Элла Прокопенко
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез»
Конспект НОД во второй младшей группе ОО»Познавательное развитие (ФЭМП) «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез».
Цель: учить детей правильно называть и различать геометрические фигуры круг, квадрат.
Обучающие задачи:
-Учить детей различать и называть круг, квадрат. (ОО Познавательное развитие)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки. (ОО Познавательное развитие)
-Продолжать учить детей находить и называть один и много предметов. (ОО Познавательное развитие)
Развивающие задачи:
-Развивать наглядно-действенное мышление, память, связную речь. (ОО Речевое развитие)
-Развивать игровой интерес. (ОО Социально-Коммуникативное развитие)
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением различных видов транспорта, чтение детских стихотворений о транспорте из серии «Книжки -малышки», рассматривание картинок с изображением геометрических фигур.
Материал к НОД: Фланелеграф, круги красного цвета, квадраты синего цвета, игрушка паровоз с вагонами. столы, стулья.
Ход.
-Ребята, посмотрите, а что стоит в игровом уголке?
-Паровоз
-Да, ребятки, это паровоз, он приехал к нам в гости.
-Детки, а какой паровоз?
- красивый, новый, пластмассовый, игрушешечный, новый
-А что есть у паровоза?
-Вагон, колеса, труба (если дети называют неправильно части паровоза, воспитатель поправляет)
-Правильно, молодцы!
-Ребята, а что можно делать с паровозом (катать, играть)
-Правильно, с паровозом можно играть. А давайте поиграем с паровозом?.
-Давайте.
-Вы будете вагонами. Паровоз будет ехать впереди, а вагоны за ним. (проговаривают слова текста вместе с воспитателем, а воспитатель читает текст ровным голосом, чтобы была слышна речь детей)
-Паровоз кричит : «Ду-ду, ду-ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так, так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)
Молодцы ребята, как весело играют с паровозом.! Паровоз устал играть, он отдохнет, а мы давайте пройдем за столы (воспитатель ставит паровоз на маленький стол и быстро кладет фигуры в вагоны, пока дети рассаживаются за столы, фигуры лежат заранее приготовленные, перевернутые вниз) Не забывает поправить словесно: спина у деток прямая, ноги стоят ровно под столом)
На столах лежат заранее приготовленные фигуры- круг и квадрат
-Ребята, посмотрите, паровоз нам, что то привез! Давайте посмотрим (достает из вагона круг и выкладывает на доске)
-Посмотрите на эту фигуру, и найдите у себя на столах такую же фигуру, возьмите в правую руку и покажите.
- Молодцы ребятки
-Это круг
Какого цвета круг
-Красный (индивидуальные ответы)
-Правильно круг красный
-А теперь положите круг перед собой.
-Сейчас я обведу круг, а вы посмотрите, как я это делаю. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся.
-А теперь вы обведите каждый свой круг: указательным пальчиком правой руки мы обводим круг, проговаривая,побежал палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся (воспитатель помогает индивидуально, если дети затрудняются, спрашивает, что делает ребенок)
-Что вы обвели
- красный круг (если дети не делают акцент на цвете фигуры, воспитатель задает вопрос. А какого цвета круг?
-Теперь покатайте круг.
-Катиться круг?
Круг катиться (индивидуально спрашивает, Оля покажи как катиться круг) Молодцы ребятки.
-Но в вагоне лежит еще одна фигура, ребята посмотрите на эту фигуру, найдите у себя такую- же возьмите в правую руку и покажите
-Молодцы, какие вы внимательные.
-Это квадрат
-Какого цвета квадрат?
-Квадрат синий (индивидуальные ответы)
А теперь положите квадрат перед собой, рядом с кругом.
Сейчас я обведу квадрат, а вы посмотрите, как я это делаю. Прямо веду палец: вот это уголок, поворачиваю палец веду, еще уголок, поворачиваю палец веду, еще уголок, поворачиваю палец веду, еще уголок. (если дети затрудняются в выполнении задания, воспитатель помогает, при этом спрашивает, что делает ребенок)
-Ребята,что вы обвели?
-Квадрат (индивидуально)
-Теперь покатайте квадрат
-Квадрат не катиться (если кто-то из детей сделает свое предположение, «что у квадрата углы», то воспитатель хвалит ребенка, какой ты внимательный и переходит к следующему приему)
-Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата. (воспитатель показывает пальцем) Квадрат не катиться, ему мешают углы.
-Что мешает квадрату катиться?
-Квадрату мешают углы (индивидуально)
-А у круга нет углов, он катиться, покатайте круг.
Теперь возьмите свой круг встаньте и положите его на полоску рядом с кругом (указывает словесно и показывает рукой)
-Молодцы, правильно
-Сколько кругов на доске?
-Много (индивидуально)
А сколько квадратов на доске?
-Один (индивидуально)
Каких фигур много на доске?
Много кругов (индивидуально)
А какая фигура одна?
-Квадрат. (индивидуально)
-Молодцы ребята, какие вы внимательные.
-Ребята, паровоз наш отдохнул и приглашает вас на прогулку, но сначала скажите, какие фигуры нам привез паровоз?
-Круг и квадрат
А что мы делали с квадратом?
- Обводили пальчиком, катали.
-Что мешало квадрату катиться?
-Квадрату мешали уголки.
-Правильно.
-А что мы делали с кругом
-Обводили пальчиком, катали.
-Круг катился?
-Да, круг катился, у круга углов нет.
Молодцы, а сейчас,мы отправляемся на прогулку. Паровоз кричит : «Ду-ду, ду-ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так, так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)