Ташмуханбетова Елена Васильевна
Конспект интегрированного занятия «Зазеркалье» в подготовительной группе
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития воспитанников «Фантазеры» г. Орска»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Путешествие в страну Зазеркалье».
Выполнила воспитатель 1 к. к. :
Ташмуханбетова Е. В.
Орск 2022г.
Конспект интегрированного занятия : квест «Путешествие в страну Зазеркалье».
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зазеркалье“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Цель: систематизировать и закрепить математические знания и умения, звуковой состав слова, продолжать развивать речь посредством квеста: «Путешествие в страну Зазеркалье»
Воспитательные задачи: воспитывать желание участвовать в совместной деятельности; учить проявлять внимание к сверстникам, развивать доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.
Развивающие задачи: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность.
Образовательные задачи: упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление; расширять знания и представления старших дошкольников о необходимости математических знаний в различных ситуациях; закреплять знания о составе числа; ориентирование по клеткам; продолжить учить понимать звуковой состав слова.
Предварительная работа: чтение произведения Льюйса Керролла «Алиса в стране чудес». Звуковой анализ слова, повторение состава чисел, графические диктанты.
Оборудование: три магнитные доски, квадраты на магнитах, схема движения по полю «Цветной квадрат», поле для фишек «Цветной квадрат», большая шляпа и маленькая шляпка для сюрпризного момента, медальоны красного и желтого цвета для двух команд, стаканы одноразовые для сока по количеству детей, ноутбук с записью видеообращения шляпника, магнитофон, дидактическая игра «Прищепки» (для определения звука в словах, машины без колес для работы в парах, колеса с изображением цифр от 0 до 10 для каждой пары, заклинание дружбы, лепестки одного цвета по количеству детей, две сердцевины цветка разного цвета.
Ход занятия:
В: Ребята, а вы знаете, что существует волшебная страна «Зазеркалье». Там живут две королевы белая и красная. Вот сегодня я получила послание из этой страны. (ВИДЕООБРАЩЕНИЕ Шляпника)
(В нё м говорится: две королевы поссорились, а жители волшебной страны просят их померить. Для того, чтобы их померить нужно найти заклинание дружбы, а его спрятал Шалтай-болтай, но шляпник добыл у него подсказку.)
Так как две королевы опять поссорились, срочно нужна ваша помощь. Ребята, вы согласны помочь? (Ответы детей)
Для того что туда попасть нам нужно волшебное средство, а чтоб не поддаться чарам королев нужна магическая защита. (Воспитатель раздает детям медальоны двух цветов, что в дальнейшем разделить их на две команды).
В. : Ребята, смотрите, кролик потерял свою шляпу, может она нам поможет попасть в зазеркалье? Давайте проверим. (Воспитатель примеряет шляпку маленькую каждому ребенку.) Нет, не получится мы слишком большие. Что же делать? Конечно, нам нужно волшебство. А вот и оно сок-уменьшитель. (Дети выпивают)
В. : ребята, еще нужно повернуться, вокруг себя. (В это время меняем шляпы с маленькой, на большую). А теперь проверим, подействовало ли на нас средство. (Воспитатель по очереди надевает огромную шляпу на детей.). Смотрите, мы действительно уменьшились и сможем попасть в волшебную страну.
В. : смотрите подсказка, которую нам оставил Шляпник. Ребята, что это?
Дети: квадрат.
В. : Простой квадрат?
Дети: нет, цветной.
В. : А вот и еще одна подсказка. (Воспитатель вывешивает на доску схему над квадратом.)
В. : садитесь за столы у вас тоже есть такие схемы, начнем наше путешествие по стране зазеркалье. Начнем шагать с верхнего левого угла. Какой квадрат в верхнем левом углу
( Дети отвечают: фиолетовый)
-Ребята, а вы умеете читать такие схемы?
- кто выйдет и покажет нам, куда двигаться дальше? Где искать заклинание дружбы?
(Ребенок выходит к доске и передвигает фишку)
В. : Сколько квадратов нужно прошагать?
- На каком останавливаемся?
- Теперь я попрошу открыть квадрат, на котором остановилась фишка.
Задание №1
Там, картинка с изображением: корабля, самолета, машины.
Воспитатель: что это? Скажите, одним словом.
Дети: транспорт.
В. : Какие виды транспорта вы знаете?
