Надежда Комлева
Конспект интегрированного занятия «Экскурсия по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая.
Конспект интегрированного занятия
«Экскурсия по Санкт-Петербургу»
(подготовительная группа комбинированной направленности).
Воспитатель
Высшей категории
Комлева Надежда Семеновна.
2018-2019 учебный год.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Экскурсия по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Цель: Расширить представления детей о городе, закрепить основные знания о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
Задачи:
Образовательные:
1) Обобщить и систематизировать знания детей о Санкт-Петербурге, его истории и достопримечательностях.
2) Продолжить учить отвечать на вопросы полными предложениями.
3) Закреплять умение на наглядной основе решать простые арифметические примеры.
Развивающие:
1) Развивать связанную речь через речевое общение.
2) Продолжать работу по активизации словаря.
3) Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
4) Развивать умение общаться во время дискуссии.
5) Решать проблемные ситуации, решать кроссворды, ребусы.
Воспитательные:
1) Воспитывать любовь к своему городу, вызывать интерес и желание больше узнать о его достопримечательностях.
2) Формировать умение работать самостоятельно и в команде, умение слышать и слушать взрослого и сверстника.
3) Доставить детям удовольствие и радость, вызывать яркие эмоции и хорошее настроение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Педагогические технологии: использование ИКТ, игровые, здоровье- сберегающие.
Предварительная работа:
Тематические занятия по теме «Наш город- Санкт-Петербург».
Рассмотрение и чтение книг о Санкт-Петербурге.
Рассмотрение фотоиллюстраций о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
Беседа с детьми об истории возникновения нашего города.
Просмотр обучающих фильмов о СПБ «путешествуй с нами».
Конструирование из разного вида конструктора : «Строим Санкт-Петербург»
Работа с блоками Дьенеша.
Настольно – печатные игры: «История Санкт-Петербурга».
«Мой город – Санкт-Петербург».
Д/и «Сложи мосты»
Заучивание стихов о Санкт-Петербурге с использованием мнемотаблиц.
Зарисовки, обводки по данной теме.
Работа с родителями:
Рекомендации родителям посетить с детьми достопримечательности, выставки, музеи, исторические места города и пригородов ЛО.
Планируемый результат:
Проявление у детей интерес к городу Санкт-Петербургу, его прошлому и настоящему.
Обобщение знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга, знать их названия, уметь различать.
Желание детей реализовывать знание о городе в собственной деятельности (рассказах, рисунках, играх).
Развивать гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
Материалы и оборудование:
Наглядные пособия с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Разрезные картинки с видами Петропавловской крепости, Адмиралтейства, памятнику «Медный всадник», Дворцовой площади, мосты Санкт-Петербурга.
Кроссворды, ребусы, картинки- силуэты, сувениры с изображением Санкт-Петербурга, видеозаписи, письма.
Ход занятия:
Дети входят под музыку «Широка страна моя родная» (встают полукругом).
-Ребята, послушайте стихотворение:
Ручеёк заливисто журчит
Одуванчик ярко золотится,
Солнце так развесило лучи
Словно крылья радужной жар-птицы
И, на волю весело играя
Я скажу вам: Нет прекрасней края!
Давайте произнесем первые звуки каждой строчки.
• Что у нас получилось?
(Название страны в которой мы живем)
Россия
Я живу в России
Он живет в России
Мы живем в России
Вы живете в России
Ты живешь в России
(поворачивается к гостям)
Они живут в России. Давайте поздороваемся с гостями
(Здравствуйте гости! Поклон)
Видеозапись на экране.
Уважаемые, ребята! Мы хотим приехать к вам в гости, чтобы полюбоваться красотой вашего города и побольше узнать о нем.
Дети из разных стран.
• Вы догадались о каком городе идет речь?
Готовы принять гостей?
Давайте вспомним достопримечательности нашего города, а поможет нам путеводитель.
(читает воспитатель)
-Жил давно в России царь
Очень мудрый государь
Он на месте не сидел
Делал за день много дел,
Совершал побед немало
Мореходом был отважным
Он и плотник, и кузнец
Кто был Царь тот удалец?
(ответ детей)
1)Заставка на экране.
Петр Первый
Петр 1 приказал построить на заячьем острове крепость. Какую крепость?
2)Заставка на экране
Петропавловская крепость.
Рассказа детей о Петропавловской крепости)
Что сейчас в Петропавловской крепости находится?
• Как называется верхняя часть крепости вы узнаете, если разгадаете ребус (Шпиль)
• Что венчает позолоченный шпиль Петропавловской крепости.
УКСИБАНГЕЛСКРЕСТОМТОИК
3)Заставка
(Адмиралтейство)
• А что это за задание?
• Для чего оно было построено?
• Что сейчас в Адмиралтействе?
• Что венчает шпиль Адмиралтейства?
А К К Л О И Р Б
4 8 1 6 2 7 3 5
-Давайте построим кораблик из Макформерса, из палочек Куизенера, соединим по точкам
4)Заставка
«Река Нева»
Как называется главная река?
