Элла Прокопенко
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе ОО»Познавательное развитие (ФЭМП) «Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез».
Цель: учить детей правильно называть и различать геометрические фигуры круг, квадрат.
Обучающие задачи:
-Учить детей различать и называть круг, квадрат. (ОО Познавательное развитие)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Паровоз, паровоз, он фигуры нам привез“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки. (ОО Познавательное развитие)
-Продолжать учить детей находить и называть один и много предметов. (ОО Познавательное развитие)
Развивающие задачи:
-Развивать наглядно-действенное мышление, память, связную речь. (ОО Речевое развитие)
-Развивать игровой интерес. (ОО Социально-Коммуникативное развитие)
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением различных видов транспорта, чтение детских стихотворений о транспорте из серии «Книжки -малышки», рассматривание картинок с изображением геометрических фигур.
Материал к НОД: Фланелеграф, круги красного цвета, квадраты синего цвета, игрушка паровоз с вагонами. столы, стулья.
Ход.
-Ребята, посмотрите, а что стоит в игровом уголке?
-Паровоз
-Да, ребятки, это паровоз, он приехал к нам в гости.
-Детки, а какой паровоз?
- красивый, новый, пластмассовый, игрушешечный, новый
-А что есть у паровоза?
-Вагон, колеса, труба (если дети называют неправильно части паровоза, воспитатель поправляет)
-Правильно, молодцы!
-Ребята, а что можно делать с паровозом (катать, играть)
-Правильно, с паровозом можно играть. А давайте поиграем с паровозом?.
-Давайте.
-Вы будете вагонами. Паровоз будет ехать впереди, а вагоны за ним. (проговаривают слова текста вместе с воспитателем, а воспитатель читает текст ровным голосом, чтобы была слышна речь детей)
-Паровоз кричит : «Ду-ду, ду-ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так, так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)
Молодцы ребята, как весело играют с паровозом.! Паровоз устал играть, он отдохнет, а мы давайте пройдем за столы (воспитатель ставит паровоз на маленький стол и быстро кладет фигуры в вагоны, пока дети рассаживаются за столы, фигуры лежат заранее приготовленные, перевернутые вниз) Не забывает поправить словесно: спина у деток прямая, ноги стоят ровно под столом)
На столах лежат заранее приготовленные фигуры- круг и квадрат
-Ребята, посмотрите, паровоз нам, что то привез! Давайте посмотрим (достает из вагона круг и выкладывает на доске)
-Посмотрите на эту фигуру, и найдите у себя на столах такую же фигуру, возьмите в правую руку и покажите.
- Молодцы ребятки
-Это круг
Какого цвета круг
-Красный (индивидуальные ответы)
-Правильно круг красный
-А теперь положите круг перед собой.
-Сейчас я обведу круг, а вы посмотрите, как я это делаю. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся.
-А теперь вы обведите каждый свой круг: указательным пальчиком правой руки мы обводим круг, проговаривая,побежал палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся (воспитатель помогает индивидуально, если дети затрудняются, спрашивает, что делает ребенок)
-Что вы обвели
- красный круг (если дети не делают акцент на цвете фигуры, воспитатель задает вопрос. А какого цвета круг?
-Теперь покатайте круг.
-Катиться круг?
Круг катиться (индивидуально спрашивает, Оля покажи как катиться круг) Молодцы ребятки.
-Но в вагоне лежит еще одна фигура, ребята посмотрите на эту фигуру, найдите у себя такую- же возьмите в правую руку и покажите
-Молодцы, какие вы внимательные.
-Это квадрат
-Какого цвета квадрат?
-Квадрат синий (индивидуальные ответы)
А теперь положите квадрат перед собой, рядом с кругом.
Сейчас я обведу квадрат, а вы посмотрите, как я это делаю. Прямо веду палец: вот это уголок, поворачиваю палец веду, еще уголок, поворачиваю палец веду, еще уголок, поворачиваю палец веду, еще уголок. (если дети затрудняются в выполнении задания, воспитатель помогает, при этом спрашивает, что делает ребенок)
-Ребята,что вы обвели?
-Квадрат (индивидуально)
-Теперь покатайте квадрат
-Квадрат не катиться (если кто-то из детей сделает свое предположение, «что у квадрата углы», то воспитатель хвалит ребенка, какой ты внимательный и переходит к следующему приему)
-Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата. (воспитатель показывает пальцем) Квадрат не катиться, ему мешают углы.
-Что мешает квадрату катиться?
-Квадрату мешают углы (индивидуально)
-А у круга нет углов, он катиться, покатайте круг.
Теперь возьмите свой круг встаньте и положите его на полоску рядом с кругом (указывает словесно и показывает рукой)
-Молодцы, правильно
-Сколько кругов на доске?
-Много (индивидуально)
А сколько квадратов на доске?
-Один (индивидуально)
Каких фигур много на доске?
Много кругов (индивидуально)
А какая фигура одна?
-Квадрат. (индивидуально)
-Молодцы ребята, какие вы внимательные.
-Ребята, паровоз наш отдохнул и приглашает вас на прогулку, но сначала скажите, какие фигуры нам привез паровоз?
-Круг и квадрат
А что мы делали с квадратом?
- Обводили пальчиком, катали.
-Что мешало квадрату катиться?
-Квадрату мешали уголки.
-Правильно.
-А что мы делали с кругом
-Обводили пальчиком, катали.
-Круг катился?
-Да, круг катился, у круга углов нет.
Молодцы, а сейчас,мы отправляемся на прогулку. Паровоз кричит : «Ду-ду, ду-ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так, так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)