( Дети отвечают: водный, воздушный и наземный)
В. : где у нас в группе есть транспорт? Там нужно поискать заклинание дружбы. (дети ищут, находят конверт и открывают его. В нем картинки для игры: «Волшебный телевизор»)
В. : ребята, посмотрите, у нас в группе появился волшебный телевизор. С его помощью мы можем путешествовать во времени. Можем посмотреть прошлое и даже заглянуть в будущее. Интересно? Тогда давайте приступим. Сегодня в программе передач репортаж о транспорте. (воспитатель вывешивает обобщающую картинку «транспорт» на доску по центру). Дальше дети рассматривают предложенные картинки, связанные с транспортом и распределяют их на группы на доске. Верху от центра места скопления или ремонта транспорта в настоящем времени ( Картинки: аэропорт, вокзал. порт, стоянка, гараж.) В центре вниз части из которых состоит транспорт. ( картинки: крыло самолета, колесо машины, штурвал, двигатель, колеса поезда, рельсы, винт вертолета.) Слева от центра транспорт, который использовался в прошлом, а также сказочный. ( картинки: паромобиль, летучий корабль, карета, дилижанс, ковер-самолет, дирижабль, лошадь,, ступа с метлой.). А теперь ребята мы заглянем в будущее. ( картинки: фантастического транспорта)
В. : Ребята, вспомните сказку, как вел себя кролик?
Дети: он спешил на встречу с герцогиней, но сильно опаздывал
В. : как мы можем ему помочь?
Дети: найти ему транспорт, чтоб он быстрее добрался до замка королевы.
В. : посмотрите, здесь (возле «Волшебного телевизора») еще один конверт. (Достает из конверта машины и колеса) Смотрите машины, но они такие, странные, сломанные их нужно починить, нужно подобрать колеса так, чтобы сумма чисел на колесах совпала с номером машины.
Но чинить вы будете каждый в своей мастерской, посмотрите на свои медальоны и выберите мастерскую такого же цвета.
В. : Машины мы починили, кролик теперь обязательно успеет на встречу с герцогиней. Заклинание дружбы так и не нашли, нужно торопиться. Возвращаемся к нашей карте, куда двигаемся дальше?
Задание №2.
В. : двигаемся по схеме. Ребята что это?
(Дети видят изображение музыкального ключа)
Дети: музыкальный ключ
В. : пришло время немного отдохнуть.
Минутка отдыха «Дружные ребята» (под музыку дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Бежали мимо речки смешные человечки (движение бег на месте)
Прыгали, скакали, солнышко встречали. (прыжки)
Построили домик, построили мостик, (руки над головой, прогнуться назад и вперед)
Бултых в речку, где же человечки? (Присели, встали и пожали плечами)
В. : Отдохнули? Возвращаемся к нашей карте. Ребята вы не забыли, что мы ищем?
Задание №3
Один ребенок проговаривает. (Двигаем фишку, останавливаемся на квадрате, открываем и видим чайный сервиз).
В. : Что это, ребята?
Дети чайный сервиз, он нужен, чтоб пить чай.
В. : а где у нас можно выпить чаю?
Дети: в гостях у кролика.
В. Посмотрите, может там заклинание?
(Дети ищут, находят конверт, открывают в нем карточки со словами)
В. : Кролик и шляпник позвали гостей на традиционный английский чай, но не могут угостить гостей сладостями, потому что забыли какие звуки в этих словах. Нужно им помочь, расставить правильно звуки во вкусных словах.
Ребята, а какие звуки вы знаете?
Дети: гласные и согласные, согласные делятся на мягкие и твёрдые, глухие и звонкие.
В. : На столах у вас лежат инструменты «волшебные прищепки» с их помощью вы обозначите звуки в словах, проходите в свои мастерские.
И, белый кролик сможет всех угостит чаем.
( Красная мастерская дети сильные: карамель, мороженное, мармелад, варенье.
Белая мастерская дети слабее: сахар, кекс, крем, торт.)
В. : молодцы, кролик и шляпник вам благодарны. Двигаемся дальше по нашей карте. Ищем заклинание.
В. : шагаем по квадрату и открываем. (Картинка с изображением цветка)
Что это?
Дети: цветок.
В. : где у нас цветы?
Дети: в центре природы.
В. : ищем, может там заклинание дружбы?
(Дети ищут, находят солнышко с ленточками вместо лучей и сверток в виде пергамента.)
В. : Солнышко поможет нам произнести заклинание дружбы, возьмитесь каждый за лучик и повторяйте за мной. (Дети повторяют)
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
В. : В. : Вот наши королевы и помирились. Теперь в стране Зазеркалье всегда будет мир и покой. А нам нужно возвращаться в детский сад. Смотрите ребята, здесь угощение от кролика для нас и написано «Съешь меня» (Дети съедают печенье). Давайте проверим, выросли ли мы. (Воспитатель меряет маленькую шляпку.) Действительно выросли.
Рефлексия:
В. : Ребята если вам понравилось занятие возьмите по лепестку и прикрепите его к желтой серединке, если задания для вас были трудными прикрепите лепесток к зеленой середине.