Елена Рябухина
Конспект занятия по чтению стихотворения Т. Волгиной «Паровоз» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по коммуникации
«Чтение стихотворения Т. Волгиной «Паровоз».
Цель: Учить слушать стихотворение, способствовать запоминанию, развитие речевого аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания, уточнение и закрепление артикуляции звуков.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Оборудование: картинки с паровозиком, смайлики (веселый и грустный, костюм клоуна, мелодия паровозика «Все будет хорошо».
Ход занятия:
В группе появляется воспитатель переодетый в клоуна, здоровается. И говорит детям чтобы они повторяли за ним.
Упражнение на сосредоточение внимания.
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Воспитатель показывает картинки паровозика с грустным смайликом и читает стихотворение
Т. Волгиной «ПАРОВОЗ»
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-ч-ууу!
Далеко я укач-ууу!
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал?
Дети: Паровозик
Воспитатель: какой паровозик у нас?
Дети: грустный
Воспитатель: Ребята давайте все вместе еще раз прочитаем стихотворение паровозику и попробуем его рассмешить. Я хлопну три раза в ладошки и мы превратимся в маленьких гномиков и прочитаем стихотворение как маленькие гномики. (дети садятся на корточкии и читают стихотворение как маленькие гномики). А теперь я еще раз хлопну три раза в ладоши и мы превратимся в больших гномиков, и прочитаем стихотворение как большие гномики. (дети встают ставят ручки на пояс и еще раз читают стихотворение вместе с клоуном).
Воспитатель напоминает, как паровоз гудит, и предлагает так же протяжно и громко повторить этот звук (при воспроизведении звука (у) ребенок складывает губы «трубочкой». Ура наш паровозик стал веселый. (Приклеивается веселый смайлик).
Физкультминутка «Весёлый поезд» под музыку.
Воспитатель: А теперь мы поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
Паровозик один, а вагончиков сколько?
Дети: Много
Воспитатель: Поехали. Чух- чух- чух, воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом изображая вагончики
Загудел паровоз
И вагончики повёз
«ча – ча, чу – чу,
Далеко я укачу!»
Воспитател: Ребята кто к нам в гости приезжал?
Дети: паровоз
Воспитатель: А поровозик приготовил для нас подарки (медальки). Клоун раздает всем медальки. Просит детей подарить паровозику на прощание стихотворение. Читаем стихотворение.
Воспитатель: какие молодцы ребята, но паровозику пора прощаться с нами.
Дети машут рукой паровозику.