Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Зазеркалье» в подготовительной группе

Ташмуханбетова Елена Васильевна
Конспект интегрированного занятия «Зазеркалье» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития воспитанников «Фантазеры» г. Орска»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну Зазеркалье».

Выполнила воспитатель 1 к. к. :

Ташмуханбетова Е. В.

Орск 2022г.

Конспект интегрированного занятия : квест «Путешествие в страну Зазеркалье».

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зазеркалье“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: систематизировать и закрепить математические знания и умения, звуковой состав слова, продолжать развивать речь посредством квеста: «Путешествие в страну Зазеркалье»

Воспитательные задачи: воспитывать желание участвовать в совместной деятельности; учить проявлять внимание к сверстникам, развивать доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.

Развивающие задачи: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность.

Образовательные задачи: упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление; расширять знания и представления старших дошкольников о необходимости математических знаний в различных ситуациях; закреплять знания о составе числа; ориентирование по клеткам; продолжить учить понимать звуковой состав слова.

Предварительная работа: чтение произведения Льюйса Керролла «Алиса в стране чудес». Звуковой анализ слова, повторение состава чисел, графические диктанты.

Оборудование: три магнитные доски, квадраты на магнитах, схема движения по полю «Цветной квадрат», поле для фишек «Цветной квадрат», большая шляпа и маленькая шляпка для сюрпризного момента, медальоны красного и желтого цвета для двух команд, стаканы одноразовые для сока по количеству детей, ноутбук с записью видеообращения шляпника, магнитофон, дидактическая игра «Прищепки» (для определения звука в словах, машины без колес для работы в парах, колеса с изображением цифр от 0 до 10 для каждой пары, заклинание дружбы, лепестки одного цвета по количеству детей, две сердцевины цветка разного цвета.

Ход занятия:

В: Ребята, а вы знаете, что существует волшебная страна «Зазеркалье». Там живут две королевы белая и красная. Вот сегодня я получила послание из этой страны. (ВИДЕООБРАЩЕНИЕ Шляпника)

(В нё м говорится: две королевы поссорились, а жители волшебной страны просят их померить. Для того, чтобы их померить нужно найти заклинание дружбы, а его спрятал Шалтай-болтай, но шляпник добыл у него подсказку.)

Так как две королевы опять поссорились, срочно нужна ваша помощь. Ребята, вы согласны помочь? (Ответы детей)

Для того что туда попасть нам нужно волшебное средство, а чтоб не поддаться чарам королев нужна магическая защита. (Воспитатель раздает детям медальоны двух цветов, что в дальнейшем разделить их на две команды).

В. : Ребята, смотрите, кролик потерял свою шляпу, может она нам поможет попасть в зазеркалье? Давайте проверим. (Воспитатель примеряет шляпку маленькую каждому ребенку.) Нет, не получится мы слишком большие. Что же делать? Конечно, нам нужно волшебство. А вот и оно сок-уменьшитель. (Дети выпивают)

В. : ребята, еще нужно повернуться, вокруг себя. (В это время меняем шляпы с маленькой, на большую). А теперь проверим, подействовало ли на нас средство. (Воспитатель по очереди надевает огромную шляпу на детей.). Смотрите, мы действительно уменьшились и сможем попасть в волшебную страну.

В. : смотрите подсказка, которую нам оставил Шляпник. Ребята, что это?

Дети: квадрат.

В. : Простой квадрат?

Дети: нет, цветной.

В. : А вот и еще одна подсказка. (Воспитатель вывешивает на доску схему над квадратом.)

В. : садитесь за столы у вас тоже есть такие схемы, начнем наше путешествие по стране зазеркалье. Начнем шагать с верхнего левого угла. Какой квадрат в верхнем левом углу

( Дети отвечают: фиолетовый)

-Ребята, а вы умеете читать такие схемы?

- кто выйдет и покажет нам, куда двигаться дальше? Где искать заклинание дружбы?

(Ребенок выходит к доске и передвигает фишку)

В. : Сколько квадратов нужно прошагать?

- На каком останавливаемся?

- Теперь я попрошу открыть квадрат, на котором остановилась фишка.

Задание №1

Там, картинка с изображением: корабля, самолета, машины.

Воспитатель: что это? Скажите, одним словом.

Дети: транспорт.

В. : Какие виды транспорта вы знаете?

