МААМ-картинки

«Дары осени». Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе

Ирина Сорокожердева
«Дары осени». Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе.

Тема: «Дары осени»

Цель:развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы

Задачи:

1. развивать умение образовывать притяжательные прилагательные

2. развивать навык образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

Публикация «„Дары осени“, Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе» размещена в разделах

3. формировать умение подбирать слова с противоположным значением к данному

4. расширять и активизировать словарный запас детей

5. закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными

6. формировать навык использования для познания окружающего мира всех органов чувств

7. развивать память, внимание, мышление

8. воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью

9. развивать умение работать сообща

Оборудование: овощи, фрукты, картинки с изображением фруктов, грибов, корзинки, листья, клей, кисточки

Ход занятия:

1. Орг. момент

Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку и побываем в огороде, в саду и в лесу

2. «Огород» : актуализация знаний об овощах, активизация словаря, формирование навыков словообразования, развитие памяти, внимания, мышления.

а) Беседа об овощах и их пользе (вспомнить названия овощей,какими витаминами они богаты, для чего необходимо есть овощи)

б) Соотнесение овощей с геометрическими фигурами (найти овощи, по форме похожие на

круг, овал, треугольник, разложить их в соответсвенно обозначенные корзины)

в) Чтение стихотворения «Овощи», повторение его частей детьми.

Чтоб здоровому расти

В огород скорей иди.

Витаминная родня-

Дети солнечного дня.

Тот, кто много ест морковки,

Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит, дети, лук –

Быстро вырастает вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.

Чтобы это не забыть,

Нужно вместе повторить…

г) Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (морковка-морковочка, картошка-картошечка, свекла-свеколка, редиска-редисочка, баклажан-баклажанчик и т. п.)

3. Физ. минутка. Координация речи с движением по сказке «Репка»

4. «Сад» : актуализация знаний о фруктах, активизация словаря, формирование навыков словообразования, согласования слов, развитие зрительных, тактильных, и др. ощущений, закрепление правил гигиены

а) Беседа о фруктах, правилах гигиены (названия фруктов, беседа о том, что нельзя есть

неспелые и немытые фрукты и овощи)

б) Упражнение «Яблоко»-рассматривание яблока, описание его признаков. Затем описание

тактильных, слуховых, обонятельных и осязательных ощущений, подбор

прилагательных (яблоко – гладкое, холодное, круглое, хрустящее, сочное,

сладкое/кислое, ароматное и т. п.)

в) Упражнение «Заготовки»- образование притяжательных прилагательных (сок какой? –

яблочный, грушевый, вишневый, сливовый, персиковый, абрикосовый и т. д.)

5. «Лес» : актуализация знаний о грибах (съедобных и несъедобных, активизация словаря,

работа над антонимами, закрепление правил поведения, развитие дыхания.

а) Физ. минутка: упражнения «Ветер в лесу» -дыхательная гимнастика с

использованием ароматерапии (детям дается в руки вырезанная из папиросной бумаги

сосновая веточка, пропитанная ароматическим маслом пихты или сосны. Дети держа

веточку перед лицом делают вдох носом и длительный выдох, держа губы трубочкой)

б) Загадки о грибах:

- Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке

• Растут в лесу сестрички, рыжие…

• Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

• Возле леса, на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый…

в) Беседа о грибах, правилах поведения в лесу (грибы съедобные и несъедобные, как их

употребляют в пищу, как нужно вести себя в лесу)

г) Игра «Съедобный грибок положи в кузовок»(различение съедобных и несъедобных

грибов)

д) Подбор слов с потивоположным значением (большой-маленький, высокий-низкий,

широкий-узкий, толстый-тонкий, легкий-тяжелый)

6. Коллективная аппликация «Осенний ковер»

7.

8. Подведение итогов занятия : характеристика «прогулки», припоминание мест, где были, что видели, правил гигиены и поведения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке поделок «Дары осени» в подготовительной группеФотоотчет о выставке поделок «Дары осени» в подготовительной группе Фотоотчет о выставке поделок «Дары осени» в подготовительной группе Составитель: Мамедова Севда Надировна Цель: привлечение к совместной.

Фотоотчет об осенней выставке «Дары осени» в подготовительной группеФотоотчет об осенней выставке «Дары осени» в подготовительной группе Составитель: Иванова Елена Владимировна Цель: привлечение к совместной творческой деятельности детей и их родителей. Осенняя пора настолько.

Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Авторы: Кудрявцева Ирина Васильевна - учитель-логопед ГБДОУ №49 Красносельского района г. Санкт-Петербург Строкова Лариса Петровна -воспитатель.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «Лучшая на свете мама» Цели: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме, дать представление о значимости матери.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Дары осени» Цель: учить на основе впечатлений и знаний и умений, самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов,.

Конспект занятия в старшей группе «Дары осени». Конспект занятия старшей группы: "Дары Осени". Цели занятия: Развивать интерес у детей к изобразительной художественной деятельности. Научить.

Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя по теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Авторы: Кудрявцева Ирина Васильевна (учитель -логопед ГБДОУ № 49 Красносельского района Санкт-Петербурга) Строкова Лариса Петровна (воспитатель.

Педагогический проект в подготовительной группе «Дары осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г. Волгодонска Педагогический проект в подготовительной.

Выставка «Дары осени» в подготовительной речевой группеВыставка «Дары осени» в подготовительной речевой группе В нашем детском саду в каждой группе ежегодно проводится тематическая выставка "Дары осени". На выставке представляются работы выполненные.

Фотоотчет с выставки. Совместная деятельность детей и воспитателя «Дары осени»Фотоотчет с выставки. Совместная деятельность детей и воспитателя «Дары осени» Выставка Совместная деятельность детей и воспитателя «ДАРЫ ОСЕНИ» Составители: воспитатель Мясникова Елена Анатольевна, воспитатель Рашитова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дары осени». Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 11:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дары осени». Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сорокожердева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД