Янна
Конспект интегрированного занятия «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Федорино горе»
Ход занятия:
• Организационный момент.
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!» (в кругу)
Мы пришли сюда с утра,
Крикнем дружно все: «Ура!»
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля!
Это я - …. (называют себя по имени, по кругу!
Здравствуйте-здравствуйте-здравствуйте!
• Основная часть занятия. (Ребята поворачиваются к экрану и становятся полукругом).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в одну очень интересную страну. И познакомимся с её обитателями.
Воспитатель: Как вы думаете, в какую страну мы отправимся? Вот вам подсказка:
Я рукотворная звучащая, воды я не боюсь
Для еды гожусь – а ударь – иногда разобьюсь.
Воспитатель: Это, конечно же, ПОСУДА!
Воспитатель: Нашими проводниками в эту замечательную страну будут Губка и Мыльце. (Слайд 1)
1. Беседа с детьми на тему: «Посуда».
Воспитатель: Ребята, а что такое посуда? Кто скажет?
Дети: Посуда – это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и употребления пищи, а также использует для хранения продуктов питания.
Воспитатель: Ребята, а кто придумал посуду?
Дети: Посуду придумали древние люди.
2. Упражнение «Расставь посуду на столе». (Рассаживаются за столы)
Воспитатель: А теперь садимся за столы. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Слайд 2)
Здесь нарисованы разные предметы. У вас на листочках есть такой же рисунок. Вам надо посуду «переместить» на стол. Для этого проведите от предметов посуды к столу стрелочки. (Слайд 3 – проверка)
3. Упражнение «Делим на группы».
Воспитатель: Да, правильно, ребята, но посмотрите, наши друзья почему-то заспорили, Губка говорит, что всю эту посуду можно разделить на какие-то группы а, мыльце сомневается. А как думаете вы, на какие группы можно её разделить. (Дети затрудняются ответить).
Воспитатель: Сейчас вам Губка расскажет, какая бывает посуда по назначению.
Воспитатель: Посуда по назначению бывает чайная, столовая, кухонная. К чайной посуде относится чайник, чашки, блюдца. (Слайд 4)
К столовой – тарелки, ложки, вилки, стаканы, та посуда, из которой мы, как правило, едим. (Слайд 5)
А к кухонной – сковородки, кастрюли. (Слайд 6)
Открою вам маленький секрет, чайник можно отнести и к кухонной и к чайной посуде. Почему? Кто догадался? Правильно, потому что в чайнике можно и заваривать чай и просто кипятить воду. Вот какой у нас оказывается волшебный чайник.
Воспитатель: Ребята, мыльце будет вам показывать картинку, а вы будете отвечать, что на ней изображено и к какой группе относится.
Какая посуда бывает по назначению?
(Слайды 7,8,9,10)
4. Игра с мячом «Назови, какая посуда».
Воспитатель: Какая бывает посуда? (деревянная, стеклянная, фарфоровая и т. д.)
Посуда не только по назначению бывает разная, но и отличается тем, из какого материала она изготовлена. Поиграем в игру и назовем, какая же бывает посуда в зависимости от материала.
Если тарелка из пластмассы, то она (какая) - …
Если ложка из металла, то она ….
Если чашка из фарфора, то она… .
Если стакан из стекла, то он…
Если сахарница из стекла, то она… .
Если сковорода из керамики…
Если сковорода из чугуна …
Если половник из металла, то он… и т. д.
5. Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда. (Исследовательская деятельность)
Воспитатель показывает образцы посуды из дерева, глины, стекла, пластмассы, металла. Дети берут в руки посуду, определяют ее легкость, прозрачность, гладкость или шероховатость. Воспитатель подсказывает, что пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится, металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи, глиняная посуда тяжелая, готовить в ней можно только в духовке.
Дети рассматривают посуду и называют свойство материала: стекло -прозрачное, холодное, гладкое, хрупкое, глина – толстая, непрозрачная, метал – тяжелый, прочный, твердый и т. д.
Динамическая минутка – упражнение «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник!
Очень важный, как начальник!
Надуть животик; одна рука на поясе - ручка, другая изогнута вверх - носик
Вот фарфоровые чашки
Присесть, одна рука на поясе
Вот фарфоровые блюдца
Кружатся, описывая в воздухе круг
Только стукни – разобьются!
Хлопают в ладоши, топают ногой
Вот серебряные ложки!
Голова на тонкой ножке!
Вытянулись, руки над головой - сомкнутые
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес!
Легли, вытянулись.
• «Четвертый – лишний». (Презентация)
Задание детям: найти лишний предмет в ряду предложенных и объяснить выбор.
Кастрюля – хлебница – сковорода – чайник (в хлебнице не готовят пищу).
Чашка – стакан – кружка – вилка (вилка не для питья)
Ложка – вилка – нож – кастрюля (кастрюля – не столовый прибор)
Чайник – самовар – чашка – сковорода (сковорода – не чайная посуда)
• «Что за горе у Федоры?»
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как надо ухаживать за посудой?
Дети: После того, как посуду помыли, ее надо поставить в шкаф, на полки. Воспитатель: Послушайте небольшой отрывок из сказки и вспомните, как она называется. (Чтение отрывка из сказки «Федорино горе» К. И. Чуковского).
Воспитатель: Кто написал ее для ребят? Почему в этой сказке посуда убежала от Федоры?
Воспитатель: А мы сейчас научимся убирать посуду по местам. Здесь на столе много всякой посуды. Нам надо ее расставить на полки по группам: на нижнюю полку – кухонную посуду, на вторую – столовую, на третью полку – чайную, на верхнюю – столовые приборы.
(Выходят по одному ребенку и расставляют посуду по полкам)
IV. Итог занятия.
Воспитатель: Ну что ребята! Интересное путешествие? (Ответы)
Воспитатель: Придя домой помогите маме накрыть на стол. Только вот вопрос. Какую посуду вы поставите на стол, чтобы пообедать? Чайную, кухонную или столовую?
Воспитатель: Какую посуду вы накроете к чаю?
Воспитатель: В какой посуде вы поможете маме приготовить еду?
Воспитатель: А теперь Губка и Мыльце предлагают вам отгадать загадки.
• Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)
• По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)
• Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)
• Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, сковородкою!