Гимнастика для глаз
Ее зовут Нева
И широка
И глубока
Речка синева
Нева волною в берег бьет
Нева к заливу лед несет Моргаем глазами
Посмотрим вправо, влево
Вверх, вниз
Покрутим глазами по кругу
Прямо вправо,
прямо влево
- Почему все берега одеты в гранит
(Опыт с песком и водой)
-Какую опасность таит в себе Нева (наводнение)
Развитие речевого дыхания:
-Ну и ветер жмет с залива
С-С-С-С
-Дождик хлещет всё сильней
Ш-Ш-Ш-Ш
-Ветер гулко завывает
У-у-у-з-з-з
-Заливая львов на ней
В-в-в
-Ветер волны все разгонит
Разобьет их о гранит
Ф-ф-ф-ф
-На ветру обсохнут кони
Наводнения отгремит
С-С-С-С
• В Санкт-Петербурге много рек и каналов
• Решите примеры, и вы узнаете название некоторых рек нашего города:
Нева, Мойка, Карповка, Фонтанка.
• Нева –широка, а Мойка…
Нева глубокая, а Карповка…
• Есть много рек в Санкт-Петербурге, а как перебраться с берега на другой берег?
Ребенок:
Летом городу не спится
Белой ночи сказка длится
И спешишь увидеть ты
Как разводятся (Мосты)
5)Заставка
Дворцового моста.
Для чего разводят мосты?
Выложите мост из разрезанных картинок и назовите мост (задание для мальчиков)
Девочки выкладывают из палочек Кюизенера мост и придумывают названия моста
• Какие бывают мосты?
(Разводные, вантовые, пешеходные, железнодорожные).
Какой мост на экране?
Дворцовый мост- один из достопримечательностей Санкт-Петербурга.
• Что еще является достопримечательностью.
Ребенок:
На Неве дворец музей
Ежегодно ждет гостей
В мире всем известен наш
Знаменитый (Эрмитаж)
6) Заставка Эрмитажа
• Какой дворец входит в состав Эрмитажа?
• Почему его так называют
• Что в настоящие время находится в Зимнем дворце?
Какие еще вы знаете дворцы?
Ребенок:
Золотыми куполами возвышается над нами
Он известен с давних пор
(Исаакиевский собор)
7) Заставка
Исаакиевский собор.
• Что вы знаете о Исаакиевском соборе?
(Самый высокий, самый крупный православный храм)
В настоящие время имеет статус музей.
Какие еще вы знаете соборы (прочитать зашифрованное слово)
(Казанский, Спас на крови)
• Какая самая главная площадь в Санкт-Петербурге?
8) Заставка
Дворцовая Площадь
(Она получила свое название по названию Зимнего дворца, на ней проходят парады, праздники, соревнования).
• Какая достопримечательность находится на Дворцовой площади?
(Александровский столп –колонна)
9) Заставка
Александровская колонна
Памятник установлен в центре Дворцовой площади, в честь победы России над французами. Она была названа в честь Александра1, который тогда был царем.
• Какие еще памятники вы знаете?
Воспитатель:
Он на вздыбленном коне
На могучем скакуне
Весь –движение и полет,
За собою Русь ведет.
10) Заставка
Петр Первый.
• Как его называют по-другому
(Медный всадник, хоть он сделан из бронзы)
• А еще есть памятник «Чижик-Пыжик», его высота 11 см, а вес-5 кг. Это самый маленький памятник в Санкт-Петербурге.
• А это, что такое?
11) Заставка.
Ребенок:
В Санкт-Петербурге чудо-сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи как божества
В тени аллей, возле оград
Скажите, что это за сад?
Летний сад.
(в нем много мраморных скульптур, посажены редкие деревья, кусты, цветы. В нем находится летний Дворец Петра 1. Он жил в этом дворце летом).
• Какую еще достопримечательность мы пропустили?
12) заставка
Стрелка Васильевского острова.
• На ней располагается Петербургский порт, а сама стрелка была оживленным центром торговли. Стрелка Васильевского острова играет роль пирса, к ней пришвартовывались корабли. На ней находятся Ростральные колонны, которые представляют собой гигантские маяки.
• Чем они украшаются?
В праздничные дни на них зажигают огни.
• Как называется главная улица города?
13)заставка
Невский проспект.
Пальчиковая гимнастика:
-Люблю по городу гулять
Люблю смотреть
Люблю считать
Невский-раз,
Зимний-два,
Три-красавица Нева,
А четыре- мост Дворцовый
Пять-гуляю по Садовой,
Шесть- к Исаакию схожу,
И на купол погляжу,
Семь-конечно летний сад,
Как красив его наряд,
Восемь—крепость у Невы,
Были там, наверно вы
Девять- повстречался мне Медный всадник на коне.
Десять- из-за поворота вижу Нарвские ворота.
• Когда вы видите, то узнаете
А если показать силуэт?
(показ силуэта)
Что находится в левом верхнем углу, в правом нижнем и т. д.)
• Вы узнаете, что еще есть в нашем городе, если разгадаете ребусы (фонтан, фонарь, маяк, собор).
• Разделите на слоги эти слова.
Вы справились со всеми заданиями, к нам можно приглашать гостей.
А что гости покупают на память (сувениры) матрешки, колокольчики, магниты, ложки и т. д.
Я дарю вам блокнотики, чтобы записывать и зарисовывать все самое интересное.
Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
Синквейн
Нева
Опасная, глубокая
Течет, впадает, несет
Нева одна вытекает из Ладожского озера.
Река.
Исаакий
Огромный, многоколонный
Красуется, сияет, возвышается
Самый крупный православный храм
Собор.
Медный всадник
Бронзовый, величественный
Вздыбился, устремился, ведет
Памятник мореходу, кузнецу, плотнику
Памятник Петру 1.