( Дети отвечают: водный, воздушный и наземный)

В. : где у нас в группе есть транспорт? Там нужно поискать заклинание дружбы. (дети ищут, находят конверт и открывают его. В нем картинки для игры: «Волшебный телевизор»)

В. : ребята, посмотрите, у нас в группе появился волшебный телевизор. С его помощью мы можем путешествовать во времени. Можем посмотреть прошлое и даже заглянуть в будущее. Интересно? Тогда давайте приступим. Сегодня в программе передач репортаж о транспорте. (воспитатель вывешивает обобщающую картинку «транспорт» на доску по центру). Дальше дети рассматривают предложенные картинки, связанные с транспортом и распределяют их на группы на доске. Верху от центра места скопления или ремонта транспорта в настоящем времени ( Картинки: аэропорт, вокзал. порт, стоянка, гараж.) В центре вниз части из которых состоит транспорт. ( картинки: крыло самолета, колесо машины, штурвал, двигатель, колеса поезда, рельсы, винт вертолета.) Слева от центра транспорт, который использовался в прошлом, а также сказочный. ( картинки: паромобиль, летучий корабль, карета, дилижанс, ковер-самолет, дирижабль, лошадь,, ступа с метлой.). А теперь ребята мы заглянем в будущее. ( картинки: фантастического транспорта)

В. : Ребята, вспомните сказку, как вел себя кролик?

Дети: он спешил на встречу с герцогиней, но сильно опаздывал

В. : как мы можем ему помочь?

Дети: найти ему транспорт, чтоб он быстрее добрался до замка королевы.

В. : посмотрите, здесь (возле «Волшебного телевизора») еще один конверт. (Достает из конверта машины и колеса) Смотрите машины, но они такие, странные, сломанные их нужно починить, нужно подобрать колеса так, чтобы сумма чисел на колесах совпала с номером машины.

Но чинить вы будете каждый в своей мастерской, посмотрите на свои медальоны и выберите мастерскую такого же цвета.

В. : Машины мы починили, кролик теперь обязательно успеет на встречу с герцогиней. Заклинание дружбы так и не нашли, нужно торопиться. Возвращаемся к нашей карте, куда двигаемся дальше?

Задание №2.

В. : двигаемся по схеме. Ребята что это?

(Дети видят изображение музыкального ключа)

Дети: музыкальный ключ

В. : пришло время немного отдохнуть.

Минутка отдыха «Дружные ребята» (под музыку дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Бежали мимо речки смешные человечки (движение бег на месте)

Прыгали, скакали, солнышко встречали. (прыжки)

Построили домик, построили мостик, (руки над головой, прогнуться назад и вперед)

Бултых в речку, где же человечки? (Присели, встали и пожали плечами)

В. : Отдохнули? Возвращаемся к нашей карте. Ребята вы не забыли, что мы ищем?

Задание №3

Один ребенок проговаривает. (Двигаем фишку, останавливаемся на квадрате, открываем и видим чайный сервиз).

В. : Что это, ребята?

Дети чайный сервиз, он нужен, чтоб пить чай.

В. : а где у нас можно выпить чаю?

Дети: в гостях у кролика.

В. Посмотрите, может там заклинание?

(Дети ищут, находят конверт, открывают в нем карточки со словами)

В. : Кролик и шляпник позвали гостей на традиционный английский чай, но не могут угостить гостей сладостями, потому что забыли какие звуки в этих словах. Нужно им помочь, расставить правильно звуки во вкусных словах.

Ребята, а какие звуки вы знаете?

Дети: гласные и согласные, согласные делятся на мягкие и твёрдые, глухие и звонкие.

В. : На столах у вас лежат инструменты «волшебные прищепки» с их помощью вы обозначите звуки в словах, проходите в свои мастерские.

И, белый кролик сможет всех угостит чаем.

( Красная мастерская дети сильные: карамель, мороженное, мармелад, варенье.

Белая мастерская дети слабее: сахар, кекс, крем, торт.)

В. : молодцы, кролик и шляпник вам благодарны. Двигаемся дальше по нашей карте. Ищем заклинание.

В. : шагаем по квадрату и открываем. (Картинка с изображением цветка)

Что это?

Дети: цветок.

В. : где у нас цветы?

Дети: в центре природы.

В. : ищем, может там заклинание дружбы?

(Дети ищут, находят солнышко с ленточками вместо лучей и сверток в виде пергамента.)

В. : Солнышко поможет нам произнести заклинание дружбы, возьмитесь каждый за лучик и повторяйте за мной. (Дети повторяют)

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

В. : В. : Вот наши королевы и помирились. Теперь в стране Зазеркалье всегда будет мир и покой. А нам нужно возвращаться в детский сад. Смотрите ребята, здесь угощение от кролика для нас и написано «Съешь меня» (Дети съедают печенье). Давайте проверим, выросли ли мы. (Воспитатель меряет маленькую шляпку.) Действительно выросли.

Рефлексия:

В. : Ребята если вам понравилось занятие возьмите по лепестку и прикрепите его к желтой серединке, если задания для вас были трудными прикрепите лепесток к зеленой середине.

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре» Цель: научить детей изготавливать «Мордочку тигра» в технике оригами с использованием техники аппликация. Задачи: - расширять знание о природе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Тема: «Мажор и минор» Лексическая тема: «Дорожная азбука»Тип занятия:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зазеркалье» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 18:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Зазеркалье» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ташмуханбетова Елена Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД