Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Волшебная водица»

Путилина Татьяна
Конспект интегрированного занятия «Волшебная водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Почемучка» города Усмани Липецкой области

Методическая разработка

открытого занятия по ознакомлению с миром природы

в подготовительной к школе группе

на тему:

«Волшебная водица»

Автор: Путилина Т. Ю., воспитатель высшей квалификационной категории.

Усмань, 2020 год

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волшебная водица“» размещена в разделах

Представлена разработка занятия по ознакомлению с миром природы, образовательная область «Познавательное развитие». Эта методическая разработка будет полезна воспитателям для занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Введение

Использование данной методической разработки позволяет:

1. Познакомить детей со свойствами воды.

2. Закрепить представления детей о значении воды в жизни.

3. Через игру дать представления о структуре воды в различных агрегатных состояниях.

Актуальность

В связи с введением ФГОС в образовательном процессе дошкольных учреждений большое внимание уделяется проблеме экологического воспитания детей. Вода - бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время занятия происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле. Данное занятие прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Ход занятия направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении.

Инновационная методическая разработка занятия выполнена в рамках содержания авторской программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Описание хода педагогического мероприятия

Цель: донести до сознания детей понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.

Задачи:

- образовательные: формировать у детей представления об уникальных свойствах воды, развивать представления о воде как важной составляющей жизни на Земле;

- развивающие: развивать мышление, логику, память, воображение, развивать представления о незаменимости воды в жизни всех живых существ планеты;

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде как составной части природы.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, экспериментальная.

Формы работы с детьми: рассказ воспитателя, чтение загадок, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы, экспериментирование., чтение стихов.

Методическое и техническое оснащение занятия : презентация на тему «Волшебная водица», решето, оборудование для опытов: стаканы с водой и соком, трубочки, сахар, соль, контейнер с молоком и водой, ложка, электрический чайник, зеркало, бутылочки с водой, картонные облачка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением воды и обитателей водной среды, беседы о воде, заучивание стихов о воде.

Планируемый результат: дети имеют представления о свойствах воды, умеют беречь воду.

Ход занятия

1. Оргмомент (1 мин.)

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня придет гостья, а кто это будет, вы узнаете, отгадав загадку.

Я и речка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Дети: - Вода!

Воспитатель: - Правильно, ребята, это вода. И сегодня наше занятие посетит капелька воды.

Под песню из мультфильма «Капитошка» появляется Капелька.

Капелька: - Здравствуйте, ребята! Я Капелька воды. Я очень рада вас всех здесь видеть. Сегодня вы с воспитателем будете изучать воду, вы хотите узнать много интересного о воде?

Дети:- Да!

Капелька:- Тогда мы отправляемся в путешествие на корабле, в большое плавание к Волшебной водице. Вы хотите побывать в гостях у Волшебной водицы?

Дети:- Да!

Капелька:- Тогда вперед за мной, друзья, мы отправляемся туда.

Воспитатель: - Итак, ребята, занимаем свои места на корабле и отправляемся в плавание к берегам Волшебной водице, чтобы узнать, в чем же ее волшебство.

Дети занимают свои места.

1. Основная часть.

Беседа. (3 мин.)

Воспитатель: – Ребята, скажите, а для чего человеку нужна вода?

Дети: - Для купания, стирки, приготовления еды, полива растений, для уборки, для питья. (Слайд №1).

Воспитатель: - А кому еще нужна вода, кроме человека?

Дети: - Вода нужна растениям, птицам, животным, насекомым. (Слайды №2, №3, №4).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами попробуем выяснить, какие свойства имеет вода. Для этого мы проведем с вами эксперименты, но прежде чем приступить, вспомним, правила поведения в лаборатории.

Экспериментальная часть (10 мин.)

Правила.

1. Нельзя ничего пробовать на вкус без разрешения.

2. Сохранять порядок на рабочем месте.

3. Аккуратно использовать оборудование для экспериментов.

Опыт №1.

У детей по 2 стакана: в одном – сок, в другом – вода. Дети пробуют сок, а потом воду. Сравнивают вкус и запах.

Вывод: Вода – безвкусная и не имеет запаха. Воспитатель выставляет карточку с таким свойством воды.

Опыт №2.

2 контейнера: в одном – молоко, в другом – вода. Воспитатель поочередно опускает ложку сначала в молоко, потом в воду.

Воспитатель: - Ребята, везде была видна ложка?

Дети:- Ложка видна в воде.

Вывод: вода – прозрачная.

Опыт №3.

Дети поочередно в воду добавляют ложку сахара, соли и перемешивают.

Вывод: вода – растворитель.

Воспитатель: - Ребята, а теперь мы сделаем вывод о том, какие же свойства имеет вода.

Дети:- Вода не имеет вкуса и запаха, бесцветная, является растворителем для некоторых веществ.

Появляется Капелька.

Капелька:- Ребята, я хочу с вами поиграть. Вы знаете, что капельки дождя берутся из облаков. Вы все будете капельками и должны найти свое облачко.

Игра «Капельки и облачка». (1 мин.)

Капелька:- Мне понравилось с вами играть, но мне нужно вперед бежать, я для вас таких умных детей оставляю письмо.

Капелька уходит, дети занимают свои места.

Беседа (5 мин.)

Воспитатель: - Ребята, вы хотите узнать, какие задания спрятаны в этом конверте?

Дети:- Да!

Воспитатель открывает конверт и читает первую проблему.

Воспитатель: - Как перенести воду в решете?

Воспитатель показывает детям решето, дети начинают рассуждать.

Воспитатель: - Решето с дырочками, вода выльется из решета.

Воспитатель: - А всегда ли вода может быть в жидком состоянии?

Дети:- Нет, вода бывает в твердом и газообразном. Значит, нужно воду заморозить и тогда можно ее будет перенести в решете.

Воспитатель: - Правильно, ребята. А теперь посмотрим, при каких условиях вода изменяет свое состояние.

Дети:- Если воду заморозить, то она превратится в лед, и будет находиться в твердом состоянии.

Воспитатель: - Правильно, ребята. А что нужно сделать, чтобы вода приняла газообразное состояние.

Дети:- Нужно ее сильно нагреть.

Воспитатель ставит электрический чайник и его нагревает. Вода закипает и превращается в пар. Затем воспитатель подносит к пару зеркало и на нем образуются капельки воды.

Воспитатель: - Вода при охлаждении из пара превращается в жидкость.

Игра «Жидкое, твердое, газообразное». (1 мин.)

Воспитатель: - Ребята, вода состоит из маленьких молекул, которые по-разному соединяются между собой в разных состояниях воды. Представьте, что вы все маленькие молекулы воды. В жидко состоянии молекулы держатся друг за друга на определенном расстоянии. Мы тоже возьмемся за руки.

Дети образуют круг.

Воспитатель: - В газообразном состоянии молекулам становится жарко вместе, поэтому они рассоединяются и двигаются в разных направлениях.

Дети бегают в разных направлениях.

Воспитатель: - А вот в твердом состоянии, молекулам становятся холодно, и они крепко держатся друг за друга.

Дети близко подходят друг к другу и обнимаются.

Воспитатель: - Вот такое уникальное свойство у воды – принимать то твердое. То жидкое, то газообразное состояние. Но Капелька нам оставила еще одну проблемку.

Беседа (7 мин.)

Воспитатель читает: «Однажды научная экспедиция отправилась на Северный полюс. Нужно было взять много воды для питья и приготовления еды, но ее было очень тяжело нести, да и места уже не осталось. Как быть?»

Дети:- Можно растопить снег и лед, и тогда получится вода и ее можно использовать в нужных целях.

Воспитатель: - Молодцы, правильно ответили. А вы знаете, что именно ледники являются хранилищем пресной воды на Земле? (Слайд №5)

Воспитатель: - Ребята. А где еще можно найти пресную воду?

Дети:- В реках, озерах, прудах. (Слайд №6, №7, №8)

Воспитатель: - Правильно. А кто-нибудь был из вас на море?

Дети:- Да.

Воспитатель: - А какой вкус у морской воды?

Дети:- Соленый, горький!

Воспитатель: - А как вы думаете, какая воды пригодна для питья?

Дети: - Нужна пресная вода.

Воспитатель: - Правильно, ребята! Для жизни человека и всего живого нужна пресная вода. Но ее с каждым годом становится все меньше. Хотя вода на планете никуда не девается, она просто переходит из одного состояния в другое. Так почему пресной становится все меньше?

Дети:- Она становится грязной, ее нельзя пить.

Воспитатель: - Правильно, и виной тому деятельность человека. (Слайд №9, №10, №11)

Воспитатель: - А посмотрите как красиво там, где человек не строил заводов, не отдыхал, не выбрасывал отходов. (Слайд №12, №13)

Воспитатель: - Где, ребята, вам больше нравиться?

Дети:- Там, где чисто и красиво.

Воспитатель: - А что нужно для этого делать?

Дети:- Не раскидывать мусор, убирать за собой.

Появляется Капелька.

Капелька: - Ребята, что ж наше путешествие подошло к концу и мы прибыли к берегам волшебной водицы. Что же важного вы поняли из этого путешествия?

Дети читают стихи под музыку «Хрустальная грусть».

Ребенок 1:

Вода в морях и океанах,

В озерах, реках и прудах.

Она в посёлках и деревнях,

В больших и малых городах.

Вода – бесценный дар природы!

Все наслаждаются тобой.

Цените воду, это важно,

С водой мы связаны судьбой.

( Автор: Ирис Ревю)

Ребенок 2:

Есть чудесная водица,

Без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться,

И здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься -

Сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым,

Подружись скорей с водой.

( Автор: Извозникова Т.)

Ребенок 3:

Вода — это вся наша жизнь.

Без воды все давно бы погибли!

Вода планеты, держись:

Пусть спасут тебя чистые ливни.

Мы тебя не оставим, родная,

Ни за что и уже никогда.

От Байкала и до Алтая

Мы спасём тебя, наша Вода!

Капелька: - Ребята, молодцы. Я думаю, что теперь вы всегда будете беречь воду, узнав ее уникальные свойства. Ну а мне пора прощаться, до новых встреч, а на прощанье я вам дарю волшебную водицу, разумно используйте ее, пейте и будете здоровы.

Капелька уходит.

III.Итог. Рефлексия. (2 мин)

Воспитатель: - Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

Дети: - Понравилось экспериментировать, играть с Капелькой.

Список используемой литературы

1. Аджи А. В. «Открытие мероприятия для детей подготовительной группы». Воронеж – 2014.

2. Николаева С. Н. «Юный эколог». М. – 2013.

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба»Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба» Вот и пришла долгожданная весна. А вместе с ней зацветает верба. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию вербы с использованием.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиск бумагой «Волшебная сирень» 1 частьКонспект занятия по рисованию в технике оттиск бумагой «Волшебная сирень» 1 часть Задачи: учить изображать акварелью вазу спиральным способом; закрепить умение рисовать ветку сирени в технике – оттиск смятой бумагой;.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Золотая осень - волшебная пора» Цель. Совершенствовать умение детей рисовать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина»План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина» Тема: Волшебная картина. (рисование по воску) Цель : Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи: Формировать.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Волшебная водица»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 10:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Волшебная водица»» (включая файлы) размещена пользователем Путилина Татьяна (УИ 2442295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД