети: Чтобы знать своих родственников, всю свою семью.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! А сейчас, давайте немножко разомнёмся.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Человек Рассеянный:
- Я всё понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.
Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности.
- Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Ребёнок : Я обязан убирать за собой игрушки после игры.
Ребёнок : Я заправляю постель.
Ребёнок : Дети обязаны слушать своих родителей.
Воспитатель: Замечательно! Человек Рассеянный, ребята хотят с тобой поиграть ещё. Согласен?
Человек Рассеянный: Согласен! А что мне нужно делать?
Воспитатель: Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!
Игровое упражнение «Отгадай и назови».
Ход:
Дети загадывают движение, а Человек Рассеянному отгадывает.
Дети имитируют мытьё посуды, стирку бель, уборку по дому и т. д.
Человек Рассеянный:
- Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что- нибудь забуду. До свидания, ребята!
Дети:
- До свидания!
Воспитатель:
- Ребята, у каждого ребёнка есть право выражать своё мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться. А ещё, вы имеете право на отдых. Давайте отдохнё м и поиграем в игру : «Мои эмоции».
Показ слайдов.
Ход:
Дети смотрят слайд с изображением мимики, отгадывают, какое эмоциональное состояние показано и сами передают эмоциональное состояние (радость, грусть, испуг, злость, удивление).
Воспитатель:
-Молодцы, справились со всеми заданиями и всё отгадали.
А нам пора продолжать.
Входит Домовёнок. У него грустное лицо.
Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришёл и одет как - то
странно? Ты кто? Как тебя зовут?
Домовё нок: Я домовёнок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.
Воспитатель: Ребята, а разве может так быть, что у ребёнка нет имени? У каждого ребёнка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Домовё нок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не давал.
Воспитатель: Домовёнок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя! Как же его назвать?
Дети: Кузя, Нафаня.
Воспитатель: Теперь, домовёнок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Тебе нравится твоё имя?
Кузя: Очень нравится. Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя «Кузя». Что же оно обозначает?
Показ слайдов.
Дети:
К – культурный, красивый
У – умный, уважаемый
З – заботливый, знающий
Я – яркий, ясный.
Воспитатель:
- Ребята, а кто хочет рассказать о своём имени?
1 Ребёнок :
Я –Маргарита.
Маргарита – в переводе с греческого означает «жемчужина».
2 Ребёнок :
Я – Настя, Анастасия.
Анастасия греческое имя, означает «воскресшая» или «возвращение к жизни».
3 Ребёнок :
Я – Егор.
Егор – это греческое имя, означает «земледелец».
4 Ребёнок :
Я – Мария.
Мария – это древне - еврейское имя, означает в переводе на русский «любимая».
Воспитатель: Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется «Обратись друг к другу по имени».
Игровое упражнение «Обратись друг к другу по имени»
Правило игры : Нужно обращаться друг к другу ласково, нежно.
Ход:
Воспитатель: Вставайте, ребята, в круг, передавайте мяч, поворачиваясь лицом к соседу, и обращайтесь к нему ласково. Например: Егорушка, Глебушка и т. д.
Воспитатель: Знаешь, Кузенька, все наши дети при рождении получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».
(показывает «Свидетельство о рождении») У тебя есть такое?
Домовё нок Кузя:
- Нет.
Воспитатель:
- А зачем нам свидетельство?
Дети:
-В этом документе закреплено право ребёнка на имя.
Воспитатель:
- Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята нарисуют красивые свидетельства, ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится. И я впишу в него твоё имя.
Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь»
(Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельство о рождении».)
Домовёнок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое больше понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовёнка и показывает свидетельство детям и Кузе.
Воспитатель: Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.
Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу своим друзьям. До свидания, ребята!
Воспитатель: Приятно, что домовёнок ушёл довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день – «День прав ребёнка»! О чём самом важном для детей, мы сегодня говорили?
Дети показывают иллюстрации (слайдов) :
1. Лишь появится ребёнок, дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок веские права!
2. Он имеет право жить, развиваться и дружить!
3. Иметь просторный, добрый дом.
4. Видеть тихий мирный сон.
5. Врачей помощь получать.
6. Обучаться, отдыхать.
7. Быть весёлым и здоровым.
8. Восхищаться чем-то новым.
9. И любить, и быть любимым.
Все: Он на свете не один!