МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез»

Элла Прокопенко
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе ОО»Познавательное развитие (ФЭМП) «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез».

Цель: учить детей правильно называть и различать геометрические фигуры круг, квадрат.

Обучающие задачи:

-Учить детей различать и называть круг, квадрат. (ОО Познавательное развитие)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез“» размещена в разделах

- Упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки. (ОО Познавательное развитие)

-Продолжать учить детей находить и называть один и много предметов. (ОО Познавательное развитие)

Развивающие задачи:

-Развивать наглядно-действенное мышление, память, связную речь. (ОО Речевое развитие)

-Развивать игровой интерес. (ОО Социально-Коммуникативное развитие)

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением различных видов транспорта, чтение детских стихотворений о транспорте из серии «Книжки -малышки», рассматривание картинок с изображением геометрических фигур.

Материал к НОД: Фланелеграф, круги красного цвета, квадраты синего цвета, игрушка паровоз с вагонами. столы, стулья.

Ход.

-Ребята, посмотрите, а что стоит в игровом уголке?

-Паровоз

-Да, ребятки, это паровоз, он приехал к нам в гости.

-Детки, а какой паровоз?

- красивый, новый, пластмассовый, игрушешечный, новый

-А что есть у паровоза?

-Вагон, колеса, труба (если дети называют неправильно части паровоза, воспитатель поправляет)

-Правильно, молодцы!

-Ребята, а что можно делать с паровозом (катать, играть)

-Правильно, с паровозом можно играть. А давайте поиграем с паровозом?.

-Давайте.

-Вы будете вагонами. Паровоз будет ехать впереди, а вагоны за ним. (проговаривают слова текста вместе с воспитателем, а воспитатель читает текст ровным голосом, чтобы была слышна речь детей)

-Паровоз кричит : «Ду-ду, ду-ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так, так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

Молодцы ребята, как весело играют с паровозом.! Паровоз устал играть, он отдохнет, а мы давайте пройдем за столы (воспитатель ставит паровоз на маленький стол и быстро кладет фигуры в вагоны, пока дети рассаживаются за столы, фигуры лежат заранее приготовленные, перевернутые вниз) Не забывает поправить словесно: спина у деток прямая, ноги стоят ровно под столом)

На столах лежат заранее приготовленные фигуры- круг и квадрат

-Ребята, посмотрите, паровоз нам, что то привез! Давайте посмотрим (достает из вагона круг и выкладывает на доске)

-Посмотрите на эту фигуру, и найдите у себя на столах такую же фигуру, возьмите в правую руку и покажите.

- Молодцы ребятки

-Это круг

Какого цвета круг

-Красный (индивидуальные ответы)

-Правильно круг красный

-А теперь положите круг перед собой.

-Сейчас я обведу круг, а вы посмотрите, как я это делаю. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся.

-А теперь вы обведите каждый свой круг: указательным пальчиком правой руки мы обводим круг, проговаривая,побежал палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся (воспитатель помогает индивидуально, если дети затрудняются, спрашивает, что делает ребенок)

-Что вы обвели

- красный круг (если дети не делают акцент на цвете фигуры, воспитатель задает вопрос. А какого цвета круг?

-Теперь покатайте круг.

-Катиться круг?

Круг катиться (индивидуально спрашивает, Оля покажи как катиться круг) Молодцы ребятки.

-Но в вагоне лежит еще одна фигура, ребята посмотрите на эту фигуру, найдите у себя такую- же возьмите в правую руку и покажите

-Молодцы, какие вы внимательные.

-Это квадрат

-Какого цвета квадрат?

-Квадрат синий (индивидуальные ответы)

А теперь положите квадрат перед собой, рядом с кругом.

Сейчас я обведу квадрат, а вы посмотрите, как я это делаю. Прямо веду палец: вот это уголок, поворачиваю палец веду, еще уголок, поворачиваю палец веду, еще уголок, поворачиваю палец веду, еще уголок. (если дети затрудняются в выполнении задания, воспитатель помогает, при этом спрашивает, что делает ребенок)

-Ребята,что вы обвели?

-Квадрат (индивидуально)

-Теперь покатайте квадрат

-Квадрат не катиться (если кто-то из детей сделает свое предположение, «что у квадрата углы», то воспитатель хвалит ребенка, какой ты внимательный и переходит к следующему приему)

-Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата. (воспитатель показывает пальцем) Квадрат не катиться, ему мешают углы.

-Что мешает квадрату катиться?

-Квадрату мешают углы (индивидуально)

-А у круга нет углов, он катиться, покатайте круг.

Теперь возьмите свой круг встаньте и положите его на полоску рядом с кругом (указывает словесно и показывает рукой)

-Молодцы, правильно

-Сколько кругов на доске?

-Много (индивидуально)

А сколько квадратов на доске?

-Один (индивидуально)

Каких фигур много на доске?

Много кругов (индивидуально)

А какая фигура одна?

-Квадрат. (индивидуально)

-Молодцы ребята, какие вы внимательные.

-Ребята, паровоз наш отдохнул и приглашает вас на прогулку, но сначала скажите, какие фигуры нам привез паровоз?

-Круг и квадрат

А что мы делали с квадратом?

- Обводили пальчиком, катали.

-Что мешало квадрату катиться?

-Квадрату мешали уголки.

-Правильно.

-А что мы делали с кругом

-Обводили пальчиком, катали.

-Круг катился?

-Да, круг катился, у круга углов нет.

Молодцы, а сейчас,мы отправляемся на прогулку. Паровоз кричит : «Ду-ду, ду-ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так, так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению стихотворения Т. Волгиной «Паровоз» в первой младшей группе Конспект занятия по коммуникации «Чтение стихотворения Т. Волгиной «Паровоз». Цель: Учить слушать стихотворение, способствовать запоминанию,.

Дидактическая игра: «Паровоз привез…» для детей 3–5 летДидактическая игра: «Паровоз привез…» для детей 3–5 лет Цели игры: закрепление умения выделять размер предметов, сравнивать предметы по размеру;закрепление употребления в речи слов, обозначающих.

Конспект НОД по рисованию по сказке Д. Пентегова «Паровоз «Овечка» Тема: «Паровоз «Овечка» (по рассказу Д. Пентегова). Основное направление: художественно-эстетическое. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект НОД в 1 младшей группе — познавательное развитие (ФЭМП) «В гостях у Зайки» Конспект НОД в 1 младшей группе. Познавательное развитие (ФЭМП) «В гостях у Зайки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Сказка Д. Пентегова «Паровоз «Овечка» Тема: «Паровоз «Овечка» Д. Пентегов. Основное направление: чтение художественной литературы. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное.

Конспект урока по рисованию в 3 классе «Веселый паровоз» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 85 городского округа Тольятти Комсомольский район.

ННОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы всё можем, всем поможем» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»: раскрытие и совершенствование творческих.

Развлечение для детей 1 младшей группы «Веселый паровоз» Автор: Босая Е. Л. МБДОУ ДС №1 «Огонек» г. Кр. Сулин Ростовской обл. Образовательная область: познавательная, художественно-эстетическая.

«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 19:52
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез»» (включая файлы) размещена пользователем Элла Прокопенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД